УАЗ ошибка 62

уаз 31622

Внедорожник УАЗ-3162, предназначенный для движения по всем типам дорог и местности, отличается от джипов УАЗ-3160 увеличенной до 2760 мм базой и, соответственно, повышенной грузоподъемностью и пассажировместимостью. Увеличение базы автомобилей

семейства УАЗ-3162 позволило улучшить устойчивость и плавность хода.

Автомобили УАЗ-3162 могут оснащаться любым двигателем из гаммы, устанавливаемой на а/м семейства УАЗ-3160. На сегодня это бензиновые двигатели с впрыском топлива производства Ульяновского и Заволжского моторных заводов.

В сочетании с 10 ступенчатой трансмиссией предусмотренный набор силовых агрегатов позволит получить достаточно широкий для разнообразных потребителей спектр тягово-динамических качеств.

Кроме того, увеличение базы автомобилей УАЗ-3162 позволило улучшить такие параметры безопасности и комфорта, как устойчивость и плавность хода.

Предлагаемые автомобили семейства УАЗ-3162 по своим техническим параметрам полностью удовлетворяют современным международным и отечественным требованиям, предъявляемым к автомобилям данного класса, что подтверждается результатами испытаний.

Стандартная комплектация автомобиля включает в себя:

уаз 31622

· противотуманные фары;

· электрообогрев и стеклоочиститель стекла задней двери;

· рулевой механизм с гидроусилителем;

· регулируемую по углу наклона рулевую колонку;

· сцепление диафрагменного типа;

· мосты типа «Спайсер» (с неразъемным картером);

· муфту отключения передних колес «Элмо-С»;

· мелкомодульную раздаточную коробку;

Отчет о первых 10000км на УАЗе 31622 (Симбир).

© Земсков Дмитрий [Дудоник]

Купил я его в марте сего года (2003). Давно я приглядывался к этому авто, впервые когда я увидел 3160 в 2000году, он на меня не произвёл никакого впечатления, даже показался уродливым.

Потом в журнале «За рулём» я прочитал статейку о 31622. посмотрел фотки и машинка меня заинтересовала.

Затем на Московском автосалоне в 2002году я его потрогал так сказать живьём. Одолевала меня мысль, а нафига он мне нужен?

Есть у меня ВАЗ 2112, есть у меня Москвич 2141, дачи у меня нет, я не охотник и не рыбак, но ОН МНЕ НРАВИТСЯ. Почитав конфу, собрав информацию, я как-то успокоился.

В начале марта я попал в аварию, в результате которой я на полторы недели остался без машины, которую чинили в автосервисе, в голову пришла мысль, если бы я был на Уазе то потери были бы меньше. Опять я начал собирать о нём информацию, полез в конфу, просил друзей и знакомых меня отговорить, но желание моё победило.

Обзвонив в Москве все конторы, которые занимающиеся продажей Уазов, выяснил, что На тот момент 31622 в Москве их продаётся всего 8 штук. Позвонив в контору, что на Стартовой улице находится, выяснил, только-только из Ульяновска пришло целых 20 машин в том числе и с комплектацией 50 (мне хотелось машинку с новой торпедой) я готов был купить в тот же день, на что мне ответили их надо принимать на склад и типа им сегодня не до меня, ладно договорились на следующий день.

Позвонив с утра в эту контору узнал, что им теперь до меня и цена машины подросла на 100 баксов. Приехал, оказалось машин всего-то две, одна стояла во дворе в 21ой комплектации и уже ещё на 70 баксов дороже, а другая 50ка якобы в боксе где её готовили к продаже, Но посмотреть её категорически нельзя. Плюнул, говорю, прокатите меня на нём я готов купить и 21ю комплектацию. Сам директор выдвинул условие, сначала пишем договор о покупке, потом прокачу, я согласился. В договоре я соглашался купить машину с дополнительной комплектации, в которую входило: люк, фароочистители, задняя подножка, антикор, подкрылки. Говорю мужику люк, фароочистители, задняя подножка идёт в заводской комплектации, нефига отвечает ЛЮК на заводе то ставят, то не ставят, а мы ИХ САМИ ВРЕЗАЕМ. Ладно написал, прокатились, я затащился, сказал беру. В договоре цена ещё подросла на 200баксов. Директор отчаянно ездил мне по ушам, что я нефига ничего не понимаю, что в прайсе ошибка там забита модель 3160 а 62 дленее и на неё уйдёт гораздо больше антикора, и вообще машину будут ОЦИНКОВЫВАТЬ (в гаражных условиях). Я пожелал ему успехов и отправился в на ул. 800летия Москвы в контору «Торгмаш». Там было всё по честному, мне настоятельно рекомендовали его там же протянуть и антикорить, я дал добро. А также я заплатил за услугу постановке на учёт в ГАИ, про геморрой в военкомате рассказывать не буду.

И вот настал день, когда я его мог забрать из салона, мне назначили время на 18.30 хотя салон работает до 19.00. Пол часа мне готовили документы и потом говорят, забирай. Показав комплектацию, в которой был насосик при помощи которого, попыхтев можно было накачать разве что колёсико детского велосипедика, менеджер испарился. Колёса накачены были всего 0.7. я пошёл в офис, но он был уже закрыт и никого не было. Омыватель ветрового и заднего стекла не работали, были выдернуты шланги с моторчиков, ладно сделал сам, не работал спидометр, воткнул фишки в фары, наверное, они забыли после антикоррозийки воткнуть их на место, появился свет. Дотянув до бензоколонки 300 метров, у меня появилась уверенность, что я ночевать буду всё-таки дома. Сразу решил, что обслуживать машину и делать ТО буду сам, во первых, буду уверен, что сделаю качественно, во вторых, не собираюсь я за ТО платить 150 баксов. Морально был готов к частым поломкам и геморрою с Уазом, даже в своём бюджете выделил особую статью на Уаз.

К машине привыкал где-то две недели. Прикольно, высоко, хорошая динамика, БОЛЬШОЙ, просторный и по работе мне подходит, теперь могу на много больше товара запихнуть чем в свою 2112ю. И вот настал первый геморрой. Ехал я ночью домой и вдруг на Краснопресненской набережной Уаз задёргался и заглох, четыре попытки завести его не к чему не привели, на пятой я заметил что при заводе как-то тихо в машине, так оно и есть не работал бензонасос, обматерив всё на свете и по тихоньку замерзая (напомню, что март месяц был), начал изучать Электрическую схему в книжке надеясь, что сгорел предохранитель или какая нибудь релюха отвечающая за работу бензонасоса, но где это искать на машине был большой вопрос. Вытаскивая все предохранители которые я мог найти и, проверяя их на целостность понял, что все исправны. Набрав по мобильнику телефон службы спасения мне прислали через час человека из «Ангара» по моему «17». Покопавшись, минут 40 он нашёл предохранитель которой сгорел, не в самом тонком месте которое просматривается в щёлочку, а внутри корпуса который не прозрачный, намотав проволочку сделав, таким образом жучёк, человек «волшебным» образом завёл Уаз, взяв 960рублей за вызов человек поехал помогать другим людям а я в тёплой машине поехал домой.

Через пять дней начала гореть лампочка неисправности двигателя, Уаз плохо стал заводиться, истерически дёргался пока не прогреется двигатель. Решил, обратится так сказать к дилерам Уаза с просьбой продеогностировать двигатель, не простое занятие оказалось, плюнул, взял проводок замкнул контакты в колодке для диагностики, узнал, что не исправен датчик коленвала при том, что машина заводится и может ехать. Купил, поставил всё нормально. Через два дня опять такая-же фигня, теперь ещё появился код ошибки указывающий на не исправность датчика распредвала. Начинаю эксперимент, в результате которого показываются коды ошибок ВСЕХ датчиков подряд. У меня появляется чисто спортивный интерес, я покупаю набор всех датчиков, поменяв половину все ошибки пропадают. Проездив неделю опять также проблемы, ну думаю, может контакт, где плохой, нет, всё нормально. Появляется код ошибки о неисправности ОЗУ блока управления двигателем, узнаю, что завод, который делает эти блоки, находится в Москве туда я и обращаюсь. Мне тестируют мой блок говорят абсолютно исправен, я прошу дать для эксперимента другой блок и тот же эффект. Человек, который проверял мой блок, заинтересовался моей проблемой, взял тестер, которой они тоже производят, воткнул, первая ошибка показывает датчик температуры неисправен, я говорю менял два раза, говорит, давай датчик мы его, не вкручивая, подключим и тестер должен показывать температуру окружающего воздуха. Втыкаем на тестере сменяя друг -друга с интервалом в несколько секунд появляются показания датчика от 80 до 490. Градусов. Прикольно говорим мы с ним хором. Он разбирает фишку на проводе, который идёт от датчика температуры и оказывается, что один проводочек гуляет в контакте то, касаясь его то нет из-за этого контроллер бредит и показывает бешеную температуру. Сделали.

Стал я ездить как белый человек, спокойно заводясь, не дёргаясь на не прогретом двигателе и лампочка неисправности двигателя зажигалась только при заводе двигателя. Следующая напасть была со спидометром, тросики ломались через каждые 200-700км, решил эту проблему, не стал тросик прокладывать через зажимы, крепящиеся под кузовом, а просто бросил его сверху трансмиссии и прихватил его в моторном отсеке всего я поменял их 9 штук.

Через 2500км пробега поменял главный цилиндр сцепления, который безбожно тёк. На 3000км поменял нагнетательный шланг ГУР. Примерно на 4000км ехав на работу УАЗ на скорости 70км/час дико заколбасило, влетев на тротуар он заглох. Завожу заводиться трясётся весь обороты прыгают, нажимаю на газ глохнет. Вставляю проводок в колодку, читаю коды ошибок, Ошибка датчика коленвала, меняю и опять показывает все ошибки которые он знает, начинаю выдёргивать по одному разъёму со всех датчиков и после каждого завожу машину, дойдя до датчика массового расхода воздуха машина завелась. Поменял, (все датчики вожу с собой) — другое дело движок мягко заурчал, даю газку — всё нормально, поехал дальше.

На 8000км я поменял на импортной ещё один нагнетательный шланг ГУР, уже не много сыроват, но пока держится. Вот пока и все проблемы, которые у него были.

Поехал я как-то на дачу к своему коллеге. Выпив водочки он мне предложил съездить на озеро искупаться на сон грядущий. Я согласился проверить так, сказать УАЗ в бою тем более не давно прошёл дождик. Проваливаясь в грязные лужи, пробираясь по склизкой колее и ямам я получал дикий кайф от езды. УАЗ просто грёб своими колесами, словно плыл по этому раскисшему пути. На утро, проснувшись, посмотрел на машину, на которой висела толстая корка грязи примерно прикинул, сколько надо ведёр воды, чтоб её отмыть. Но сначала я решил посмотреть, где я вчера ездил. Удивился, похмыкал и решил проехать тем же путём до озера теперь на трезвую голову, УАЗ проехал даже не подумав где-то буксануть. Понял, не зря я его купил, теперь можно получать больше удовольствия от жизни.

Итог, не смотря на все проблемы, которые у меня с ним были машина, рульная, надо конечно вложить ещё денежек в него, поставить широкую резину, кенгурин поцевильнее, Затонировать стёкла и т.д.

Главный минус, это грёбаная муфта вентилятора охлаждения радиатора, ну почему не могли сразу поставить электровентилятор на заводе, машина греется в пробках.

А теперь про ТО1 которое я провёл самостоятельно со своим родственником. Поменяв Масла и всё, что требовалось в книжке по обслуживанию машины, мы пришли к выводу, что в «Торгмаше» люди, которые берут деньги за антикор и протяжку на самом деле КОЗЛЫ. Не хрена не хотят делать нормально. Антикор кусками отваливается от днища, а некоторые гайки в частности на серьгах тянулись ОТ РУКИ, также не затянуты были гайки крепления кузова к раме и болты крепящие раздатку.

Не смотря на всё выше сказанное, УАЗом 31622 я доволен. наверх

уаз 31622

Именно так решили назвать длиннобазный УАЗ-31622 после некоторой тюнинговой доработки в ульяновской фирме «Взлет».

Чем же отличается он от стандартного УАЗа и как ведет себя на дорогах и вне дорог?

В шасси и агрегаты изменений не вносили, чтобы не слишком поднимать цену и без того довольно дорогой машины. К тому же трудно улучшить один из самых современных на российском внедорожном рынке бензиновый, рядный, четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива ЗМЗ-409.10 объемом 2,7 л, мощностью 132,6 л. с. и крутящим моментом 22,8 кгс м, пятиступенчатую коробку передач, мелкомодульную двухступенчатую раздаточную коробку, управляемую одним рычагом, или мосты типа «Спайсер» с пружинной подвеской на продольных рычагах спереди и на четырехлистовых рессорах сзади. Но за что же тогда просят 339 тысяч рублей вместо 295?

Тюнинг

Тюнингу подвергли внешний вид автомобиля. Это окраска кузова в синий металлик, новые бамперы, красивые накладки на передних и задних крыльях, боковых дверях, воздухозаборнике на капоте, кенгурин с дополнительными фарами спереди и защитный обвес из металлических труб под порогами и задним бампером, а также новые наружные зеркала заднего вида, литые пятнадцатидюймовые диски с высокой ярославской резиной размерности 31,5х15, существенно расширяющие колею автомобиля и, соответственно, повышающие его устойчивость.

В просторном девятиместном салоне тоже не стали ничего менять. Лишь в крышу врезали люк Webasto. Автомобиль благодаря такой доработке стал смотреться более гармонично и даже стильно.

Кстати, автору этих строк довелось участвовать в пробеге, посвященном 60-летию УАЗа и Дню металлурга, от Ульяновска до Череповца и обратно. В колонне шел точно такой же УАЗ-31625, только с двигателем УМЗ-4213. Именно он наряду с перспективными УАЗ-3165 и УАЗ-2362 вызывал наибольший интерес публики.

Теперь посмотрим, как поведет себя этот автомобиль в процессе езды.

По городу

Благодаря высокой посадке на водительском месте чувствуешь себя словно на капитанском мостике. Можно смотреть далеко вперед и раньше других просчитывать дорожную ситуацию и свои действия. Заволжский двигатель обеспечивает машине отменную динамику, но предпочитает высокие обороты. При оборотах ниже 2000 он становится откровенно вялым, автомобиль начинает вести себя нервно и дерганно, ощущается нехватка крутящего момента, и приходится переходить на низшую передачу.

Отклик на нажатие педали газа происходит практически моментально, без всяких задержек. Понравилась работа тормозов, дисковых спереди и барабанных сзади. Для динамичной езды по городу они достаточно эффективны, а усилие на педали тормоза легко дозировать благодаря хорошей обратной связи. А вот работа гидроусилителя руля такова, что автомобиль приходится постоянно «отлавливать» на высокой скорости, «чувствительности» почти никакой. Если резко повернуть руль в одну сторону, а потом в другую, то машина сначала долго думает, поворачивать ей обратно или нет, а затем резко выполняет предложенный маневр.

Свою лепту здесь вносят и высокие ярославские покрышки. В крутом повороте, подламываясь, они позволяют УАЗу сильно смещаться на внешнюю траекторию. Зато при проезде трамвайных путей и выбоин на асфальте не нужно сбрасывать газ — ударов на кузов почти не передается.

На грунте

Эти же шины показали себя отменными «проходимцами» на песке, практически не позволяя автомобилю закапываться и не вынуждая водителя переходить на пониженный ряд передач. Малое усилие на руле в условиях плохих дорог оказалось только благом. При проезде глубоких ям и больших неровностей руль из рук не вырывается, и управляешь машиной в самых вязких грунтах довольно свободно. Ну а то, что, обладая комфортным салоном и стильной внешностью, УАЗ-3162 остается еще и одним из лучших внедорожников, автомобиль доказал, взяв без всякого разгона крутой песчаный подъем, который Suzuki Grand Vitara не смог преодолеть совсем, а Kia Sportage взял только с третьей попытки и большого «разбега».

Вместо эпилога

На улице Дружбы, неподалеку от фирмы «АвтоУАЗцентр», с нами поравнялась «двадцать четвертая» «Волга». Из-за опущенного стекла передней двери нас спросили:

Тест-драйв УАЗ-31622

УАЗ-31622. Изготовитель:УАЗ. Год выпуска: 2002. В эксплуатации: с марта 2002. Пробег на момент отчета: 45 тыс. км.

Полтора года назад в редакции появился новый УАЗ. Срок вполне достаточный, чтобы изучить сильные и слабые стороны модели. Время подводить итоги — перед вами предпоследний отчет об эксплуатации УАЗа. Последний посвятим работе над ошибками: завод обещает внести давно напрашивающиеся изменения в конструкцию моделей 3160, 3162. Но не будем забегать вперед. Сегодня поговорим о тех плюсах и минусах «шестьдесят второго», которые присущи и современным, и будущим машинам.

НА АСФАЛЬТЕ

Здесь прекрасно видно, как далеко шагнул новый УАЗ от «козлика». До 110-120 км/ч можно особо не напрягаться. Конечно, зависимые подвески делают поведение УАЗа несколько специфичным, а тормоза требуют привычки, но в целом на высоких скоростях чувствуешь себя безопасно. Правда, до паспортных 150 км/ч разгоняться не посоветую никому — возможности шасси исчерпаете куда раньше парадной величины.

Вопреки опасениям мы с УАЗом довольно быстро освоились в городском потоке. Конечно, габарит ого-го (4630х2060х1948 мм), но автомобиль довольно резвый и относительно маневренный, спасибо новым мостам с большим углом поворота управляемых колес. Плюс великолепный обзор — высокая посадка и широкий кругозор позволяют прогнозировать дорожную ситуацию на пару ходов вперед. Увы, таких замечательных зеркал, как на редакционном автомобиле, на товарных УАЗах не встречал. И еще очень не хватает зеркала над пятой дверью — такие висят на задках иностранных микроавтобусов и «джипов».

Если бы конструктором был я, то главные пары в мостах поставил бы «покороче»: нынешние, с передаточным отношением 4,11, неудобны в городе. При 60 км/ч на третьей передаче мотор уже слишком шумит, на четвертой еще не едет. Да и время разгона главные пары, например, 4,375 или даже 4,625, сократят.

С полной нагрузкой — а это целых 800 кг! — «шестьдесят второй» набирает скорость довольно медленно, а на пятой передаче способен ее разве что поддерживать, но не увеличивать. В общем, иные пары, на мой взгляд, мотору ЗМЗ-409 пришлись бы в самую пору.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ

Надеюсь, когда вы будете читать этот материал, УАЗ уже решит проблему с раздаточной коробкой, о которой мы не раз говорили. А потому не будем о грустном.

Несмотря на весьма презентабельный вид, «Симбир» — кстати, это с недавних пор его официальное имя, прошу любить и жаловать — сохранил прекрасную фамильную черту. Какую? Может, это звучит немного странно, но его. не жалко на бездорожье. Поверьте, для вездехода это очень важное свойство! Вспоминая мощное сечение рычагов подвески, прислушиваясь к скрипу вечных рессор, зная, как надежно защищены ШРУСы, смело погружаешься в размытую колею и штурмуешь сугробы.

Правда, бездорожье может наказать — зимой я поплатился обломанным штуцером в поддоне картера. Судя по отзывам, некоторые читатели усомнились, что такое возможно. Я вас понимаю, господа, сам сначала не поверил собственным глазам, но — увы! Весенняя распутица оставила след в виде деформированной стенки топливного бака. Кстати, емкости для бензина — одно из самых уязвимых мест УАЗа: они могут пострадать, когда машина садится на брюхо.

Если судить по шинам, завод не очень-то озабочен вездеходными свойствами «симбиров». Штатные К-153 пасуют на мало-мальски скользком грунте; К-151 и другие внедорожные шины, которые идут на комплектацию старого семейства, не подходят по скоростным возможностям. Остаются импортные колеса: я выбрал «Купер Дискавери S/T», которые считаю удачным компромиссом — и на асфальте надежно держат машину, и в грязи неплохо работают. Более зубастые шины (сейчас будет каламбур) не по зубам мотору и нынешней трансмиссии.

НА ЯМЕ

Безотказность, к сожалению, не относится к сильным сторонам нашего «шестьдесят второго». Впрочем, за последние 15 тысяч он потребовал не очень много замен (см. таблицу) — дав нашему техцентру передышку после ремонтов на 30 тысячах, о которых я уже рассказывал. Наконец-то одолели проблему с тормозами — очередной главный тормозной цилиндр (кажется, четвертый по счету) прижился и до сих пор работает, стучу по дереву. Регулятор тормозных сил, который на ходу орошал заднюю дверь каплями «тормозухи», попался сразу приличный.

Выскакивают передачи — задняя в коробке передач и пониженная в раздаточной. Поэтому на бездорожье приходится зачислять в экипаж «помощника водителя», чтобы придерживал непослушные рычаги. Зная, что это не метод, разбираться со своевольными коробками будем на заводе. Я подозреваю, что передачи «недовключаются» — об этом, кстати, свидетельствовал характер износа шестерен заднего хода, их уже однажды меняли.

Проблемы, которые принято относить к мелким, понемногу копятся, и это раздражает. По-прежнему слабо работает отопитель, разбалтываются соединения пластиковых деталей, от узлов топливной системы разит бензином.

После очередной замены топливного фильтра на его корпусе появились потеки. Подтянуть штуцеры не удалось. К тому же растрескался бензошланг: ездить с таким детонатором над выпускным коллектором как-то не хотелось. Проблему решил в комплексе: выкинул архаичный фильтр тонкой очистки с множеством негерметичных соединений, а на его место поставил неразборный от впрысковой «Волги», попутно заменив шланг. Тем самым сократил трудоемкость ТО, ведь фильтр ГАЗ-3110 служит 80 тыс. км.

Кстати, про обслуживание. Объем работ при регулярных ТО совсем невелик. Масло в трансмиссии служит 40 тысяч, двигатель не нуждается в регулировках — вполне современный уровень! Правда, если придется подтягивать ремень. Несложная работа выливается в час мучений: согнувшись под капотом, запускаешь руки по плечо в недра моторного отсека, пытаясь орудовать ключиком в пределах четверти оборота. Добрым словом поминаешь «козлика», где капот можно откинуть на рамку ветрового стекла.

НА РЫНКЕ

Год назад, собираясь в Ульяновск, получил задание от коллеги: поискать стремянку рессоры для «шестидесятки». Продавцы в многочисленных магазинах сильно удивлялись: да что вы, на эту модель запчастей вообще немного, а уж такую мелочь нигде не найдете. Вернулся ни с чем, с грустью убедившись, что «Симбир» идет той же дорогой, что и все новинки отечественного автопрома. Оригинальные запчасти для них редки и дороги, остается надеяться лишь на унификацию с прежним модельным рядом, как, например, с узлами тормозов. Не дай бог повредить «железо» — сегодняшние московские цены шокируют: капот — 5200 руб. крыло — 1000 руб. задний фонарь — 400 руб. Коробка передач обойдется в 8500 руб. передний мост предлагают за 20 тысяч!

К счастью, ситуация выправляется, расходные детали найти можно, но это в столице. А в провинции? Что уж говорить о фирменном сервисе.

В БУХГАЛТЕРИИ

В одном из прошлых отчетов я отмечал, что УАЗ-31622 обходится весьма дорого — к 30 тысячам затраты составили 1,26 руб./км без учета стоимости бензина. Сегодня каждый километр стоит уже «рупь» с полтиной. Справедливости ради надо сказать, что бюджет сильно подпортили шины. С другой стороны, без путевых колес далеко не уедешь.

Из несомненных преимуществ вновь назову умеренный аппетит — большой вседорожник показывает средний эксплуатационный расход 14,7 л/100 км! На трассе еще на литр меньше — отлично для двухтонной машины.

УАЗ-3160 можно купить за 8 тыс. долларов, длинный «шестьдесят второй» — за 10-12 тысяч. На мой взгляд, цена завышена. Если мириться с недостатками, ее надо снижать; если переделать все минусы в плюсы, избавить машину от «сырости» конструкции, нынешняя стоимость составит отличное предложение на рынке вездеходов. Я бы предпочел второе. чтобы, расставаясь с большим «Симбиром», написать последний отчет о редакционных испытаниях с грустью.

За 45 тысяч редакционный УАЗ несколько растерял внешний лоск: с порогов облетела краска, задний бампер протер плешь на краске, в составном переднем — немалая щель. А на заднем крыле из-под краски проступает ржа. Пока это мелочи, но мириться с ними не хочется.

Управление системой впрыска топлива

Видео-урок для учащихся автошкол.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть