УАЗ 2206 двигатель 421 причина ошибки 074

Выдержка из работы

Введение

1.1 Функции и структура управления ОАО «Дорожник»

1.3 Организация складского хозяйства и управление запасами в УМ ОАО «Дорожник»

2.1 Технические нормативы на проектирование

2.1.2 Технические нормативы СНиП

2.2. 1 Максимальный продольный уклон

2.2.3. Минимальное расстояние видимости встречного автомобиля

2.2.5 Минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой

3. Проектирование плана трассы

3.2 Вычисление направлений и углов поворота

3.4 Вычисление положения вершин углов поворота

3.6. Основные технические показатели трассы

4.1 Определение руководящих отметок

4.3 Проектная линия продольного профиля

4.5 Расчет вертикальных кривых

5.1 Типы поперечных профилей земляного полотна

5.2.1 Исходные данные для проектирования

5.2.3. Определение ширины полосы отвода

6.1 Анализ общих затрат предприятия на запасные части

2.3 Подготовка к расчету норм

6.3.1 Общая характеристика бульдозера Б-170

6.3.3 Анализ факторов, влияющих на расход запасных частей

7.1 Оценка системы управления запасами в УМ ОАО «Дорожник»

7.3 Методика расчета номенклатурных норм запасных частей

8. Расчет экономической эффективности

9.1 Охрана труда машиниста бульдозера

9.3 Меры пожарной безопасности

Заключение

Приложение

В современных условиях рыночной экономики каждое предприятие вынуждено искать пути увеличения прибыли. Увеличение прибыли может быть достигнуто за счет снижения себестоимости производимой продукции. Это возможно при:

· поиске более низких цен на ресурсы и полуфабрикаты, используемые при производстве данной продукции;

При анализе деятельности автотранспортных предприятий в основном делается акцент именно на организацию производственного процесса. Это связано с особенностями автомобильного транспорта, работа которого представляет собой совокупность средств сообщения, технических устройств и сооружений. Средствами сообщения автомобильного транспорта является его подвижной состав.

Главной задачей Управления механизации ОАО «Дорожник», является обеспечение бесперебойной работы дорожно-строительной техники и содержание ее в исправном состоянии. Для решения этой задачи необходимо оптимизировать работу склада по поставке запасных частей и обеспечивать своевременный ремонт дорожно-строительной техники.

Существенная часть проекта посвящена непосредственно строительству новой дороги — задаче, на сегодняшней день, также весьма актуальной. Свидетельством тому является включение программы «Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года» в число приоритетных государственных программ развития Республики Казахстан [1].

1.1 Функции и структура управления ОАО «Дорожник»

Для решения вышеназванных задач на ОАО «Дорожник» созданы различные службы и управления. Основными, непосредственно связанными со строительством дорог, подразделениями являются:

— Дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ);

— Участок изготовления асфальтобетонных смесей (АБЗ);

Вспомогательными являются:

— Энергослужба;

— Отдел персонала;

— Офис фирмы;

Сложность производства дорожно-строительных работ усугубляется зависимостью их технологии от погодно-климатических условий. Не все виды работ можно успешно выполнять в течение всего года. В зависимости от периодов года, температурных и других климатических условий изменяется удобообрабатываемость и удобоукладываемость многих дорожно-строительных материалов. Это влечет за собой необходимость изменения технологии производства работ. Соответственно меняются комплекты применяемых машин, а в некоторых случаях и требование к используемым материалам.

По вышеперечисленным причинам разрабатывают комплекс мероприятий, определяющих численность и расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов. Структура управления ОАО «Дорожник» приведена на рисунке 1.1.

Коммерческий отдел является структурным подразделением ОАО «Дорожник» и находится в подчинении заместителя директора по прокатно-штамповочному производству и коммерции. Структура и штаты производственного и коммерческого отделов определяются, в зависимости от характера и специфики работ, и утверждаются исполнительным директором.

— выполнение плана поставок (заказов) потребителям в соответствии с договорами;

Функции коммерческого отдела:

— выписка приказов на отгрузку готовой продукции в соответствии с планом поставок и по разнарядкам;

— оформление товарно-сопроводительной документации;

— изучение спроса потребителей.

Планово-экономическое бюро является структурным подразделением ОАО «Дорожник» и осуществляет:

— анализ выполнения всех планов квартального бюджета;

— анализ финансовых результатов предприятия;

— калькуляция плановой себестоимости продукции и услуг;

— определение цен на всю выпускаемую продукцию и услуги.

— подготовку проектной документации на строительство, а также электро-, водо- и энергоснабжение;

— контроль качества создаваемых автодорог.

— контроль правильности ведения договорной работы;

— контроль юридической правильности исполнения договора по займу;

Основные функции финансового бюро — это сбор информации о финансовой деятельности предприятия для генерального директора. Бюро проводит подборку документов, оформление, регистрацию и передачу векселя (товарного, денежного), производит оплату по банку и регистрацию входящих и выходящих счетов, планирование финансовой деятельности предприятия, работа с договорами. Бюро также проводит взаимозачеты, ведет картотеки на каждое предприятие, где отражается денежная оплата, выплата взаимозачета, отмечается выполнение работ, отгрузка продукции.

— постоянное совершенствование организации и нормирования труда, управления производством, форм и систем заработной платы;

— повышение эффективности производства и улучшения качества продукции.

— осуществлять контроль правильности применения действующих норм выработки, времени, норм обслуживания, нормативов численности;

— применять меры по созданию необходимых условий для выполнения установленных норм трудовых затрат всеми трудящимися;

— производить тарификацию работников, а также перетарификацию работников при введении новых тарифных сеток.

1.2 Функции и структура Управления механизации

— установление оптимального числа единиц автотранспорта и ДСТ;

Основными задачами УМ являются:

— Содержание в технически исправном состоянии автомобильной, дорожно-строительной техники и другого оборудования, принадлежащего Управлению. Проведение ремонтов техники в соответствии с планами ППР;

— Создание здоровых и безопасных условий труда и производственного быта.

Структура и штаты Управления, исходя из действующих нормативов, установлены в зависимости от объема производства и утверждены директором предприятия. Структура Управления механизации представлена на рисунке.1.2.

В своей работе Управление руководствуется действующим законодательством РК, приказами, указаниями, положениями и инструкциями ОАО «Дорожник», Государственными стандартами, правилами, утвержденными планами и графиками.

Рисунок 1.2. Структура управления механизации

Запасные части и материалы хранят в закрытых складах на многоярусных стеллажах или в шкафах. Агрегаты техники хранят на стеллажах или устанавливают на деревянном настиле пола.

001 — автомобили;

003 — импортные автомобили;

Для удобства работы склада каждая из групп также делится на несколько подгрупп по признаку однородности запасных частей и получает вторую цифру номенклатурного номера.

001 — Ваз, Москвич и др. легковые автомобили;

003 — ПАЗ, ГАЗ-53, автобусы;

005 — МАЗ, МЗКТ, КрАЗ;

Каждую подгруппу, в свою очередь, подразделяют на несколько частей, из которых каждая получает третью цифру номенклатурного номера

1 — двигатель;

4 — трансмиссия;

6 — электрооборудование;

8 — тормозная система;

11 — кузов;

13 — воздушная система;

15 — газораспределительный механизм;

17 — прочие;

Таким образом, каждый материал имеет определенный трех- или четырехзначный номер, который полностью его характеризует и дает возможность расположить материалы на складе в определенной последовательности.

Металлы в прутках хранят на многоярусных стеллажах в горизонтальном положении, а в случае если их диаметр более 100 мм — на низких роликовых стендах. Листовые металлы — в кипах или в вертикальном положении в клетках стеллажей.

Монтажный, режущий, контрольно-измерительный инструмент и приспособления хранят в инструментально-раздаточной кладовой. Здесь же осуществляют их мелкий ремонт, например заточку. Инструменты хранят в многоярусных клеточных стеллажах так, чтобы каждый номенклатурный номер имел свою отдельную ячейку.

Инструменты хранятся в стандартных ящиках или брезентовых сумках на клеточных стеллажах с числом ячеек, соответствующим числу автомобилей. На каждый вид техники заводят инструментальную книжку, в которую записывают все инструменты, выданные на автомобиль.

Склад утиля (оборотный склад) принимает от производства негодное имущество и материалы и сдает их соответствующим организациям для вторичного использования.

Сырую резину, применяющуюся при ремонте, хранят в рулонах, подвешенных за деревянный сердечник, на полках стеллажей, а толстую пластичную резину — в раскатанном виде. Клей для ремонта хранят в закрытой стеклянной посуде.

Номенклатура хранимых агрегатов, узлов и деталей, а также уровни их запасов на складе зависят от типа подвижного состава, условий работы предприятия, системы управления запасами и в общем случае определяются в соответствии с рекомендациями Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

2. Строительство дороги

2.1.1 Общие требования

На автомобильных дорогах 2-й категории в переломы продольного профиля требуется вписывать вертикальные кривые при алгебраической разности уклонов 5 и более промилле. Длина прямых вставок не должна превышать для 2-й категории 2000 м.

Рекомендуемые технические нормативы

Проектируемая автомобильная дорога Степняк-Кайнар по СНиП 2. 05. 02−85 отнесена к 2-й категории, для которой расчетная скорость принята 120 км/ч. По величине расчетной скорости назначены технические нормативы на проектирование элементов плана трассы, продольного и поперечного профилей, которые приведены в табл. 2.

Технические нормативы СНиП

2.2.1 Максимальный продольный уклон

Принимая скорость движения автомобиля по дороге постоянной, из уравнения движения автомобиля получим расчетную формулу для вычисления величины максимального продольного уклона i (max) = D-f,

Динамический фактор для автомобиля ЗИЛ-130 принят по динамической характеристике для 3-й передачи, так как более мощные 1 и 2 передачи предназначены для движения автомобиля с места и выполнения маневров в сложных дорожных условиях. Для 3-й передачи автомобиля ЗИЛ-130 значение динамического фактора имеет максимальное значение D = 0,105. Коэффициент сопротивления качению для автомобильной дороги 2-й категории с асфальтобетонным покрытием принят равным 0,02. Тогда максимальный продольный уклон равен i (max) = 0,105 — 0,020 = 0,085 или 85 промилле.

Расстояние видимости поверхности дороги определяется на горизонтальном участке дороги. Для обеспечения безопасности движения минимальное расстояние видимости поверхности дороги должно быть не менее расчетной величины тормозного пути для остановки автомобиля перед возможным препятствием. Отсюда минимальное расстояние видимости поверхности дороги определяется по расчетной формуле для оценки величины тормозного пути [4]:

где Sn — минимальное расстояние видимости поверхности дороги, м; ц — коэффициент продольного сцепления, который для нормальных условий увлажненного асфальтобетонного покрытия принят равным 0,45; V — расчетная скорость движения, принятая для 2-й категории автомобильной дороги 120 км/ч; f — коэффициент сопротивления качению, принятый для асфальтобетонного покрытия равным 0,02.

Минимальное расстояние видимости встречного автомобиля определяется из условия обеспечения торможения двух автомобилей движущихся навстречу друг другу, то есть равно удвоенной длине тормозного пути: Sа = 2 * Sn = 2 *321. 62 = =643. 24 м.

Минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой определяется из условия обеспечения видимости поверхности дороги днем. Расчетная формула получается подстановкой расстояния видимости поверхности дороги в уравнение выпуклой вертикальной кривой. Значение минимального радиуса выпуклой вертикальной кривой вычисляется по формуле

где Sn — минимальное расстояние видимости поверхности дороги, которое равно 321. 62 м (см. п. 1.3. 2); Hг — возвышение глаз водителя над поверхностью дороги, принимаемое 1,2 м.

Минимальный радиус вогнутой кривой выполняется по двум критериям: обеспечение видимости поверхности дороги ночью при свете фар и ограничение перегрузки рессор.

R (вогн) = Sn2 / 2 *[ Нф + Sn *Sin (б/2) ] = 321. 622 / 2 * [0,7 + 321. 62 * 0,0175)] = 8172.7 м,

Определение минимального радиуса вогнутой вертикальной кривой из условия ограничения перегрузки рессор выполняется таким образом, чтобы перегрузка рессор составляла не более 5% от общей силы тяжести транспортного средства. Из равенства допустимой перегрузки рессор и величины центробежной силы величина минимального радиуса вогнутой вертикальной кривой определяется так:

Из полученных результатов расчетов в качестве расчетного минимального радиуса вертикальной вогнутой должна быть принята наибольшая, которая обеспечивает соблюдение обоих критериев и в данном случае равна 8172.7 м.

Минимальный радиус кривой в плане определяется из условия восприятия центробежной силы при движении транспортного средства по закруглению, то есть требуется обеспечить устойчивость автомобиля против заноса и опрокидывания, а также комфортные условия движения.

R (min) = V2/ [127*(m + i (поп) ] = 120*120 / [ 127 * (0,1+ 0,02) ] =944.9 м, (2. 1)

3. Проектирование плана трассы

Трассирование выполняется на заданной топографической карте местности масштаба 1: 10 000 с сечением горизонталей через 2,5 м. Для определения координат вершин углов, начала и конца трассы на километровой сетке карты назначены условные координаты [5].

После ПК 25 трасса поворачивает налево.

Длина воздушной линии между началом и концом трассы

Расстояние между началом трассы и вершиной 1-го угла поворота

Расстояние между вершинами 1-го и 2-го углов поворота

Расстояние между вершинами 2-го угла поворота и концом трассы

Дирекционные углы

r01 = 89,4°

r12 = 27,81°

r2N = 81,98°

Величина 1-го угла поворота:

Величина 2-го угла поворота:

Проверка 1. Разность сумм левых и правых углов поворота должна быть равна разности дирекционных углов начального и конечного направлений трассы [6]:

61,59° — 53,17° = 99,02° — 90,6°

3.3 Расчет элементов закруглений

Угол поворота U1=61,59°; радиус круговой кривой R1 = 1000 м. Тангенс закругления:

Кривая закругления:

Домер закругления:

Биссектриса закругления:

Элементы 2-го закругления.

Тангенс закругления:

Рисунок 3.2. Схема к определению элементов закругления

К2 = R2*р*U2/180° = 1500*3,1416 * 53,17°/180° = 1391,99 (м).

Д2 = 2*Т2 — К2 = 2*750,65−1391,99 =109,31 (м).

Б2= R2*[(1/Cos (U2/2))-1]= 1500*[(1/Cos (53,17°/2)-1]=177,34 (м).

2еT-еK=еД;

226,36=226,36, проверка выполняется.

Пикетажное положение начала трассы принято L (НТ) = ПК 0+00,00.

L (ВУ1) = L (НТ) + S1 = 0,00 + 940 = 940(м) или ПК9+ 40,00(м).

L (ВУ2) = L (ВУ1) + S2-Д1=940+2464,73−117,05=3287,68(м) или ПК32+ 87,68(м).

L (КТ) = L (ВУ2) + S3-Д2 =3287,68+12 075,77−109,31= 4454,14(м) или ПК44+ 54,14(м)

LТ= L (КТ) — L (НТ)= 4454,14 (м).

еS-еД= LТ; 4680,5−226,36=4454,14; 4454,14=4454,14 -проверка выполн.

3.5 Вычисление пикетажных положений и длин вставок

L (НК1)=L (ВУ1)-Т1= 940−596=344 (м) или ПК3+ 44,00 (м).

L (КК1)=L (НК1)+К1= 344+1074,95 =1418,95(м) или ПК14+18,95 (м).

L (НК2)=L (ВУ2)-Т2=3287,68−750,65 =2537,03(м) или ПК25+37,03 (м).

L (КК2)=L (НК2)+К2= 2537,03+1391,99 =3929,02(м) или ПК39+ 29,02 (м).

P1=L (HK1)-L (HT)=344 (м).

P2=L (HK2)-L (КК1)= 2537,03−1418,95= 1118,08 (м).

P3=L (КТ)-L (КК2)= 4454,14 -3929,02=525,12 (м).

еР+еК= LТ;

3.6 Основные технические показатели трассы

Коэффициент развития трассы:

Протяженность кривых с радиусом менее допустимого Rдоп=800м—нет.

Lпкв=К1+К2=1074,95+1391,99=2466,94 (м).

Ведомость углов поворота, прямых и кривых

Проверка 2. 2aT-aK=aД; 2*(596+750,65)-(1074,95+1391,99)=117,05+109,31; 226,36=226,36; проверка выполняется.

Проверка 4. aР+aК= LТ; 1987,2+2466,94=4454,14; 4454,14 =4454,14; проверка выполняется.

4. Проектирование продольного профиля

Наименьшее возвышение поверхности покрытия над уровнем поверхности земли для участков 2-го типа местности по условиям увлажнения во 2-й дорожно-климатической зоне при типе грунтов в виде глин принято по данным табл. 1.9 [2] равным Н (2) = 1,8 м.

Н (тр) = d+t+z+hдо=2+0,2+0,5 =2,7 м,

Наименьшее возвышение поверхности покрытия из условия незаносимости дороги снегом:

где h (сн) — расчетный уровень снегового покрова, принятый для условий Хабаровского края (см. табл. 1. 16 [2]) равным 0,3 м; h2 — возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, которое принято по данным табл. 1. 10 [2] для 2-й категории автомобильной дороги равным 0,7 м.

4.2 Определение отметок поверхности земли по оси трассы

Н = Н (min) + (x /l) *dh,

Результаты измерений расстояний по плану трассы и вычисления отметок земли по оси трассы приведены в табл. 4. 1, в которой превышение точки относительно нижней горизонтали определяется так: h= 2,5*x/L.

Отметки земли по оси трассы

По данным табл. 3 построен продольный профиль поверхности земли трассы, который приведен в приложении Б. В пониженных местах продольного профиля на ПК 12, ПК 14, ПК 26, ПК 30, ПК 42 для обеспечения водоотвода конструктивно назначены круглые железобетонные водопропускные трубы диаметром 2 м.

В перелом продольного профиля на ПК 17+00, ПК 35+00 с помощью шаблонов вписаны вертикальные кривые радиусами 15 000 м., а на ПК 12+00; ПК 24+00; ПК 42+00 с помощью шаблона вписаны вертикальные кривые радиусом 5000 м.

На пикете 0 отметка по ломаной линии продольного профиля принята равной 55,62. Первый участок ломаной линии имеет отрицательный продольный уклон -14‰ (спуск) и протяженность 1200 м.

Н (ПК1)=Н (ПК00)-i1*L=55,62−0,014*100=54,22 м;

Н (ПК3)=Н (ПК2)-i1*L=52,82−0,014*100=51,42 м;

Н (ПК5)=Н (ПК4)-i1*L=50,02−0,014*100=48,62 м;

Н (ПК7)=Н (ПК6)-i1*L=47,22−0,014*100=45,82 м;

Н (ПК9)=Н (ПК8)-i1*L=44,42−0,014*100=43,02 м;

Н (ПК11)=Н (ПК10)-i1*L=41,62−0,014*100=40,22 м;

Проверка:

Вычисление отметок ломаной линии продольного профиля на 2-м участке, который имеет продольный уклон +19‰ и протяженность 500 м:

Н (ПК14)=Н (ПК13)-i2*L=40,72+0,019*100=42,62 м;

Н (ПК16)=Н (ПК15)-i2*L=44,62+0,019*100=46,42 м;

Проверка:

Вычисление отметок ломаной линии продольного профиля на 3-м участке, который имеет продольный уклон -19‰ и протяженность 700 м:

Н (ПК19)=Н (ПК18)-i3*L=46,42−0,019*100=44,52 м;

Н (ПК21)=Н (ПК20)-i3*L=42,62−0,019*100=40,72 м;

Н (ПК23)=Н (ПК22)-i4*L=36,92−0,019*100=36,92 м;

Проверка:

Вычисление отметок ломаной линии продольного профиля на 4-м участке, который имеет продольный уклон -9‰ и протяженность 200 м:

Н (ПК26)=Н (ПК25)-i4*L=34,12−0,009*100=33,22 м;

Н (ПК26)=Н (ПК24)-i4*L=35,02−0,009*200=33,22 м;

Н (ПК27)=Н (ПК26)-i5*L=33,22−0,001*100=33,12 м;

Н (ПК29)=Н (ПК28)-i5*L=33,02−0,001*100=32,92 м;

Н (ПК31)=Н (ПК30)-i5*L=32,82−0,001*100=32,72 м;

Н (ПК33)=Н (ПК32)-i5*L=32,62−0,001*100=32,52 м;

Н (ПК35)=Н (ПК34)-i5*L=32,42−0,001*100=32,32 м;

Н (ПК35)=Н (ПК26)-i5*L=33,12−0,001*900=32,32 м;

Н (ПК36)=Н (ПК35)-i6*L=32,32−0,028*100=29,52 м;

Н (ПК38)=Н (ПК37)-i6*L=26,72−0,028*100=23,92 м;

Н (ПК40)=Н (ПК39)-i6*L=21,12−0,028*100=18,32 м;

Н (ПК42)=Н (ПК41)-i6*L=15,52−0,028*100=12,72 м;

Н (ПК42)=Н (ПК35)-i6*L=32,32−0,028*700=12,72 м;

Н (ПК43)=Н (ПК42)-i7*L=12,72+0,030*100=15,72 м;

Н (КТ)=Н (ПК44)-i7*L=18,72+0,030*54,14=20,12 м;

Н (КТ)=Н (ПК42)-i7*L=12,72+0,030*254,14=20,12 м;

Первая кривая ПК 12+00.

Пикетажное положение вершины вертикального угла:

Радиус вогнутой вертикальной кривой: R=5000 м.

Продольный уклон в конце кривой: i2=19‰=0,019.

-вершина вертикального угла Нт (ВВУ)=Нт (ПК12)=38,82 м;

-пикет 13 Нт (ПК 13) = 40,72 м.

Кривая вертикальной кривой:

Тангенс вертикальной кривой:

Биссектриса вертикальной кривой:

Определение пикетажных положений

L (НВК)=L (ВВУ)-Т=1200−82,5=1117,5 м или ПК 11+17,50.

L (КВК)=L (ВВУ)+Т=1200+82,5=1282,5 м или ПК 12+82,50

Отметка начала вертикальной кривой:

Отметка конца вертикальной кривой:

Вторая кривая ПК 17+00.

Пикетажное положение вершины вертикального угла:

Радиус выпуклой вертикальной кривой: R=15 000 м.

Продольный уклон в конце кривой: i3=-19‰=-0,019.

-вершина вертикального угла Нт (ВВУ)=Нт (ПК17)=48,32 м;

-пикет 16 Нт (ПК 16) = 46,42−1,14=45,28 м;

-пикет 20 Нт (ПК 20) = 44,52−0,24=44,28 м.

Кривая вертикальной кривой:

Тангенс вертикальной кривой:

Биссектриса вертикальной кривой:

Определение пикетажных положений

L (НВК) = L (ВВУ) — Т = 1700,00 — 285 = 1415,00 м или ПК 14+15,00.

L (КВК) = L (ВВУ) + Т = 1700,00 + 285 =1985,00 м или ПК 19+85,00.

Отметка начала вертикальной кривой:

Отметка конца вертикальной кривой:

Третья кривая ПК 24+00.

Пикетажное положение вершины вертикального угла:

Радиус вогнутой вертикальной кривой: R=5000 м.

Продольный уклон в конце кривой: i4=-9‰=-0,009.

-вершина вертикального угла Нт (ВВУ)=Нт (ПК24)=35,02 м;

-пикет 25 Нт (ПК 25) = 34,12 м.

Кривая вертикальной кривой:

Тангенс вертикальной кривой:

Биссектриса вертикальной кривой:

Определение пикетажных положений

L (НВК) = L (ВВУ) — Т = 2400,00 — 25 = 2375,00 м или ПК 23+75,00.

L (КВК) = L (ВВУ) + Т = 2400,00 + 25 = 2425,00 м или ПК 24+25,00.

Отметка начала вертикальной кривой:

Отметка конца вертикальной кривой:

Четвертая кривая ПК 26+00.

Пикетажное положение вершины вертикального угла:

Радиус вогнутой вертикальной кривой: R=5000 м.

Продольный уклон в конце кривой: i5=-1‰=-0,001.

-вершина вертикального угла Нт (ВВУ)=Нт (ПК26)=33,22 м;

-пикет 27 Нт (ПК 27) = 33,12 м.

Кривая вертикальной кривой:

Тангенс вертикальной кривой:

Биссектриса вертикальной кривой:

Определение пикетажных положений

L (НВК) = L (ВВУ) — Т = 2600,00 — 20= 2580,00 м или ПК 25+80,00.

L (КВК) = L (ВВУ) + Т = 2600,00 + 20 = 2620,00 м или ПК 26+20,00.

Отметка начала вертикальной кривой:

Отметка конца вертикальной кривой:

Пятая кривая ПК 35+00

Пикетажное положение вершины вертикального угла:

Радиус выпуклой вертикальной кривой: R = 15 000 м.

Продольный уклон в конце кривой: i6= -28‰ = — 0,028.

-вершина вертикального угла Нт (ВВУ)=Нт (ПК35)= 32,32 м;

-пикет 34 Нт (ПК 34) =32,42−102,52/(2*15 000)=32,07;

-пикет 37 Нт (ПК 37) = 26,72−2,52/(2*15 000)=26,71.

Кривая вертикальной кривой:

Тангенс вертикальной кривой:

Биссектриса вертикальной кривой:

Определение пикетажных положений

L (НВК) = L (ВВУ) — Т = 3500,00 — 202,5 = 3297,50 м или ПК 32+97,50.

L (КВК) = L (ВВУ) + Т = 3500,00 + 202,5 = 3702,50 м или ПК 37+02,50.

Отметка начала вертикальной кривой:

Отметка конца вертикальной кривой:

Шестая кривая ПК 42+00

Пикетажное положение вершины вертикального угла:

Радиус вогнутой вертикальной кривой: R = 5000 м.

Продольный уклон в конце кривой: i7= 30‰ = 0,030.

-вершина вертикального угла Нт (ВВУ)=Нт (ПК42)= 12,72 м;

-пикет 43 Нт (ПК 43) = 15,52+0,2=15,74 м.

Кривая вертикальной кривой:

Тангенс вертикальной кривой:

Биссектриса вертикальной кривой:

Определение пикетажных положений

L (НВК) = L (ВВУ) — Т = 4200,00 — 145 = 4055,00 м или ПК 40+55,00.

L (КВК) = L (ВВУ) + Т = 4200,00 + 145 = 4345,00 м или ПК 43+45,00.

Отметка начала вертикальной кривой:

Отметка конца вертикальной кривой:

5. Проектирование поперечного профиля земляного полотна

Верхняя часть грунтового профиля сложена суглинками, поэтому для возведения земляного полотна в насыпях в качестве грунта принят суглинок. Участок трассы проходит в нестесненных условиях по неплодородным землям, поэтому возможно возведение насыпей из грунта боковых резервов. Рекомендации типовых проектных решений земляного полотна, учтены при назначении следующих типов поперечных профилей земляного полотна:

при высоте насыпи до 6-ти метров применяется тип 3 с коэффициентом заложения внутреннего откоса 1: 1,5 на участках ПК 10+00 … ПК 12+00; ПК 14+00 … ПК 15+00; ПК 28+00 … ПК 30+00; ПК 42+00.

5.2 Расчет поперечного профиля земляного полотна на ПК 15+00

Для расчета геометрических параметров поперечного профиля земляного полотна на ПК 15+00 приняты следующие исходные данные [7]:

грунт земляного полотна — суглинок;

проектная отметка по оси дороги — Ноп = 44,28 м;

рабочая отметка — +3,03 м;

ширина обочины — с = 3,75 м;

поперечный уклон проезжей части — iпч = 20‰;

поперечный уклон поверхности земляного полотна-iзп = 40‰;

толщина растительного слоя (по заданию) — hрс = 0,25 м.

Технологически покрытие проезжей части и укрепительной полосы обочины устраивается совместно, поэтому поперечные уклоны проезжей части и укрепительной полосы приняты одинаковыми и равными iпч.

Нкрп = Ноп — iпч*[(В / 2) + Lк ] =44,28 — 0,020 *[(7,50 / 2) + 0,75] = 44,19 м.

Ноб = Нкрп — iоб*(с — Lк) = 44,19 — 0,040*(3,75 — 0,75) = 44,07 м.

Ноз = Ноп — hдо = 44,28 — 0,80 = 43,48 м.

Величина уширения земляного полотна:

Ширина земляного полотна поверху:

Отметка бровки земляного полотна:

Ширина земляного полотна понизу:

5.2.3 Определение ширины полосы отвода

Lот = (Ноб — Нпз)*m = (44,07 — 41,25)*1,5 =4,23 м.

Lво = 1. 00 м.

Площадь снимаемого слоя растительного грунта:

Площадь насыпи земляного полотна:

6. Анализ работы склада запасных частей на ДСТ ОАО «Дорожник»

На основании оборотной ведомости проведем анализ работы склада запасных частей на ДСТ на ОАО «Дорожник» за период 2003—2007 гг. г.

Таким образом, получается, что стоимость остатка запасных частей на начало каждого года с учетом стоимости запасных частей по приходу примерно в 2 раза превышает стоимость израсходованных запасных частей.

· колесная техника,

· асфальтоукладчики,

На рисунке 6.2 представлено соотношение стоимости остатка запасных частей на начало года с учетом стоимости запасных частей по приходу в течение года и стоимости израсходованных запасных частей в течение года.

— в денежном выражении

Отечественная техника Импортная техника

6.2 Характеристика подвижного состава ДСТ ОАО «Дорожник»

Парк ДСТ состоит как из отечественной, так и из импортной техники. Необходимость приобретения импортной техники очевидна: способствует повышению качества производимых дорожно-строительных работ. Некоторые виды импортной ДСТ уникальны и производятся лишь несколькими фирмами Европы и Америки.

Рисунок 6.3. Соотношение импортной и отечественной ДСТ

Рисунок 6.4. Структура парка автогрейдеров ОАО «ДОРОЖНИК»

6.3 Подготовка к расчету норм

В данном дипломном проекте предлагается к рассмотрению бульдозер Б-170. На балансе предприятия ОАО «ДОРОЖНИК» на 25 августа 2005 года числится 22 бульдозера, в том числе 13 бульдозеров Б-170, что составляет 60% всего парка бульдозеров. В дипломном проекте рассматривалась работа 13 бульдозеров Б-170.

Бульдозеры относятся к группе землеройно-транспортных и планировочных машин и предназначены для разработки и перемещения грунтов дорожно-строительных материалов.

По назначению различают бульдозеры общестроительного назначения и специальные. Специальные бульдозеры предназначены для выполнения уникальных земляных работ.

По конструкции рабочего оборудования различают бульдозеры с неповоротным отвалом, поворотным отвалом в плане, бульдозеры-погрузчики, бульдозеры-рыхлители.

Бульдозером всех исполнений присваивается индекс, состоящий из букв ДЗ (машина землеройная) и двух трех цифр, которые обозначают порядковый номер заводской модели. Например, Б-170. 01Е — бульдозер на базе трактора Т-170. 01 без рыхлителя; Б170. 01. ЕР — бульдозер-рыхлитель на базе трактора Т-170. 01.

В системе ППР (планово-предупредительных ремонтов) важная роль отводится техническому обслуживанию. ТО является профилактическим мероприятием и служит для предупреждения неисправностей, уменьшения износа деталей и, следовательно, увеличения срока службы машины до ремонта.

ТО автогрейдеров по периодичности и объемам работ подразделяется на следующие виды: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены; периодическое ТО (ТО), выполняемое через определенные периоды отработки машины; сезонное ТО, проводимое в период подготовки автогрейдера к зимней или летней эксплуатации. Периодичность проведения ТО указывается в инструкциях по эксплуатации автогрейдеров, в соответствии с -4−72.

6.3.3 Анализ факторов, влияющих на расход запасных частей бульдозер Б-170 в условиях УМ ОАО «Дорожник»

В таблице приведены исходные значения наработки за каждый месяц для бульдозеров № 103−122 в период с 01. 01. 2001 по 01. 12. 2005 год.

Исходные значения наработки бульдозеров № 103-№ 122

Таблица 6. 2

По полученным данным (таблица 6. 3) значения наработки с нарастающим итогом в среднем на один бульдозер, построим графическую зависимость наработки от месяца (рисунок 6. 1). График построен на период 01. 2001 — 12. 2006 (1 месяц соответствует 01. 2001, …, 72 — 12. 2006). Построена линейная функция аппроксимации с величиной достоверности аппроксимации R2=0,998.

Рассчитаем значение наработки для каждого бульдозера Б-170 № 103 — № 122 на 31. 12. 2006 года (данная дата на рисунке 6.8 соответствует 72-му месяцу) по следующей формуле

где m — номер бульдозера (№ 103−122);

— значение наработки для каждого бульдозера Б-170 31. 12. 2000 г. ;

Приведем пример расчета значения наработки для бульдозера Б-170 № 103 на 31. 12. 2006 года.

Таблица 6. 4

В таблице 6.5 представлены значения наработки с нарастающим итогом за каждый месяц для бульдозеров Б-170 № 103 — № 122 в период с 01. 01. 2003 по 01. 12. 2007 год.

Проанализировав результаты (таблица 6. 5), получили, что значение наработки по бульдозерам Б-170 № 103 — № 122 варьируется от 0 до 26 000 моточасов. Условно выделим следующие интервалы значения наработки для последующих расчетов: 0−3; 3−6; 6−9; 9−12;12−15;15−18;18−21;21−24;24 и более, тыс. моточасов.

дорога трасса профиль поворот

Расход запасных частей для каждой категории наработки по бульдозерам Б-170 № 103 — № 122 (в количественном выражении)

Расход запасных частей для каждой категории наработки по бульдозерам Б-170 № 103 — № 122 (в денежном выражении)

Проанализируем значения расхода запасных частей в среднем на один бульдозер Б-170.

Математическое ожидание [13]:

где xi — значение i — ой случайной величины;

Среднеквадратическое отклонение

где D — дисперсия

Коэффициент неравномерности

Пример расчета:

,

,

Результаты расчетов приведены в таблице 6. 7

Расход запасных частей на среднестатистический бульдозер Б-170 (в количественном отношении)

Расход запасных частей на среднестатистический бульдозер (в денежном выражении)

Рисунок 6.9. График зависимости расхода запасных частей на среднестатистический бульдозер от категории наработки

Таблица 6.8 — Затраты на запасные части по системам бульдозера Б-170

Используя полученную диаграмму (рисунок 6. 10) расхода запасных частей по системам бульдозера Б — 170, выделим системы, на которые приходится большая часть затрат на запасные части. Сведем результаты в таблицу 6.9.

Таким образом получили, что на 5 систем (таблица 6. 9) из 18 систем (таблица 6. 8), приходится 91% затрат на запасные части. Продемонстрируем это соотношение на рисунке 2. 11.

7.1 Оценка системы управления запасами в УМ ОАО «Дорожник»

Для обеспечения бесперебойной работы ДСТ необходимо иметь в наличии несколько тысяч наименований разнообразных изделий и материалов. Работники материально-технического отдела, осуществляющие снабжение, необходимо заблаговременно и в нужном количестве заказать, вовремя получить, правильно распределить и бережно хранить.

Это объясняется тем, что управленческий учет в условиях Управления механизации ОАО «Дорожник» не отслеживает эффективность расхода запасных частей на ДСТ.

Для устраннения данного недастатка существующего алгоритма составления заявки на запасные части в данном проекте предлагается разработка норм расхода запасных частей, что приводит к увеличению эффективности расхода запасных частей в условиях Управления механизации, так как сверхнормативные запасы требуют дополнительные расходы на их содержание и реализацию.

При создании системы обеспечения производства запасными частями, по сути дела всегда приходится отвечать на два основных вопроса: какой должна быть величина запасов и как часто они должны обновляться. Эти два параметра тесно коррелируют друг с другом: с уменьшением срока пополнения запасов уменьшается их объем и наоборот.

Где взять исходные данные для решения задачи? Таких источника два:

2. Информация о надежности узлов и деталей имеющейся транспортной техники, полученная в ходе самой эксплуатации.

Средняя годовая потребность (норма) транспортного средства в запасных частях данного вида может быть определена по формуле [16]:

где n — число однотипных частей;

— средний годовой пробег транспортного средства;

ta — срок службы транспортного средства.

Такой подход достаточно прост, однако, в силу того обстоятельств, что расход запасных частей является случайной величиной, не может гарантировать отсутствие простоев по причине отсутствия запасных частей. Наилучший подход должен такую гарантию давать, естественно, с требуемой вероятностью. Один из методов, реализующих такой подход — это метод расчета норм расхода запасных частей, исходя из заданной вероятности отсутствия простоев [14].

В первом и втором случаях, когда отказы нормируемых деталей происходят на разных машинах и не связаны друг с другом, число отказов за планируемый промежуток времени описывается законом Пуассона [17]:

где, а — средний расход запасных частей за планируемый период.

б = Р (k = 0) + Р (k = 1) + Р (k = 2) +…+ Р (k = Нб). (7. 3)

.

На основании рассмотренных формул составлены таблицы относительных норм запасных частей, обеспечивающих заданную вероятность отсутствия простоев из-за их нехватки [16, 18].

Нормы расхода запасных частей и материалов необходимы при планировании их производства и для определения объема заказа, запасов, а также затрат на запасные части группы, отрасли. Применяются укрупненные и номенклатурные нормы.

В среднем в расходах на текущий ремонт запасные части составляют 40%, а материалы 15%. Указанные нормы, носящие отраслевой характер, определяются на основании фактических затрат, а также расчета по ресурсу и цене конкретных деталей и могут проектироваться для конкретного предприятия.

Таблица 7. 1

Для обеспечения бесперебойной работы ДСМ необходимо иметь в наличии несколько тысяч наименований разнообразных изделий и материалов. Работники материально-технического отдела, осуществляющие снабжение, необходимо заблаговременно и в нужном количестве заказать, вовремя получить, правильно распределить и бережно хранить.

1. Признаком необходимости пополнения запасов является достижение последними некоторой минимальной величины;

Примером первого подхода может служить так называемая «двубункерная» система пополнения запасов (см. рис. 7. 2), когда заказ на пополнение делают до некоторого заданного значения Рз (условно, при расходовании одного бункера запасов). До момента поступления заказанного объема qз запасы продолжают уменьшаться (расходование запасов производится из второго бункера).

Объем заказа по рассматриваемой схеме всегда постоянен и определяется разностью двух установленных объемов qз = Ртах — Рз. Моменты заказов являются случайными величинами, зависящими от интенсивности расходования запасов. Достоинством метода является постоянный объем поставок, позволяющий производить оптовые закупки и оптимально организовывать транспортировку запасных частей.

Рассматриваемая система целесообразна при соблюдении регулярных сроков поставки и возможности заказывать запасные части в любых количествах. Эта система обычно используется там, где в одном заказе объединяются требования на поставку нескольких наименований продукции от одного поставщика. Достоинством системы является то, что учет наличия запасов на складе нужно производить не ежедневно, а лишь к моменту, когда подходит время заказа. Это значительно снижает трудоемкость складского учета.

Достаточно распространенным является также метод, в основу которого положено деление всей номенклатуры запасных частей для каждой модели автомобиля по затратам на эти запчасти на группы, например, A, B и C. ABC — анализ получил свое название от начальных букв латинского алфавита. Каждой букве соответствует одна из трех зон (групп, ) на которые разбивается анализируемая совокупность элементов или множество объектов.

Суть АВС — анализа материальных потоков состоит в распределении всех видов материалов на три группы:

б) группа В — запчасти средней важности (те, на которые в сумме приходится 32% затрат);

Запасные части группы, А заслуживают повышенного контроля, запасные части группы В требуют внимания лишь изредка, а управлению запасами материалов группы С не стоит уделять слишком много сил и времени. Именно такая политика поможет предприятию оптимизировать свои затраты на создание запасных частей, а также наиболее эффективным образом использовать время и усилия своих сотрудников, занимающихся управлением запасами.

Рисунок 7.4. Взаимосвязь номенклатуры и стоимости СДМ

группа В — 10% номенклатуры составляет 15% стоимости;

Таблица 7. 2

Рисунок 7.5. График соотношения затрат на рассматриваемые запасные части к общим затратам на запасные части по системам

Предлагаемая нами методика расчета норм расхода запасных частей основана на статистике их расхода в течение длительного (пять лет) периода времени и в какой-то степени содержит признаки методик рассмотренных выше.

1. Распределение подвижного состава по категориям наработки с начала эксплуатации по отчетным периодам за 2003−2007 г. г.

где — рассматриваемая категория наработки ДСТ (=1,…, 9);

Фактический расход запасных частей за 2003 г. приведен в таблице. Аналогичные таблицы были заполнены для прочих расчетных периодов (2004 — 2007 годы).

2. Расчет удельного расхода запасных частей для каждой категории наработки по отчетным периодам:

где — рассматриваемая категория наработки ДСТ (=1,…, 9);

— рассматриваемый отчетный период (=1,…, 5).

, (7. 5)

m — количество отчетных периодов;

— коэффициент неравномерности расхода запасных частей по i -ой категории наработки;

Пример результатов расчета номенклатурных норм (для трансмиссии автогрейдера ДЗ-98Р) представлен в таблице 7.4.

7.4 Организация работы при использовании предлагаемых норм

· Скорректировать алгоритм действий техника по учету при составлении плана поставки запасных частей на склад, включив в число его функциональных обязанностей работу по анализу и планированию расхода запасных частей (рисунок 7. 7);

Рисунок 7.7. Алгоритм действий техника при составлении плана поставки запасных частей на склад

Фактический расход запасных частей за 2003 год

Результаты расчета номенклатурных норм (на примере трансмиссии автогрейдера ДЗ-98)

В данном разделе проведем оценку эффективности работы, при использовании предлагаемых норм расхода запасных частей за 2007 год.

, (8. 1)

— номенклатурная норма расхода запасных частей для — той категории наработки автогрейдера, шт. /автогрейдер;

Экономический эффект от использования предлагаемых норм расхода запасных частей по парку бульдозеров Б-170 планируется получить за счет разработки рациональной стратегии пополнения запасов на складе.

Пример расчета норм расхода запасных частей для привода вентилятора на 2007 год.

Таблица 8. 1

На основе данных оборотной ведомости были получены данные об остатках запасных частей на складе, а так же фактическом приходе запасных частей, которые приведены в таблице 8.2.

Проанализировав фактическое наличие запасных частей на складе Управления механизации и стратегию пополнения запаса на складе по нормативной потребности, выявили стоимостную экономию (излишки) запасных частей, которая представлена в таблице 8.2.

Стоимостная экономия излишек запасных частей

, (8. 2)

— цена детали, тен. ;

— число наименований запасных частей.

Размер страхового фонда для компенсации ошибки планирования в следующем отчетном периоде:

Расчет ошибки планирования для 2007 г. представлен в таблице 8. 3

Расчет объема поставки с учетом ошибки планирования

Стоимость запаланированных запасных частей — 59 020 950 тен.

Величина резервного фонда и общие затраты на запасные части на 2007 год равны:

тен.

Таблица 8. 4

Таблица 8. 5

9. Охрана труда и техника безопасности

Требования безопасности перед началом работы

а) предъявить руководителю удостоверение на право управления бульдозером и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

в) получить задание у бригадира или руководителя работ.

а) осмотреть с руководителем место расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками;

в) произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации бульдозера;

д) произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов — вне кабины);

3. Машинист обязан не приступать к работе в случае следующих нарушений требований безопасности:

б) при обнаружении подземных коммуникаций, не указанных руководителем работ, при выполнении работ по срезке или планировке грунта;

Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и лицу по надзору за безопасной эксплуатацией машины.

4. Перед началом движения машины машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне движения и подать звуковой сигнал.

— выключить первую скорость при движении машины под уклон;

6. При засыпке выемок в грунте машинист обязан убедиться в отсутствии в них людей, оборудования, инструмента и строительных материалов и не допускать выход отвала бульдозера за край откоса. Запрещается передвижение бульдозера в пределах призмы обрушения откосов.

8. Одновременная работа двух бульдозеров с прицепными скреперами допускается при расстоянии между ними не менее 20 м. Интервал между работающими бульдозерами без скреперов должен быть не менее 10 м.

10. При необходимости очистки отвала бульдозера машинист обязан опустить отвал на землю и выключить двигатель.

а) поднять отвал бульдозера на ограниченную высоту, обеспечивающую необходимую видимость машинисту по ходу движения;

в) соблюдать правила дорожного движения;

д) устанавливать сигнальные красные фонари в случае вынужденной остановки бульдозера на дороге в ночное время.

13. При выполнении сцепки машинист обязан:

— избегать резких рывков;

— осуществлять сцепку только после остановки машины.

15. Машинисту в процессе работы не разрешается:

б) оставлять машину с работающим двигателем;

г) выходить из кабины и входить в нее на ходу.

17. Во время заправки бульдозера горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем. После заправки машину необходимо вытереть от подтеков топлива и смазки, а замасленную обтирочную ветошь положить в металлический закрывающийся ящик. Разведение огня на расстоянии менее 50 м от места работы или стоянки машины не допускается.

19. При обнаружении на участке выполнения земляных работ, не указанных при получении задания, подземных коммуникаций и сооружений, машинист обязан немедленно приостановить работу и сообщить об этом руководителю.

а) делать резких поворотов машины;

в) передвигать машину поперек склонов, угол которых превышает указанный в паспорте машины.

а) трогать машину с места плавно на пониженной скорости без пробуксовки;

в) держать двери кабины открытыми.

22. По окончании работы машинист обязан:

б) поставить рычаг переключения скорости в нейтральное положение и включить тормоз;

г) закрыть кабину на замок;

9.2 Требования безопасности при ТО и ТР подвижного состава

— движущиеся автомобили, тракторы, машины и механизмы; незащищенные подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;

неправильная расстановка автомобилей в помещениях;

повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенные или пониженные температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

При проведении ТО и ТР необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, правил и других нормативных документов.

Автомобиль, установленный на напольный пост, необходимо надежно закрепить путем постановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение низшей передачи. На рулевое колесо необходимо навесить табличку: «Двигатель не пускать, работают люди».

Посты на поточных линиях должны быть оборудованы сигнализацией с обратной связью, предупреждающей работающих на линии о моменте начала движения автомобиля с поста на пост.

Агрегаты и узлы массой более 20 кг допускается снимать, транспортировать и устанавливать только при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, обеспечивающими полную безопасность работ. Снятие с автомобиля деталей и агрегатов, заполненных жидкостями, следует производить только после полного удаления (слива) этих жидкостей. При работе с высоко расположенными агрегатами (деталями) автомобиля следует применять устойчивые подставки или стремянки.

Снятие деталей, с приложением значительных усилий, следует производить с помощью съемников. Снятие и установку рессор следует осуществлять после разгрузки их от массы автомобиля. Монтаж и демонтаж шины следует проводить только при помощи предназначенных для этого оборудования, устройств, приспособлений и инструментов с применением специальных ограждений. Испытание тормозов автомобиля необходимо осуществлять на стенде. Все работы, связанные с ремонтом и обслуживанием аккумуляторных батарей, необходимо проводить в специально оборудованных помещениях. При проведении ТО и ТР использовать только исправное оборудование, приспособления и инструменты. Они должны отвечать характеру выполняемой работы. Электроустановки и электроинструменты должны иметь надежное заземление.

ТО и ТР автомобиля следует осуществлять при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в процессе обслуживания. Пуск двигателя и трогание автомобиля с места следует производить при условии обеспечения безопасности работающих с данным автомобилем, а также лиц, находящихся вблизи него.

Производственное оборудование и рабочие места следует размещать с учетом работы и безопасности работающих. Каждое рабочее место должно быть полностью оборудовано необходимыми средствами в зависимости от вида выполняемых работ. Рабочие места не должны загромождаться, их следует содержать в чистоте, помещения с холодным полом должны быть укомплектованы деревянными подножными решетками.

9.3 Меры пожарной безопасности

Основными причинами возникновения пожаров на ТП являются: неосторожное обращение с открытым огнём; нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах; неисправность электрооборудования, освещения и отопительных приборов; самовозгорание промасленных обтирочных материалов; нарушение правил эксплуатации и хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ и другие.

Все помещения ТП должны быть оборудованы средствами пожаротушения в соответствии с пожарными нормами — это огнетушители, ящики с песком, пожарные краны, пожарные щиты, емкости с водой, покрывала и другие. Подступы и проходы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. Средства пажаротушения должны содержаться в исправном состоянии, и находиться на видном месте.

На территории ТП следует оборудовать подземный пожарный водоем с запасом воды для тушения возникшего пожара. На противопожарном водопроводе в специальных колодцах, закрытых крышкой, должны быть установлены пожарные гидранты.

— пользоваться открытым огнем, паяльными лампами и др. там, где применяются легковоспламеняющиеся и горючие вещества;

— ставить на пост автомобили при наличии подтекания топлива, а также заправлять автомобили топливом или сливать топливо из бака, оставляя открытыми отверстия бензобаков;

курение в не отведенных для этого местах;

оставлять в помещениях электрооборудование и приборы, включенные в электросеть;

держать в цехах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в количестве, превышающем сменную потребность.

скопление на двигателе и его картере грязи и масла;

курение в автомобиле и в непосредственной близости от приборов системы питания;

эксплуатация газобаллонного автомобиля с неисправной газовой аппаратурой и при наличии утечки газа через неплотности.

10. Экология

При содержании в воздухе окиси углерода выше 0,02% по объему при вдыхании в течение нескольких часов вызывает легкое отравление. Вдыхание воздуха с 0,12% СО через 1,5 часа вызывает головокружение, а через 2 часа — головную боль [24]. Концентрация в воздухе окиси углерода 0,20−0,25% через 30 минут приводит к обморочному состоянию.

Отравление оксидом углерода при повышенных концентрациях ослабляет внимание, замедляет реакцию, снижает работоспособность.

Оксид углерода в процессах горения является промежуточным продуктом. Он образуется в результате многостадийного процесса окисления углеводородного топлива.

В дизельном двигателе, в результате интенсивного сгорания СО в такте расширения и выпуска при общем большом избытке кислорода (воздуха) количество СО не превышает 0,2% по объему.

Повышение температуры воздуха перед карбюратором также увеличивает концентрацию СО.

Доскональное изучение процессов образования топливовоздушной смеси и кинетики химических реакций, происходящих между реагентами, является основной для познавания и управления процессом сгорания с целью сокращения времени его протекания и достижения полноты сгорания топлива. В поршневом двигателе сгорание топлива происходит при участии процессов, одновременно ускоряющих и тормозящих реакцию окисления. Тепло, выделяющееся при сгорании топлива, способствует повышению температуры заряда смеси в камере сгорания, в результате чего ускоряется процесс испарения топлива и увеличивается давление, замораживающее испарение. Паровая фаза топлива, окисляясь в состоянии описанного равновесия, взаимодействует со слоем отработавших газов с малым содержанием кислорода.

Под действием высокого давления происходит процесс крекинга жидких углеводородов, ведущих к образованию более легких продуктов и свободных радикалов, которые легко диффундируют и быстрее соединяются с кислородом. Крекинг жидкой фазы топлива может привести к образованию свободного водорода и графитного углерода, на поверхности которого происходят сорбционные процессы. Одновременно с этим процессом протекают противоположные процессы, приводящие к образованию более больших частиц. Основными из этих процессов являются полимеризация и конденсация более легких углеводородов.

Уровень теоретических работ в данное время не позволяет полностью использовать имеющиеся в этой области сведения для оптимизации процессов сгорания. В последнее время особенно интенсивно используется проблема целостности процесса сгорания посредством анализа отработавших газов. Конечная стадия сгорания условно называемая периодом дожигания, представляет собой весьма сложную и менее изученную часть процесса сгорания. Существуют точки зрения, согласно которым на данной стадии следует искать причины образования продуктов неполного сгорания в составе отработавших газов.

Вероятность возникновения последней реакции больше, чем вероятность реакции между атомами водорода и кислорода. В камере сгорания всегда присутствует водяной пар, а для реакции окисления СО примесь водяного пара имеет важное значение.

1. СО+ОН—СО2+Н 2. Н+О—ОН+О

Защитить окружающую среду от негативных факторов и окиси углеводорода можно, например уменьшением токсичности отработавших газов путем изменения регулировки и конструкции двигателя, присадками в топливо, уменьшющими дымность и токсичность отработавших газов.

В целях уменьшения токсичных выбросов было разработано много вариантов конструкции двигателей, а также исследованы другие способы воздействия на процесс сгорания. В настоящее время осуществляется ряд мероприятий, связанных с производством двигателей, которые позволяют уменьшить содержание некоторых или всех токсичных компонентов в отработавших газах.

Хорошие результаты можно получить в результате правильного выбора формы и размера камеры сгорания, чем обеспечивается минимальный объем зоны гашения.

-уменьшение выбросов СО обеспечивается, обеднением рабочей смеси и изменением угла опережения зажигания, причем эти параметры подбираются оптимально на каждом режиме работы двигателя. Устойчивая работа на обедненных смесях улучшается достижением качества смесеобразования и увеличения энергии искры, для чего применяют, например, непосредственный впрыск и транзисторное зажигание;

Одним из широко распространенных методов очистки вредных газов является пропускание их через различные аппараты [26], которые либо задерживают токсичные вещества, осаждая их на поверхности наполнителя или растворяя в жидкостях, либо предварительно химически связывают компоненты газов и задерживают продукты химических реакций. Иногда для обеспечения течения этих процессов на газы приходится воздействовать электрическим током или ультразвуком. Все аппараты для обезвреживания отработавших газов двигателя по принципу действия могут быть разделены на три большие группы.

Вторая группа — устройства, где происходит воздействие на составляющие аэрозоли (дожигание несгоревших компонентов, химическое преобразование вредных веществ ). Такие аппараты называют нейтрализаторами. Благодаря им вредные вещества нейтрализуются, превращаются в продукты, не влияющие на здоровье человека.

Стендовые и ходовые испытания нейтрализаторов, проведенные на отечественных карбюраторных двигателях, показали, что они обеспечивают практически полную очистку отработавших газов от оксида углерода на всех нагрузочных режимах прогретого двигателя.

Расслоение зарядов смеси достигается направленной подачей обогащенной смеси к свече зажигания, а бедной смеси — в периферийную зону.

Расслоение заряда смеси обеспечивает устойчивое сгорание топливовоздушной смеси до a= 2 — 2,5, то есть очень обедненных смесей, что снижает содержание СО.

При непосредственном впрыске топлива двигатель может устойчиво работать на обедненных смесях, на всех режимах и только на режиме полной нагрузки (в целях получения максимальной мощности) он работает на богатой смеси. Однако правильную дозировку впрыскиваемого топлива в соответствии с изменяющимися режимами работы двигателя можно обеспечить только при использовании системы непосредственного впрыска топлива с электронным управлением, который обладает следующими преимуществами перед карбюраторными системами:

— более равномерное распределение топлива по цилиндрам двигателя;

— возможность автоматической регулировки цикловой подачи топлива в зависимости от температуры и давления окружающей среды;

— возможность снижения степени сжатия на 0,51 без падения номинальной мощности.

В какой-то момент работы двигателя мощность искрового заряда оказывается недостаточной для нагрева свежего заряда до температуры воспламенения. Повышение энергии искрового заряда улучшает экономичность и снижает токсичность отработавших газов при работе двигателя на частичных нагрузках.

Электронные системы бесконтактного зажигания позволяют стабилизировать момент зажигания в цилиндре двигателя, а отсутствие контактных пар увеличивает долговечность системы.

У двигателей, оборудованных электронной системой зажигания, выделение СО с отработавшим газами на 20% ниже, чем у двигателей с обычной системой зажигания. Концентрация CO изменяется в зависимости от числа оборотов и применяемой системы зажигания.

Ограничение цикловой подачи у дизелей на 30% от номинальной приводит к 70 — 80% снижению выбросов СО.

На концентрацию СО в отработавших газах двигателя влияет множество факторов организационного типа: число разгонов, торможений и переключений передач, продолжительность работы на холостом ходу, число перекрестков и время простоя на них, а также другие факторы.

В первой части дипломной работы выполнен проект автомобильной дороги 2-го класса. В ходе проектирования определены все необходимые элементы продольного и поперечного профиля земляного полотна.

Для достижения этой цели в ходе выполнения дипломной работы были решены следующие задачи:

· рассмотрен существующий алгоритм выполнения заявки и выявлены его недостатки (необоснованное планирование размера заказа);

· проведен анализ причин снижения эффективности расхода использования запасных частей, разработана и обоснована методики расчета номенклатурных норм расхода запасных частей;

· определены и рассчитаны параметры плана поставки запасных частей;

В результате предложенных мер по увеличению эффективности использования запасных частей получены нормы, при использовании которых значительно сокращается размер невостребованного запаса запасных частей на складе УМ ОАО «Дорожник», Экономический эффект в общем составил 13 471 796 тенге.

1. Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года. — Указ Президента Республики Казахстан от 11 апреля 2006 года № 86

3. , Андреев автомобильных дорог. Ч.1. — М.: Транспорт, 1987. — 368 с.

5. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера дорожника /Под ред. . — М.: Транспорт, 1989. — 437 с.

7. Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования: Типовые материалы для проектирования. — М.: ГПИ Союздорпроект, 1987. — 55с.

9. Локшин подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин. — М.: Изд-во ACADEMIA, 2007. — 512 с.

11. Баженов эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: Учебник для студ. высш. учеб. Заведений. — М.: Изд-во ACADEMIA, 2005 — 336 стр.

13. Вентцель вероятностей. — М.: Высш. шк., 2006. — 576 с.

15. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С. Кузнецов, , и др.; Под ред. . — М.: Транспорт, 1991. — 413 с.

17. Гмурман вероятностей и математическая статистика.- М.: Высш. шк., 2001. — 479 с.

19. Логистика: учебник/ под ред. . — М.: ИНФРА-М, 2003, 367 с.

21. Типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ на автомобильном транспорте.- Алматы: Товарищество специалистов охраны труда Республики Казахстан, 2003. — 159 с.

23. Правила пожарной безопасности в Республике Казахстан. — Алматы, 2006. — 184 с.

25. Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. — М.: Транспорт, 1986. — 176с.

Приложение

Перечень автомобилей, дорожной и специализированной техники В ОАО «Дорожник» по состоянию на 2007 год

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть