Subaru ошибка 0031
Лямбда-зонд (Кислородный датчик) — определяет содержание кислорода в выхлопных газах и передаёт эту информацию блоку управления двигателем (компьютеру), который, в свою очередь, регулирует состав топливо/воздушной смеси.
Проблемы с лямбда-зондом могут происходить, как правило из-за, ухудшения динамики, повышенного расхода топлива, горящей лампочке CHECK-engine.
Первое в чем вы должны отдать себе отчет:
НЕИСПРАВНЫЙ ДАТЧИК ВОССТАНОВИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Чистка какими бы то ни было средствами, скорее всего не поможет.
Прежде всего нужно решить следующее:
1. Действительно ли нужно менять датчик.
2. Какой датчик вы собрались менять — до или после катализатора, до или после турбины он установлен (в случае Turbo двигателя).
3. Номер датчика, который вам нужен по SUBARU-FAST
4. Номер датчика, который у вас стоит в данный момент
Очень часто сам датчик исправен, а неполадки в проводке, в этом случае замена датчика ничего не даст, зря потратите деньги и испортите новый датчик.
Неисправности в проводке цепи обогрева датчика испортят рабочий датчик очень быстро. Как сам чувствительный элемент, так и обогрев может накрыться из-за периодического пропадания напряжения на обогреве.
Проблема в зарастании чувствительно элемента сажей выхлопа. При включенном подогревателе сажу выжигает. Рабочая температура датчика 700-800˚C. На ХХ не больше 300˚C.
Для выявления вины датчика в неадекватном поведении автомобиля, датчик отключите, сбросьте ECU. Машина должна нормально ехать. Если не едет, значит что-то помимо датчика неисправно. И обратите внимание на ошибки, которые всплывут при отключенном датчике. Должны быть P0032 (P0038) — обрыв цепи подогрева датчика. Если другие, то ищите замыкания в проводке.
Если собрались отложить на потом разборы с ошибками P0031, P0032, P0037, P0038, датчик следует выкрутить и установить вместо него любой рабочий либо болт M18×1.5. А иначе, если датчик еще жив, то без подогрева он сломается окончательно.
Аккуратно можно несколько километров до сервиса и с датчиком проехать, но датчик от проводки все таки лучше отключить. С мотором ничего не случится, если остальное все исправно.
Неисправностей у самого датчика может быть несколько:
- Обрыв подогрева датчика
- Медленная либо неправильная реакция чувствительного элемента
CHECK-engine Горит/Периодически загорается