Ошибка Volkswagen
Дёргается акпп на Volkswagen polo? Решение проблемы может оказаться довольно простым. Как решить данную неисправность, читаем в этой статье…
Поздним вечером, когда уже автосервис завершал свою работу к нам в ремзону заехал фольксваген поло седан. Клиент поведал нам, что с недавних пор началась проблема с автоматической коробкой передач. Автомобиль периодически начинал дёргаться и акпп переходила в аварийный режим, а на щитке приборов стала загораться лампочка CHECK ENGINE Так как на сегодня наш рабочий день уже подошёл к концу, то мы предложили пригнать автомобиль на следующий день с утра, либо оставить его до завтра в боксе. Решением было оставить автомобиль, так как с неисправной коробкой было довольно таки проблематично передвигаться.
И вот настало утро нового дня, и после чашечки горячего кофе мы принялись за диагностику нашего «народного» автомобиля. Подключаем сканер для проведения компьютерной диагностики и считываем ошибки из блока управления автоматической коробки передач (gearbox).
Ниже приведём список параметров, которые мы наблюдаем на экране сканера (блоки измеряемых величин автоматической коробки передач).
Блок № 1. Engine speed……………………………690 /min Transmission PRM (fom G182)…. 630 /min Transmission output RPM………….0 / min Driving Mode……………………………..0
Блок № 2. Transmission PRM (fom G182)….630 /min Voltage transmiss. RPM G182…..1.400 V Transmission output RPM…………0 / min Voltage transmiss. RPM G195…..0.640 V
Блок № 3. Driving Manner…………………………DS Accselerator Pedal POS…………..0.0% Vehicle Speed………………………….0 km/h Driving Mode……………………………0
Блок № 4. Selector lever position………………P Accselerator Pedal POS. …………0.0% Declination recognition……………..Level Driving Mode……………………………0
Блок № 5. Hill driving factor………………………0.0% Throttle valve factor………………….0.0% Dynamic index…………………………0.0% Accselerator Pedal POS…………..0.0%
Блок № 6. ATF Temperature (G93)…………..49 deg C Cpecif curr.sol. valve 4…………….0.200 A Lockup clutch slip cond……………0 Lockup clutch slip cond……………48 /min
Блок № 7. Solenoid valve 5 (N92)……………..0.100 A Solenoid valve 9 (N282)……………0.100 A Solenoid valve 3 (N90)……………..1.000 A Solenoid valve 10 (N283)………….1.000 A
Блок № 8. Solenoid valve 6 (N93)……………..0.980 A Solenoid valve 4 (N91)……………..0.200 A Sol valve 1, Sol valve2……………..00000000 Battery voltage………………………..13 V
Блок № 9. Brake Pedal switch………………….00000011 Kick down switch…………………….00000010 Selector level position………………P Multi-function switch ………………..00001001
Блок № 10. ATF Temperature……………………49 deg C ATF Temp.sensor voltage………..1V Transmission condition……………ADP.Runs Voltage Supply………………………..13 V
Блок № 11. Brake pedal switch condit. (F47) ..Bls.on Locking In P/N cond…………………..— Speed………………………………………0 km/h Selector level position………………..P
Блок № 12. Selector level position………………..P Tiptronic recoginition………………….ADP.Runs Driving Mode…………………………….0 Transferrable Torque………………..100.0 %
Блок № 13. Selector level position………………..P Multi-function switch ………………….00001001 Tiptronic recoginition………………….ADP.Runs Transferrable Torque…………………100.0 %
Блок № 14. Accelerator pedal pos…………………0.0 % N/A …………………………………………..ADP.Runs Idle switch condition……………………00000001 Accelerator pedal cond……………….00000001
И так, параметры мы посмотрели и больше всего нам интересен блок величин № 8 с параметром — Solenoid valve 6 (N93) = 0.980 A. Значение равно 0.980 Ампер, это значит что клапан по электрической части в данный момент исправен, так же как и проводка до этого клапана, но так как неисправность всё-таки была, то начинаем проверку и прозвонку проводки, а далее возможно и придётся проверить и сам клапан N93.
Для начала проверить состояние разъёма на блоке управления АКПП и прозвоним проводку идущую к клапану. Блок управления коробкой находится рядом с аккумулятором. Фото ниже.
Номер блока управления акпп — 09G 927 750 LK.
Снимаем разъём с блока и находим пины, на которые приходят сигналы с блока управления АКПП. Для того, чтобы разобраться какие пины нам нужны, рассмотрим приведённую ниже схему.
Рис 6.

Клапан N93 самый крайний справа и подходят к нему два провода: зелёно-жёлтый (17 контакт) и серо-фиолетовый (31 контакт). Распиновка блока управления представлена ниже. Пины клапана N93 выделены жёлтым цветом.
Рис 7.

Соответственно прозваниваем проводку вместе с клапаном, подключив мультиметр в режиме измерения сопротивления к контактам 17 и 31 разъёма блока управления акпп.
Рис 8.

Сопротивление на контактах 31 и 17 соответствует 10.3 Ом. Это значит, что мы замерили сопротивление самого клапана + сопротивление проводов. Идём дальше и замерим сопротивление каждого провода по отдельности, то есть зелёно-жёлтого (от блока акпп 17пин до клапана N93 14 пин) и серо-фиолетового (от блока акпп 31 пин до клапана N93 14пин). Вот они эти провода, вытаскиваем их из жгута у разъёма блока акпп.
Рис 9.

Далее снимаем фишку раъёма клапанов на самой акпп.
И что мы видим? Серо-фиолетовый провод отвалился, а зелёно-желтый немного надкусан. Именно надкусан. Позже клиент нам поведал, что живёт он в частном доме, а машину ставит в гараж, в котором периодически бегают крысы. А эти животные, как известно едят всё подряд, вот и погрызли они проводку жгута акпп. И погрызли видимо слегка, но под действием влаги пошла коррозия и провд совсем сгнил. Контакт то был, то пропадал, отсюда и плавающая неисправность.
Восстанавливаем соединение, пропаиваем и устанавливаем термотрубку. Чтобы больше горрозиии не было, обмазываем провода разъёма герметиком и даём высохнуть. Вот что у нам получилось.
Рис 14.

После установки разъёма и запуска двигателя автомобиль заработал как новенький. Довольный клиент после данного случая решил вплотную заняться истреблением грызунов у себя в гараже 🙂

Читаем далее…
Просмотров: 17216
Дата добавления:
Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга