Коды ошибка Toyota Avensis
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя сигналом, который высвечивается индикатором «CHECK ENGINE» («проверьте двигатель»), расположенным на комбинации приборов. На моделях выпуска до 07/2000 года система диагностирования имеет режим самодиагностики, использование которой позволяет считывать коды неисправности через индикатор неисправности «CHECK ENGINE».
На моделях выпуска с 07/2000 года считывание кодов неисправностей, а также их стирание из пямяти блока управления, осуществляется только с помощью диагностического оборудования. Модели выпуска до 07/2000 года Система самодиагностики имеет несколько режимов работы: режим обычной (текущей) самодиагностики, режим тестирования. Выбор вида самодиагностики («текущая» или «тестирование») осуществляется замыканием соответствующих выводов диагностического разъема, как будет показано ниже.
При работе в режиме обычной самодиагностики электронный блок управления анализирует различные сигналы (см. ниже таблицу диагностических кодов) и определяет отказавшую систему по выходным параметрам, зафиксированным соответствующими датчиками или исполнительными механизмами. Индикатор «CHECK ENGINE» на комбинации приборов информирует водителя о наличии неисправности. Индикатор выключается автоматически сразу после устранения неисправности. Однако электронный блок хранит (запоминает) в своей памяти коды неисправностей, связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не «сбросит» информацию) путем отключения предохранителя «EFI» при выключенном зажигании.Диагностический код может быть определен по числу миганий индикатора «CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «ТС» и «CG» («13» и «4») диагностического разъема DLC3 или «ТЕГ и «Е1» «диагностического разъема DLC1 (однако, не все коды высвечиваются на приборной панели). При наличии 2-х и более неисправностей их индикация начинается с наименьшего кода (имеющего наименьший номер) и далее продолжается по возрастающей. Режим тестирования используется при поиске неисправностей, которые трудно определить в режиме обычной (текущей) самодиагностики (например, нарушение контакта). Самодиагностика при тестировании может использоваться специалистами при соблюдении соответствующей процедуры подключения выводов диагностического разъема и определенной последовательности операций (см. ниже). На двигателях в комплектации только с одним диагностическим разъемом DLC3 самодиагностика в режиме тестирования производится только с помощью специального сканера. А на двигателях в комплектации с двумя диагностическими разъемами (DLC3 и DLC1), или только с одним диагностическим разъемом DLC1, диагностика в режиме тестирования производится перемыканием определенных выводов диагностического разъема DLC1. В режиме тестирования при наличии неисправностей блок электронного управления также зажигает индикатор «CHECK ENGINE» на комбинации приборов, высвечивая дополнительно коды тех неисправностей, которые не обнаруживаются в режиме нормальной (текущей) самодиагностики. При этом выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема должны быть замкнуты, как показано ниже. В режиме тестирования даже после устранения неисправности ее код сохраняется в памяти блока электронного управления после выключения зажигания аналогично тому, что имеет место при текущей самодиагностике.
Индикатор «CHECK ENGINE» («проверь двигатель»)
1. Индикатор неисправности «CHECK ENGINE» — предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на панели приборов, который зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.
2. После запуска двигателя индикатор «CHECK ENGINE» должен погаснуть. Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о наличии неисправностей.
Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики)
Примечание: на моделях выпуска с 07/2000 года (двигатели 1ZZ-FE, 3ZZ-FE) вывод диагностических кодов возможен только с применением диагностического оборудования. Коды неисправностей этих двигателей также приведены в данной главе. Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры.
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт,
б) Дроссельная заслонка — полностью закрыта.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении (селектор АКПП в положении «Р»).
г) Выключатели дополнительного оборудования — в выключенном положении (OFF).
д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Индикатор «СНЕК ENGINE» должен гореть.Перемычкой замкните выводы «13» (ТС) и «4» (CG) диагностического разъема DLC3 или выводы «ТЕ1» и «ЕГ диагностического разъема DLC1,при этом индикатор неисправностей должен погаснуть и начать мигать. Примечание: если мигание индикатора не наблюдается, значит выводы диагностического разъема не замкнуты.
Диагностический разъем-ТЕ1
Схемы расположения выводов диагностического разъема показаны на рисунках.
Диагностический разъем DLC3.
4. Прочтите диагностический код по колличеству миганий (вспышек) индикатора «CHECK ENGINE» (расшифровку диагностических кодов см. ниже в таблице
Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности). — Индикатор загорается и гаснет с интервалом в 0,25 секунды.
б) Индикация кода неисправности. При наличии неисправности индикатор мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоянии из двух чисел. После паузы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу При наличии двух и более кс неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.
— После того, как все коды выведутся наступает пауза в 4,5 с, а затем они повторяются, пока выводы диагностического разъема замкнуты. Примечание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей. в) Электронный блок управлением двухстадийным алгоритмом определения неисправностей. Электронный блок управления : двигателей использует двухстадийный алгоритм определения неисправности.
При записи кодов 21, 25 и 26 используется двухстадийный алгоритм, заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз
код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае индикатор загорается. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме. Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено. При самодиагностике в режиме тестирования (второй режим системы самодиагностики), индикатор включается при первом проявлении неисправности. 5. По окончании диагностирования отсоедините провод от диагностического разъема.
1 — фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память), 2 — фиксация неисправности во второй раз (загорается индикатор), 3 — зажигание выключено, 4 — второй цикл, 5 — первый цикл, 6 — зажигание включено.
Вывод диагностических кодов (самодиагностика в режиме тестирования)
Примечание:На моделях с диагностическим разъемом DLC3 самодиагностика в режиме тестирования проводиться с применением специальных тестеров.
— Данный режим самодиагностики возможно проводить на моделях с диагностическим разъемом DLC1, без применения специальных тестеров.
По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает дополнительными возможностями при определении неисправностей.Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи сигнализатора нейтрального положения рычага переключения передач («выключателя» нейтрали).Более того, самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры: 1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) Дроссельная заслонка — полностью закрыта.
в) Рычаг переключения МКПП в нейтральном положении или селектор АКПП в положении «Р».
г) Все дополнительное оборудование выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
2. Выключите зажигание (ключ замка зажигания в положении «OFF»).
3. Перемычкой замкните выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема DLC1.
4. Включите зажигание (ключ замка зажигания в положении «ON»), и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.
Внимание: подтверждением того, что система самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание индикатора «CHECK ENGINE» при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 с.
5. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.Имитируйте ситуации, в которых (по описанию клиента) проявляется неисправность.Перемкните с помощью подходящего провода выводы «ТЕГ и «Е1» диагностического разъёма.Прочтите диагностические коды по количеству вспышек индикатора «CHECK ENGINE».
9. По окончании диагностирования снимите перемычку с диагностического разъема.
Примечание:Система не перейдет в режим тестирования, если выводы «ТЕ2» и «Е1» будут перемкнуты после того, как включено зажигание.При скорости движения 5 км/час или менее, может выдаваться код неисправности № 42. В этом случае это не считается неисправностью.