Сканер ошибок Volvo
В других статьях о диагностике автомобилей Volvo 850 — 70 моделей ( выпуска после 1995 года ) я уже рассказывал ,что произвести считывание и стирание диагностических кодов ошибок можно через разъем OBD-II двумя способами.
Один из них (более правильный с точки зрения официального дилера) сканер кодов- работает с быстрыми кодами обмена данными. Их существует два вида от Baum Tolls и Autodiag .
Второй — воспользоваться теми же медленны кодами что и ранее на автомобилях до 1995 года. Для этого придется использовать «Индикатор» , как я его назвал.
Но вот наконец появилась информация о диагностике машины с помощью программ которые Вы можете установить на свой переносной компьютер имеющий СОМ порт. Для этого придется собрать адаптер OBD-II — RS232 ( COM порт). Здесь лежит схемка простенького но рабочего адаптера от присланного мне Алексом Пеппером Vexplorera. Если лень собирать — покупайте, у http://www.autoelectric.ru/ например.

Обращаю Ваше внимание ,что блоки выделенные желтым цветом работают с «медленными» кодами и для их «активации» потребуется «Индикатор», читайте — «About»
Первый результат пришел от
По имеющейся информации, машины оборудованные блоком управления двигателя позволяют произвести чтение кодов и просмотреть динамические характеристики. Чтение и удаление кодов ошибок было произведено программой OBD Tools ( OBD1260). Ниже в качестве доказательства приведен скриншот программы. На графике отображены обороты двигателя на ХХ и работа лямбда зонда.

Первый экран после соединения, ошибки кратко, что можно читать и какие тесты запускать и их результаты

Собственно экран ошибок, откуда их можно стереть. В правом верхнем углу есть трансляция в коды производителей, для Volvo не работает.

Стоп-кадр в момент возникновения ошибки

Все, ошибка стерта.

Сброс интервала сервисного обслуживания (погасить ненавистную лампочку «Сервис» на приборной панели) можно осуществить программой Uniscan c сайта www.AutoDiagnost.ruза денежку. Как мне ответили в письме : для Вольво эта программа ТОЛЬКО гасит лампу сервиса и все, диагностику она не делает. А так хочется что бы был доступ ко всем блокам.
Прислал Pavel.A100NF (ныне v850)
Через тот адаптер, что я купил, ошибки не читаются… только параметры в динамике. Качнул я исходники, титаническим усилием заставил себя усесться за ненавистный мне С. Нашел место, где читаются ошибки, выяснил, что реализовано только для ELM-интерфейса, а для Multiplex-нет. Попробовал поменять расшифровку строки ответа адаптера, но точно формат мне неизвестен, короче ни фига не получилось.. Отписал автору, тот подтвердил наличие проблемы на Хондах, Митсу и Вольвах. Обещал подправить. А так, отчет особо писать не о чем, скриншоты проги есть на сайте автора (http://www.qcontinuum.org/obdgauge/index.htm), фото адаптера на http://www.multiplex-engineering.com/interfaces.htm как это выглядит живьем:

На экране осталось то, что виделось при последнем подключении к машине: Short Term Fiel Trim, Long Term Fuel Trim и Coolant temperature. Все параметры можно писать в лог, потом нормально смотреть на десктопе. P.S. Да, с ELM-адаптером ошибки читаются, но меня ломало покупать елм, т.к. мультиплекс за те же деньги мультипротокольный (ISO, VPW, KVP, vag)