Сканер ошибок Toyota

Хотите горячих пирожков? их есть у меня!
Я знаю как можно подружить японскую машинку у которой OBD-2 разъём, но протокол передачи данных отличается от стандартных протоколов ISO с программой Torque!
Для тех, кто не в теме:
Torque позволяет превратить ваш смартфон на андроиде(на айфоне тоже помоему есть) во вполне функциональный бортовой компьютер без необходимости обращения к суперпрофессиональным электрикам как это пришлось бы делать например в случае с покупкой любого мультитроника. И крепить его удобно — положил мобилу в держалку для смартфона на торпеде, а данные получаешь из такой вот весёлой прибамбасины, которая стоит не больше 2000 рублей. Он отображает сотни параметров машины в режиме реального времени, составляет графики, с ним можно проводить лёгкую диагностику в любое удобное время. Большая часть параметров, которые снимают на СТО так же будет вам доступна.
Вы не сможете лишь проводить серьёзную диагностику, но я думаю мало кому нужно лезть в самые кишки авто, когда достаточно смотреть средний расход топлива, скорость, обороты тахометра, температуру хладогента , двигателя итп(порядка 100 параметров в режиме реального времени). Плюс ошибки системы, ради которых многие ездят на СТО.
Сразу предупреждю — есть два типа японских авто: первый — европейские японцы. Тоесть пригнаны к нам в страну из Европы, но их считают япошками. С ними разговор короткий — этой мелкой прибамбасины и Торка за 150 рублей будет достаточно для большинства автомобилей, у которых вообще есть этот самый OBDII протокол.


В чисто-японских моделях всё сложнее. Они не поддерживают формат ISO, а поддерживают свой формат к примеру
Toyota-1, Toyota-2, Toyota-3 И т.п. И тогда обычное подключение к Torque не работает. не все конечно, некоторые поддерживают нормальный, но если машина старше 8 лит, там может быть всё что угодно.
Наши умельцы с форума pccar пошли сложным путём и сделали замечательный чудо-софт, который называется ECU
на данный момент есть две актуальные модели этой программы которые позволяют залезть возможно поглубже в недра автомобильных мозгов, но я лично не тестировал, так как нужные параметры у меня есть в Torque — картинки справа. Напомню — это лишь малая часть параметров, которые он может отобразить.
ECU2 позволяет работать со шнурками ELM, что, к примеру, позволяет уберечь салон от необходимости использования проводов и обойтись ноутбуком с блютузом(мобильной версии приложения нет).
ECU3 позволяет быстрее получать диагностическую информацию от машины, но ущербом будет необходимость использовать специальный K-line шнур, тоесть сюда ещё и провод прибавляйте — явно машина во время диагностики получается должна будет стоять.
Есть там наверняка плюсы, но главный недостаток для меня — это отсутствие мобильной версии, ибо меньше всего хочется возить с собой в салоне ещё и ноутбук, а так же покупать дорогостоящие шнуры.
Но всё я не о том, кто хочет используйте ECU. А я поставил Torque за 150 рублей с маркета. Долго мучая яндекс, гугл, поиск форума pccar. Но так ничего и не нашёл. Но нельзя же целый день убить на поиски и ничего не найти, это не мой путь) И я пошёл напряму к производителю этого мощного софта — написал им на форуме — ребята, вы же знаете про проблему япошек. Плиз сделайте чтобы ваша софтина работала. Ответом мне было спокойное молчание.
Случайно тут же я наткнулся на обсуждение этой приблуды на самом маркете где саппорт послал человека ссылкой на свой сайт.
B я там нашёл интересный Egg: Если у вас машина JDM Nissan(JDM-Japan Domestic MArket — внутренний рынок Японии) проставьте в профиле программы такие параметры, если у ват такая-то тойота, то такие.
ОО! заметил я радостно и полез копать дальше — нарыл топик
«http://torque-bhp.com/forums/?wpforumaction=viewtopic&t=819.0»
где почти понятно написано для других моделек машин
В частности для праворуких тойот оказалось нужным лишь прописать
ATSH8213F1\nATIB96\nATIIA13
А для ещё части моделей здесь
JDM Nadia/Harrier ATIB96\nATIIA13\nATSH8213F1\nATSPA5\nATSW00
Toyota Common 10400baud ATIB10\nATIIA13\nATSH8013F1\nATSPA4\nATSW00
JDM Nissan(will test this with my Xtrail) ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110FC\nATST32\nATSW00
Success!!!(JDM Toyota Caldina Gt- Four 2004 model) Protocol: ISO 14230-4(5b init, 10.4k baud) Ok so to connect to JDM Toyotas you will need to input the below in the ELM 327 custom configuration string in profile
ATIB96\nATIIA13\nATSH8113F1\nATSPA4\nATSW00
Вобщем хватит мучиться с самописным софтом, лучше покупайте платный torque за 150 рублей и недорогой адаптер и будет вам счастье
а я у себя прописал
ATIB96\nATIIA13\nATSH8113F1\nATAL
и машина заработала
Успехов вам в покорении автомобильных данных!
Если я кому облегчил жизнь
[pwal id="39579489″ description="ставим лайк, внутри ещё один способ подружить программу с машинами, которые не видятся«]
Для тех, у кого не работает торк или указанные строки инициализации, идём по ссылке в другую статью где подробно описано, что делать в таком случае: получаем правильную строку инициализации для Torque
Ещё за лайк дарю ссылки по данной теме:
Адаптеры, которые поддерживаются торком лучше всего с примерной ценой в штатах, с шопотама или ибэя, да даже на Али можно недорого их заказать
http://torque-bhp.com/wiki/Bluetooth_Adapters
ссылка на Приложение Торк
https://play.google.com/store/apps/details?id=org.prowl.torque&hl=ru
Посмотреть какие протоколы на других авто можно здесь:
типы протоколов для японских авто
r-vit_i-color
Для тех у кого не подходит протокол рекомендую поискать в яндексе «ATSH8113F1»
там будет описание что зачем и возможно откроется понимание какие цифры менять,
либо топаем на форум разработчиков и спрашиваем там на инглише
моя версия софта
[/pwal]