Ошибка p2015 Volkswagen Touareg
В общем поймал сначала эту ошибку только шнурком, а через день загорелся и карлсон на приборке.
Сам ошибка
Собственно описательная часть принципа работы (взято с большого форума — спасибо коллеге ukoyuko)
Ссылки — большой форум, Пассатовский форум
Поначалу когда поймал ошибку шнурком, решил что спокойно дождусь теплых дней и займусь самостоятельной чисткой и ремонтом, но получив карлсона на приборке стало жалко ЗверУшку (да и честно говоря не люблю я лезть в агрегатную часть) я начал думать что делать.
1. Самый тупой вариант купить новый и забыть о проблеме еще примерно на такое расстояние.
2. Заморочиться кастрацией ЗверУшки — удалить ЕГР, выкинуть клапана поменять прошивку (делают в Москве — Шатров знает адрес )
3. Третий вариант возник неожиданно из последних сообщений ветки большого форума, менять коллектор на модернизированный. Питерские мастера снимают старые коллектора, моют, меняют механизм тяги ставят вместо «потерпевшего», которого забирают и после модернизации вставляют следующему «страдальцу».
1 и 2 варианты финансовозатратные, кроме того причина болячки присутствует и на новом коллекторе, а резать ЗверУшку пока не хотелось, остановился на третьем. Пообщался с ребятами по телефону, болячка им давно известна и достаточно давно они применяют свой способ борьбы с ней, причем в силу того что детали двигателей концерна унифицированы, коллектора они пеняют и на 2 литровиках ФВ Ауди Шкоды и на трехлитровиках (только коллекторов там два).
Итак картинки.
1. Рисунок и ССП — 403_Двигатель TDI 2,0 л CR

2. Это фото моего мотора с местом его установки

3. В моем варианте, эксцентрик с упорами которые разбиваются был скорее жив чем мертв, а вот тяга стояла кривобоко — на фото видно что она съехала вбок и на оси заслонок

4. А здесь коряво держится за шарик привода

5. Модернизированная тяга на новом «старом» помытом коллекторе перед установкой на ЗверУшку

6. Немного не моих фото — это тяга

7. Варианты коллекторов, до середины 2009 года (примерно) ставились алюминиевые (у меня такой)

8. Вид с другой стороны

9. Потом стали ставить пластик

10. Вид с обратной стороны

На большом форуме считают что железный понадежнее пластика, но я хз
На всякий случай желающим поменять на новый — номер металлического коллектора
03L129711E — примерный ценник на середину февраля 2015 года 21453 руб
В общем по результатам получилось так.
ЗверУшка снова поехал, а мне где-то подсознательно последние пару месяцев казалось что что-то не так — оказалось не казалось . Моторчик снова эластичен — убрались частые переключения АКПП в режиме Д. В общем пока три тьфу.
Пы. Сы. Кстати на фото (видимо из-за вспышки) мой старый коллектор выглядит страшно, на самом деле он был вполне себе «съедобен» (ни в какое сравнение с Саниным на ЕГР по его фоткам)
Пы.Пы.Сы. По словам ребят основная причина выхода из строя узла не Столько «хлипкое» сочленение и куча пластмассы, сколько постоянная езда по городским пробкам — в этом режиме он постоянно находится в работе хлопая туда-сюда заслонками в отличии от равномерного движения по трассе или без пробок.
Пы.Пы.Пы.Сы. Кстати моют старые коллекторы ребята не сами, а чтобы не возюкаться разбирают и возят на станцию где их моют в автоматической камере. Иначе ходили бы как негры судя по количеству замененных ими коллекторов (по их словам только на прошлой неделе меняли 3 Тигуанам, не считая других моделей концерна)