Как сбросить ошибку на УАЗе
Методика диагностики АБС
1. Управление системой тормозов АБС-8.0/УАЗ выполняется гидромодулятором, имеющим встроенный электронный блок управления (ЭБУ). Гидравлическая электрическая схемы системы приведены на рисунках 13.6 и 13.10 соответственно.
АБС тормозов выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что исключает их блокировку и сохраняет управляемость автомобиля на скользкой дороге.
Ниже приводится методика диагностики системы АБС-8 и технологические операции, выполняемые с применением сканера-тестера (тестера) СТМ — 5.
2. Меню управления тестером АБС включает разделы:
РЕЖИМ V< 10км/ч -тестирование и диагностика, выполняемые на скорости ниже 10 км/ч;
РЕЖИМ V>10км/ч -диагностика, выполняемая на скорости выше 10 км/ч.
Просмотр — «Up/Dn» выбор —"Entr«, выход — «Esc».
После запуска тестового раздела «РЕЖИМ V< 10км/ч» лампы «ABS» и «EBD» должны гореть. Если тестовый раздел активен и наблюдается движение автомобиля со скоростью более 10 км/ч, то диагностическая сессия прерывается.
3. Раздел «РЕЖИМ V<10км/ч» включает режимы и процедуры:
НЕИСПРАВНОСТИ — чтение-сброс кодов неисправностей;
ПАРАМЕТРЫ просмотр параметров системы;
ПАСПОРТ — чтение паспортных данных гидромодулятора;
ЗАПОЛНЕНИЕ-90с.. — заполнение внутренних полостей гидромодулятора тормозной жидкостью;
СЛИВ ГИДРОМОДУЛ. — слив гидравлического блока;
ТЕСТ ПРИВОДА — проверка АБС на тормозном стенде;
ТЕСТ ДАТЧИКОВ — проверка исправности зубчатых колес и датчиков скорости на тормозном стенде.
4. Раздел «РЕЖИМ V>10км/ч» включает режимы и процедуры:
НЕИСПРАВНОСТИ — чтение кодов (без сброса);
ПАРАМЕТРЫ — просмотр параметров системы;
ПАСПОРТ — чтение паспортных данных гидромодулятора.
5. Режим НЕИСПРАВНОСТИ включает операции:
ВСЕ КОДЫ — чтение кодов неисправностей системы;
СБРОС КОДОВ — сброс кодов неисправностей.
5.1. Внешнее проявление: при включении зажигания, работающем двигателе или в движении автомобиля загораются одна (или две) лампы диагностики АБС на панели приборов:
EBD -внутренняя неисправность ЭБУ, исполнительных механизмов или неисправность силовых цепей электропитания гидромодулятора;
ABS -неисправность внешних электрических цепей датчиков скорости колес или ускорения автомобиля.
Примечание. Лампы EBD и ABS должны загораться после включения зажигания на 2-3 с и гаснуть, если неисправностей в системе не обнаружено.
5.2. Порядок работы:
-остановить двигатель, подключить тестер к системе через диагностический разъем и включить зажигание, чтобы активизировать ЭБУ (при этом новый код неисправности помещается в его энергонезависимую память ошибок (EEPROM));
— выбрать диагностику «РЕЖИМ V< 10км/ч», затем процедуру «НЕИСПРАВНОСТИ/ВСЕ КОДЫ»;
— клавишами просмотреть коды неисправностей системы и идентифицировать их согласно приложению 3;
После выявления причин и устранения неисправностей сбросить накопленные коды командой «НЕИСПРАВНОСТИ/СБРОС»;
— выключить-включить зажигание и проверить в процедуре «НЕИСПРАВНОСТИ/ВСЕ КОДЫ» наличие сообщения «ОШИБОК НЕТ», что означает, что все неисправности электрического характера в системе отсутствуют или устранены.
5.3. Если неисправности появляются: при шевелений жгута АБС, при работающем двигателе или в момент движения автомобиля, то необходимо проверить вероятность короткого замыкания или обрыва проводов жгута, надежность сопряжения электрических колодок и фиксации их проводов в гнездах, качество опрессовки проводов, наличие коррозии или повреждения контактов в колодках, надежность затяжки и отсутствие коррозий на проводах в месте подключения на «массу» кузова и др.
6. Процедура ПАРАМЕТРЫ включает операции:
СКОРОСТЬ КОЛЕС — контроль скорости* колес;
ВХОДЫ АЦП — контроль входных параметров;
СОСТОЯНИЕ МЕХ. — контроль состояния исполнительных механизмов гидромодулятора;
СТАТУС БЛОКА — просмотр статуса заполнения гидромодулятора тормозной жидкостью;
ЗАПИСЬ СТАТУСА — запись статуса заполнения. Просмотр операций и параметров —"Up/Dn«, останов отображения параметров (фиксация среза параметров) — повторное нажатие «Entr» — восстановление отображения-смены параметров, выход из процедуры — «Esc»
6.1. Операция СКОРОСТЬ КОЛЕС включает контроль скорости колес, км/ч:
VS_FL=ХХХ.Х — переднего левого колеса;
VS_FR=ХХХ.Х — переднего правого колеса;
VS_RL=ХXX.Х — заднего левого колеса;
VS_RR=ХХХ.Х — заднего правого колеса;
Особенность каналов измерения скорости колес — при неподвижных колесах они выдают значение 2,6 — 2,7 км/ч.
6.2. Операция ВХОДЫ АЦП включает просмотр значении входных параметров:
UB= ХХ.Х — напряжение бортовой сети, В;
AX=±ХХХ.Х — ускорение/замедление автомобиля м/с2 плюс -ускорение, минус — замедление.
Ускорение неподвижного автомобиля ±0,9 м/с2.
6.3. Операция СОСТОЯНИЕ МЕХ. включает просмотр состояния исполнительных механизмов гидромодулятора:
EV_FL=0/1 — впускной передний левый клапан;
AV_FL=0/1 — выпускной передний левый клапан;
EV_FR=0/1 — впускной передний правый клапан;
AV_FR=0/1 — выпускной передний правый клапан;
EV_RA=О/1 — впускной задний клапан;
AV_RA=0/1 — выпускной задний клапан;
BLS=0/1- датчик положения тормозной педали;
PMS=0/1 — электромотор привода насосов;
VRS=0/1 — реле клапанов гидромодулятора.
Обозначение: О=НЕТ/выключен; 1 = ЕСТЬ/включен.
6.4. Операция СТАТУС БЛОКА включает проверку статуса заполнения гидравлического блока:
00 — заполнение успешно завершено;
АА — заполнение не завершено.
6.5. Операция ЗАПИСЬ СТАТУСА позволяет записать статус заполнения гидромодулятора командами:
«00 — ЗАПОЛНЕН» — признак нормального заполнения;
«АА — НЕ ЗАПОЛНЕН» — признак незаполнения.
Все другие признаки, в отличие от «00» являются признаками незаполнения или незавершения заполнения.
Выбрать строку и нажать: «Entr» — для записи признака, «Ecs»- для отказа от записи.
Операция выполняется по фактическим результатам выполнения процедуры «ЗАПОЛНЕНИЕ-90с..» (см. ниже).