Сканер ошибок Toyota

OBD II Bluetooth адаптер превращающий телефон в бортовой компьютер

Хотите горячих пирожков? их есть у меня!

Я знаю как можно подружить японскую машинку у которой OBD-2 разъём, но протокол передачи данных отличается от стандартных протоколов ISO с программой Torque!

Для тех, кто не в теме:

Torque позволяет превратить ваш смартфон на андроиде(на айфоне тоже помоему есть) во вполне функциональный бортовой компьютер без необходимости обращения к суперпрофессиональным электрикам как это пришлось бы делать например в случае с покупкой любого мультитроника. И крепить его удобно — положил мобилу в держалку для смартфона на торпеде, а данные получаешь из такой вот весёлой прибамбасины, которая стоит не больше 2000 рублей. Он отображает сотни параметров машины в режиме реального времени, составляет графики, с ним можно проводить лёгкую диагностику в любое удобное время. Большая часть параметров, которые снимают на СТО так же будет вам доступна.

Вы не сможете лишь проводить серьёзную диагностику, но я думаю мало кому нужно лезть в самые кишки авто, когда достаточно смотреть средний расход топлива, скорость, обороты тахометра, температуру хладогента , двигателя итп(порядка 100 параметров в режиме реального времени). Плюс ошибки системы, ради которых многие ездят на СТО.

Сразу предупреждю — есть два типа японских авто: первый — европейские японцы. Тоесть пригнаны к нам в страну из Европы, но их считают япошками. С ними разговор короткий — этой мелкой прибамбасины и Торка за 150 рублей будет достаточно для большинства автомобилей, у которых вообще есть этот самый OBDII протокол.

Torque
Torque

В чисто-японских моделях всё сложнее. Они не поддерживают формат ISO, а поддерживают свой формат к примеру

Toyota-1, Toyota-2, Toyota-3 И т.п. И тогда обычное подключение к Torque не работает. не все конечно, некоторые поддерживают нормальный, но если машина старше 8 лит, там может быть всё что угодно.

Наши умельцы с форума pccar пошли сложным путём и сделали замечательный чудо-софт, который называется ECU

на данный момент есть две актуальные модели этой программы которые позволяют залезть возможно поглубже в недра автомобильных мозгов, но я лично не тестировал, так как нужные параметры у меня есть в Torque — картинки справа. Напомню — это лишь малая часть параметров, которые он может отобразить.

ECU2 позволяет работать со шнурками ELM, что, к примеру, позволяет уберечь салон от необходимости использования проводов и обойтись ноутбуком с блютузом(мобильной версии приложения нет).

ECU3 позволяет быстрее получать диагностическую информацию от машины, но ущербом будет необходимость использовать специальный K-line шнур, тоесть сюда ещё и провод прибавляйте — явно машина во время диагностики получается должна будет стоять.

Есть там наверняка плюсы, но главный недостаток для меня — это отсутствие мобильной версии, ибо меньше всего хочется возить с собой в салоне ещё и ноутбук, а так же покупать дорогостоящие шнуры.

Но всё я не о том, кто хочет используйте ECU. А я поставил Torque за 150 рублей с маркета. Долго мучая яндекс, гугл, поиск форума pccar. Но так ничего и не нашёл. Но нельзя же целый день убить на поиски и ничего не найти, это не мой путь) И я пошёл напряму к производителю этого мощного софта — написал им на форуме — ребята, вы же знаете про проблему япошек. Плиз сделайте чтобы ваша софтина работала. Ответом мне было спокойное молчание.

Случайно тут же я наткнулся на обсуждение этой приблуды на самом маркете где саппорт послал человека ссылкой на свой сайт.

B я там нашёл интересный Egg: Если у вас машина JDM Nissan(JDM-Japan Domestic MArket — внутренний рынок Японии) проставьте в профиле программы такие параметры, если у ват такая-то тойота, то такие.

ОО! заметил я радостно и полез копать дальше — нарыл топик

«http://torque-bhp.com/forums/?wpforumaction=viewtopic&t=819.0»

где почти понятно написано для других моделек машин

В частности для праворуких тойот оказалось нужным лишь прописать

ATSH8213F1\nATIB96\nATIIA13

А для ещё части моделей здесь

JDM Nadia/Harrier ATIB96\nATIIA13\nATSH8213F1\nATSPA5\nATSW00

Toyota Common 10400baud ATIB10\nATIIA13\nATSH8013F1\nATSPA4\nATSW00

JDM Nissan(will test this with my Xtrail) ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110FC\nATST32\nATSW00

Success!!!(JDM Toyota Caldina Gt- Four 2004 model) Protocol: ISO 14230-4(5b init, 10.4k baud) Ok so to connect to JDM Toyotas you will need to input the below in the ELM 327 custom configuration string in profile

ATIB96\nATIIA13\nATSH8113F1\nATSPA4\nATSW00

Вобщем хватит мучиться с самописным софтом, лучше покупайте платный torque за 150 рублей и недорогой адаптер и будет вам счастье

а я у себя прописал

ATIB96\nATIIA13\nATSH8113F1\nATAL

и машина заработала

Успехов вам в покорении автомобильных данных!

Если я кому облегчил жизнь

[pwal id="39579489″ description="ставим лайк, внутри ещё один способ подружить программу с машинами, которые не видятся«]

Для тех, у кого не работает торк или указанные строки инициализации, идём по ссылке в другую статью где подробно описано, что делать в таком случае: получаем правильную строку инициализации для Torque

Ещё за лайк дарю ссылки по данной теме:

Адаптеры, которые поддерживаются торком лучше всего с примерной ценой в штатах, с шопотама или ибэя, да даже на Али можно недорого их заказать

http://torque-bhp.com/wiki/Bluetooth_Adapters

ссылка на Приложение Торк

https://play.google.com/store/apps/details?id=org.prowl.torque&hl=ru

Посмотреть какие протоколы на других авто можно здесь:

типы протоколов для японских авто

r-vit_i-color

Для тех у кого не подходит протокол рекомендую поискать в яндексе «ATSH8113F1»

там будет описание что зачем и возможно откроется понимание какие цифры менять,

либо топаем на форум разработчиков и спрашиваем там на инглише

моя версия софта

[/pwal]

Смежные статьи:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть