SsangYong new Actyon ошибка p0016
Транскрипт
1 Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности, экономичности и информационном обеспечении поездки. Внимание! Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием. Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными инжекторными и дизельными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте, пожалуйста, настоящую инструкцию. Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения и установки, изложенных в настоящей инструкции. Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с использованием прибора не по назначению. Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий; умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц. Внимание! При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется. При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге! Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид, комплектацию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров без предварительного уведомления. -1- ver. e32_18 Sep 2012
3 1). Отличительные характеристики Цветной дисплей Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно. Универсальное крепление Универсальное крепление на лобовое стекло или приборную панель автомобиля с нулевым уровнем вибрации и регулировкой положения по горизонтали и вертикали: не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м. Мультипротокольность Бортовой компьютер поддерживает большое количество универсальных и оригинальных протоколов диагностики автомобилей, что позволяет установить его практически на любой автомобиль. Если протокол диагностики автомобиля не поддерживается, всегда можно подключиться к датчику скорости и форсунке и задействовать большинство функций. Расширенная диагностика Диагностика до 30 дополнительных параметров, 11 бортовых систем, влияющих на состав выхлопа автомобиля, чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы. Для протоколов стандарта OBD-2. Простая настройка Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-usb). Перенос статистики поездок на ПК Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени. Горячие меню Горячие меню позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в Дисплее установок. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав Горячих меню (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах Дисплея установок. Обратный отсчет На экране компьютера возможно одновременное отображение двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции Обратный отсчет можно перемещаться по графикам (по оси времени) и определять численные значения параметров в прошлом времени, а также сравнивать их между собой. Контроль качества топлива С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону). Габариты / Газовое оборудование Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа. Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение. Для VC730 и TC 740 проговаривание не производится. Обновление через интернет Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-usb с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии. 32-разрядный процессор Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы. Осциллограф Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа(при подключении опционального кабеля Multitronics ШП-2): измерение амплитудных и временных параметров электрического сигнала непосредственно на экране, сохранение и перенос осциллограмм на персональный компьютер (кроме VC730 и TC 740). -3-
4 2). Список функций (зависит от протокола и модели МК) Параметры 1. Давление во впускном коллекторе 2. Длительность впрыска 3. Коррекция левая, коррекция правая 4. Массовый расход воздуха (MAF) 5. Напряжение бортовой сети 6. Напряжение датчика давления кондиционера 7. Напряжение датчика кислорода (ДК1, ДК2) 8. Лямбда 9. Напряжение датчика массового расхода воздуха (VAF) 10. Обороты двигателя 11. Остаток топлива в баке 12. Положение дроссельной заслонки (дроссель, дроссель2) 13. Положение шагового двигателя 14. Электромагнитный клапан 15. Поправка угла опережения зажигания 16. Прогноз пробега на остатке топлива 17. Расход в час 18. Расход на 100 км 19. Расчетная нагрузка на двигатель 20. Скорость 21. Текущее время 22. Температура воздуха 23. Температура воздуха во впускном коллекторе 24. Температура охлаждающей жидкости двигателя 25. Угол опережения зажигания Дополнительные параметры для протоколов М74 и М74CAN 26. Относительное заполнение воздухом 27. Период сигнала датчика кислорода до катализатора 28. Текущий коэффициент коррекции длительности впрыска топлива 29. Фактор высотной коррекции 30. Мультипликативная составляющая коррекции смеси 31. Фактор старения нейтрализатора 32. Температура охлаждающей жидкости при пуске 33. Признак обогащения по мощности 34. Время работы 35. Флаг включения бензонасоса 36. Флаг нажатия педали тормоза 37. Флаг нажатия педали сцепления 38. Флаг запроса на включение кондиционера 39. Флаг разрешения включения кондиционера 40. Флаг включения реле вентилятора Флаг включения реле вентилятора Флаг холостого хода Дополнительные параметры для протоколов CAN, J1850, OBD2Q(2S,2P) (зависит от автомобиля) 43. Краткосрочная коррекция Б1, Б2 44. Долгосрочная коррекция Б1, Б2 45. Время с момента запуска двигателя 46. Пробег с включенной лампой «CheckEngine» 47. Давление в топливной рампе (относительно вакуума) 48. Давление в топливной рампе (высокий диапазон) 49. Желаемый расход системы EGR 50. Ошибка регулирования расхода системы EGR 51. Желаемый уровень продувки паров топлива 52. Число прогревов двигателя с момента сброса ошибок 53. Пробег с момента сброса ошибок 54. Давление паров топлива в системе продувки 55. Атмосферное давление 56. Температура катализатора Б1С1, Б1С2, Б2С1, Б2С2 57. Напряжение питания ЭБУ 58. Желаемое значение лямбда 59. Относительное положение дросселя 60. Температура внешнего воздуха 61. Желаемое положение привода дросселя 62. Время с момента включения лампы «CheckEngine» 63. Время с момента сброса ошибок Средние за поездку 64. время в поездке 65. пробег за поездку 66. израсходованное топливо за поездку 67. средняя скорость за поездку 68. средний расход на 100 км за поездку 69. средний расход в час за поездку 70. стоимость поездки Средние с момента сброса 71. время с момента сброса 72. пробег с момента сброса 73. израсходованное топливо с момента сброса 74. средняя скорость с момента сброса 75. средний расход на 100 км с момента сброса 76. средний расход в час с момента сброса 77. стоимость с момента сброса Средние общие (с момента установки МК) 78. общее время 79. общий пробег 80. израсходованное топливо всего 81. средняя скорость общая 82. средний расход на 100 км общий 83. средний расход в час общий 84. общая стоимость поездок Средние в пробках 85. время в пробках 86. пробег в пробках 87. израсходованное топливо в пробках 88. средняя скорость в пробках 89. средний расход на 100 км в пробках 90. средний расход в час в пробках 91. стоимость в пробках -4-
6 182. Граница превышения скорости 183. Граница скорости для расчета «Пробки» / «Не в пробках» 184. Граница низкого уровня топлива 185. Граница низкого напряжения АКБ 186. Граница высокого напряжения АКБ 187. Температура включения вентилятора охлаждения двигателя 188. Канал включения вентилятора охлаждения двигателя 189. Граница превышения впрыска / расхода топлива на ХХ 190. Граница прогрева двигателя 191. Граница скорости для замера времени разгона 192. Граница скорости для замера времени торможения Установки — Время 193. Установка даты 194. Установка времени 195. Поправка хода часов 196. Время включения будильника 197. Активация будильника Установки — Дисплеи 198. Выбор цветовой схемы 199. Сохранение цветовой схемы пользователя 200. Настройка цветовой палитры дисплея 201. Скорость вывода параметров на дисплей 202. Настройка яркости День 203. Настройка яркости Ночь 204. Управление яркостью: габариты, время, откл Время установки уровня «Яркость / День» 206. Время установки уровня «Яркость / Ночь» 207. Настройка цифровых дисплеев: 208. настройка цветов 209. настройка параметров 210. Настройка графиков: 211. настройка цветов 212. настройка параметров 213. диапазон графопостроителя 214. включение функции «Обратный отсчет» 215. Настройка стрелочных дисплеев: 216. настройка цветов 217. настройка параметров 218. настройка плавности движения стрелок 219. Отключение заставки при включении МК 220. Отключение названий дисплеев при переключении Установки — Озвучивание сообщений 221. Журнал предупреждений 222. Уровень громкости 223. Отключение голосового сопровождения 224. Настройка приветствия «Здравствуйте» 225. Период автоповтора 226. Оповещение о повышенном напряжении 227. Оповещение о пониженном напряжении 228. Оповещение о превышении скорости 229. Прореживание оповещений о превышении скорости 230. Оповещение о превышении оборотов двигателя 231. Оповещение о низком остатке топлива в баке 232. Предупреждение о возможности образования гололеда 233. Оповещение о необходимости выполнения ТО 234. Оповещение о разгоне до установленной скорости 235. Оповещение о торможении с установленной скорости 236. Оповещение в режиме Эконометр 237. Период озвучивания в режиме Эконометр 238. Оповещение о невыключенных габаритах 239. Оповещение о невключенном ближнем свете 240. Оповещение при заправке бака до полного 241. Оповещение в режиме Контроль качества топлива 242. Оповещение при возникновении ошибки ECU 243. Оповещение о перегреве двигателя 244. Оповещение о прогреве двигателя 245. Отключение звука нажатия на кнопки 246. Отключение звукового приветствия при включении зажигания Установки — Средние 247. Сброс данных за поездку 248. Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс1» 249. Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс2» (Заправка) 250. Сброс данных в «Дисплее Средние / В пробках» 251. Сброс данных в «Дисплее Средние / Не в пробках» 252. Сброс данных в «Дисплее Сброс3 Бензин» и «Сброс4 Газ» 253. Стоимость 1 часа поездки 254. Стоимость 1 мин поездки 255. Стоимость 1 литра топлива (бензин / ДТ) 256. Стоимость 1 литра газа 257. Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс1» 258. Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс2»(Заправка) 259. Период сброса данных в«дисплее Сброс3 Бензин»,«Сброс4 Газ» 260. Время непрерывания поедки 261. Вывод параметров «За поездку» при остановке двигателя 262. Автоматическая запись журнала поездок 263. Журнал поездок 264. Журнал заправок Установки — Таксометр 265. Включение / выключение таксометра 266. Переключение тарифов день / ночь 267. Переключение номера тарифа 268. Общая стоимость всех поездок 269. Тип начала расчета: подача или минималка 270. Стоимость подачи 271. Стоимость минималки 272. Стоимость 1 мин в тарифе День 273. Стоимость 1 км в тарифе День 274. Стоимость 1 мин в тарифе Ночь 275. Стоимость 1 км в тарифе Ночь 276. Доплата за скорость 1 мин (режим Шеф, гони ) -6-
8 Марка автомобиля Легковые автомобили: производство США: после 1996 г.в.; производство Европа: после 2000 г.в. (дизель — после 2003 г.в.); Производство Япония: после 2003 г.в. Грузовые автомобили (в частности Газель с дизелем Cummins) 4). Список поддерживаемых протоколов Тип ЭБУ Название протокола VC731, TC 750 VC730, TC 740 Протоколы OBD-2 / EOBD ISO 9141, ISO OBD2Q, OBD2S, OBD2P OBD2Q, OBD2S, OBD2P SAE J1850 VPW J ISO CAN CAN CAN SAE J1939 J Оригинальные протоколы зарубежных автомобилей Audi, Seat, Skoda, Volkswagen после 1990 г.в. VAG , VAG CE — Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. до 2008 г.в. Tiggo Tiggo Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos) Daewoo Nexia HV240, MR140, Sirius-D4, Sirius-D42 Авео, Авео2 Авео, Авео2 Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) Daihatsu GreatWall (Safe, Deer и др.) Honda IEFI-6, ITMS-6F, IEFI-S после 2000 г.в. до 2008 г.в. с ЭБУ Bosch до 2001 г.в. ДЭУ Daihatsu GreatWall Honda ДЭУ Hyundai Sonata V (EF new) двигатель «BETA» Sonata Sonata Mitsubishi Mitsu Nissan до 2000 г.в., протокол «Consult-1» Consult1, Consult1D — после 2000 г.в., протокол «Consult-2» Nissan Nissan Opel г.в. Opel Renault (Logan, Symbol, Kangoo) SsangYong: Actyon 2.0(дизель),Kyron 2.0(дизель),Rexton 2.7(дизель XDI) EMS3132 Рено SsYong диз1 Рено SsYong диз1 Rexton 2.7 (дизель XVT) SsYong диз2 SsYong диз2 Rexton 2.8 (бензин) SsYong бен SsYong бен Subaru Suzuki Escudo, Vitara г.в. Subaru Suzuki — — Toyota до 1998 г.в г.в. TOBD1 Toyota г.в. CAN Toyota CAN Toyota Оригинальные протоколы отечественных автомобилей ВАЗ Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма; Январь 7.2(+) Bosch MP7.0 Bosch М7.9.7 (+); М73; Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75 М74 CAN Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309;Ителма VS5.6 Ителма VS8; Микас 11; Микас 11ET; Микас 11CR; Микас 10.3; Motorola («Daimler Chrysler» DCC 2.4L DOHC) Подключение к ЭБУ не осуществляется Январь Бош М7.0 Бош М7.9.7 М74 M74CAN — означает, что протокол отсутствует, автомобиль не поддерживается Данный список не окончательный и может пополняться по мере обновления программного обеспечения МК. Полный список протестированных на совместимость автомобилей см. на сайте -8- Январь Бош М7.0 Бош М7.9.7 М74 M74CAN Микас Микас Микас 11 Микас 11 ГАЗ Микас 11Е3 Микас 11Е3 Микас 10.3 Микас 10.3 Крайслер — Cummins ISF2.8s3129T J УАЗ Bosch ME OBD2Q OBD2Q УАЗ Bosch EDC16C39 (Iveco F1A 2.3 дизель) IVECO IVECO УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, Daewoo Микас 7.6 Микас 10.3 Микас 10.3 Микас 10.3 Универсальный режим любой автомобиль, оснащенный электронной системой впрыска топлива и электронным датчиком скорости Универс. Универс.
10 5.2. Режимы работы бортового компьютера 1. Режим работы с использованием линии диагностики. В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым МК должен работать. Использование линии диагностики дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. 2. Универсальный режим работы В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторного двигателя, линия диагностики не используется. Если двигатель дизельный — работа МК в универсальном режиме невозможна из-за конструктивных особенностей форсунок дизельных двигателей. Порядок настройки бортового компьютера 5.3. Выбор протокола 1. После подключения к диагностическому разъему МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если в дальнейшем зажигание не будет включено или не будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим и отключит подсветку дисплея и кнопок. 2. После пуска двигателя МК перейдет в режим автоматического определения протокола. 3. Если автоматически протокол не определится, необходимо выставить его вручную: выключить зажигание, дождаться отключения дисплея МК и произвести установку протокола в Дисплее установок : длительно нажать S короткими нажатиями на выбрать строку Источники и коротко нажать SET короткими нажатиями на выбрать строку Опр.проток. Авт. и коротко нажать SET короткими нажатиями на выбрать значение Руч. и коротко нажать SET короткими нажатиями на выбрать строку Проток. и коротко нажать SET короткими нажатиями на выбрать необходимый протокол и коротко нажать SET для некоторых протоколов возможен выбор дополнительных параметров, влияющих на работу МК по линии диагностики (подтип протокола, тип ошибок и др.). 4. Необходимо проверить правильность выбора протокола: завести двигатель, переключиться в Дисплей параметры коротким нажатием на PARAM, кнопкой SET выбрать дисплей с одним параметром и проверить корректность следующих параметров: температура двигателя, обороты, переключая их кнопками. Если они отображаются неверно, повторите п. 3 и 4 — в первую очередь необходимо изменить тип, подтип протокола, тип ошибок и др. (если они есть в протоколе) и только после этого следует выбирать другой протокол. Проверьте, меняется ли показатель Мгновенный расход топлива при изменении оборотов двигателя. До проведения калибровки нельзя ориентироваться на численные значения мгновенного расхода топлива и скорости: их необходимо корректировать на каждом автомобиле. 5. Если ни в одном из протоколов МК не будет правильно отображать параметры работы двигателя, значит протокол диагностики данного а/м не поддерживается и возможна работа только в универсальном режиме. -10-
12 Короткими нажатиями на выберите Поправка, для входа в подменю нажмите SET. Короткими нажатиями на выберите Эт. расход, для изменения значения нажмите SET. Кнопками введите количество залитого топлива (показания колонки), нажмите SET. После выполнения вышеуказанного поправка расхода топлива будет автоматически рассчитана и установлена МК с высокой точностью. Газ/Бензин! Для учета расхода газового топлива должен быть подключен выход МК Габариты / Газ и в Дисплее установок — Источники — Тип входа необходимо установить значение Газ/Бенз. 2 способ калибровки расхода топлива следует проводить отдельно для бензина и отдельно для газа, недопуская в процессе калибровки переключения с одного вида топлива на другое. Поправки вводятся только при включенном зажигании и установленной связи с ЭБУ машины (например работающий двигатель). Перед заданием эталонного расхода убедитесь, что автомобиль работает на том виде топлива, для которого производится калибровка Отображение остатка топлива в баке МК может отображать остаток топлива в баке 3 способами ( Дисплей установок-источники-бак тип ): Расчетный: не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля. Пользователь каждый раз при заправке корректирует показания топлива в баке, после чего МК в процессе поездки рассчитывает остаток путем вычитания израсходованного количество топлива. Данный режим будет иметь очень высокую точность, т.к. не зависит от исправности датчика уровня топлива, напряжения бортовой сети, а также положения а/м. Требуется предварительная калибровка расхода топлива (см. п. 5.5 стр. 11). Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу Расчетный, даже если в установках выбран режим ДУТ или ДУТ ЭБУ. ДУТ: требуется подключение МК к датчику уровня топлива автомобиля. ДУТ ЭБУ: не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля, напряжение ДУТ может быть считано с линии диагностики (для протоколов «Авео…2», в некоторых случаях «CAN»,«J1850»,«Subaru»). В режимах ДУТ и ДУТ ЭБУ пользователю нет необходимости каждый раз при заправке вводить вручную количество залитого топлива — показания считываются с датчика уровня топлива. В случае неудовлетворительной работы МК в режиме ДУТ или ДУТ ЭБУ (зависит от качества ДУТ автомобиля) рекомендуется использовать установку Расчетный Режим Расчетный Коротким нажатием на «PARAM» в ыберите Дисплеи Параметры. Нажатием на F вызовите Горячее меню Параметры, выберите Заправлено и нажмите SET. Кнопками введите количество залитого топлива, подтвердите коротким нажатием на SET. Коротко нажмите на кнопку «ESC», выйдите из Горячего меню Параметры. Внимание! Для ускоренного ручного ввода значения полного бака после заправки «до полного бака», в Горячем меню Параметры выберите строку Заправка до полн. и нажмите SET. Газ/Бензин! При активированной функции Газ/Бенз изменение остатка топлива производится только при включенном зажигании и установленной связи с ЭБУ машины (например работающий двигатель). Перед заданием остатка топлива в газовом баллоне убедитесь, что автомобиль работает на газу Режим ДУТ и ДУТ ЭБУ Использование режимов ДУТ и ДУТ ЭБУ предполагает калибровку МК под характеристики датчика уровня топлива автомобиля. Без проведения калибровки МК не будет правильно отображать остаток топлива в баке. -12-
14 3. На дисплее прибора появится сообщение «Старт тарировки бака с л», 4. Кнопками установите текущее количество топлива в баке, коротко нажмите на кнопку SET». 5. Будет запущена тарировка бака. Во время тарировки необходимо ездить без дозаправки, пока не появится сообщение, что тарировка завершена (при остатке 6 литров по показаниям МК). Во время запущенной тарировки остаток бака рассчитывается аналогично режиму «Бак Расчетный». Тарировка может завершится преждевременно или с погрешностями при некорректных показаниях ДУТ в результате сильной качки, резких поворотов либо наклонного положения а/м, в этом случае необходимо попытаться повторить тарировку. Если тарировка все равно будет заканчиваться неудачей, следует использовать калибровку по 2 или по 7 точкам либо режим «Бак Расчетный. Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу Расчетный, даже если в установках выбран режим ДУТ или ДУТ ЭБУ Чтение и сброс кодов ошибок Возможность чтения и сброса кодов ошибок, выдаваемых ECU, возможна только при работе МК по линии диагностики. В универсальном режиме и по протоколу TOBD1 чтение и сброс ошибок не производится Для просмотра ошибок: Запустите двигатель, коротко нажмите PARAM, дождитесь установления связи с ЭБУ (через некоторое время появятся показания температуры двигателя и др.). Переключитесь в Дисплей ТО, для этого коротко нажмите S Коротко нажимая выберите строку Ошибки ECU, коротко нажмите SET Коротко нажимая перебирайте все ошибки (при наличии ошибок). Для выхода нажмите ESC Для сброса ошибок: Включите зажигание автомобиля (не заводя двигатель), коротко нажмите PARAM. При виртуальном замке зажигания: длительным нажатием на S зайдите в Дисплей установок — Управление, выберите Вирт. замок и кнопкой SET выставьте значение Вкл., нажмите PARAM. Дождитесь установления связи с ЭБУ (появятся показания температуры двигателя и др.). Переключитесь в Дисплей ТО — коротко нажмите S Коротко нажимая выберите Сброс ошибок, коротко нажмите SET. В случае, если прошло более 15 сек. после установки связи и ошибки сбросить не удалось, начните заново. Внимание! В протоколах Subaru и Рено вместе со сбросом ошибок происходит сброс адаптаций ЭБУ. Если ошибка вызвана неисправностью систем автомобиля, она может появиться снова. МК производит только считывание и сброс кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобиля; самостоятельно (независимо от ЭБУ) ошибки не фиксирует, в памяти их не хранит. Сброс ошибок в ЭБУ производится только по команде пользователя, в автоматическом режиме сброс ошибок невозможен. Из-за ограниченного объема памяти в МК заложена расшифровка только основных кодов ошибок, расшифровка расширенных кодов производителей не производится. Описание кодов таких ошибок см. на сайте а также в документации на автомобиль. Причины возникновения ошибок, как правило, указаны в технической документации на автомобиль. Для ВАЗ, ГАЗ: доступно чтение и сброс кодов ошибок дополнительных систем (АПС , САУО, САУКУ, СНПБ, ЭМУР, электропакет Приора, Норма, Люкс, МДВ Калина Люкс, Bosch ABS 5.3 / 8). -14-
16 6.1. Список доступных параметров. Список параметров, доступных в Дисплеях параметров, зависит от протокола, по которому МК работает на автомобиле. Наличие параметра в списке не означает, что он будет отображаться на всех автомобилях. Возможные варианты: 1. Параметр может быть прочитан в выбранном протоколе диагностики и поддерживается ЭБУ автомобиля. В этом случае он будет отображаться в Дисплее параметров и будет доступен при настройке мультидисплея. 2. Параметр может быть прочитан в выбранном протоколе диагностики, но не поддерживается ЭБУ автомобиля. В этом случае параметр будет доступен при настройке мультидисплея, но в Дисплее параметров он будет отображаться в виде нулевого значения или прочерков. 3. Параметр не поддерживается выбранным протоколом диагностики. В этом случае параметр не будет отображаться в Дисплеях параметров, в Дисплеях установок он также не будет доступен при настройке мультидисплея. 4. Некоторые параметры могут не показываться из-за медленного протокола обмена или особенности работы МК. Минимальный набор параметров доступен в Универсальном режиме работы МК, при котором считывание информации с ЭБУ автомобиля не производится. В мультидисплее Тип 1 можно вывести все параметры, включая дополнительные, которые могут быть прочитаны в выбранном протоколе диагностики. В мультидисплеях Тип можно вывести основные параметры, которые могут быть прочитаны в выбранном протоколе диагностики. В мультидисплеях Тип 5, 6 для вывода доступны только некоторые параметры. Внимание! Без предварительного подключения к автомобилю невозможно заранее определить, какие параметры будут отображаться на дисплее МК. -16-
18 Дисплей Параметры (продолжение) Параметр ед. изм. диапазон Описание Остаток топлива в баке литры Положение дроссельной заслонки Положение шагового двигателя Электромагнитный клапан (только для TOBD1) Поправка угла опережения зажигания (только для Микас) Прогноз пробега на остатке топлива % шаг % градус Считывается из ЭБУ автомобиля, возможна ручная установка из дисплея установок. км Мгновенный расход в час л/час Мгновенный: расход на 100 км расход в час Расчетная нагрузка на двигатель л/100км л/час % Остаток топлива в баке автомобиля, рассчитанный по показаниям напряжения с датчика уровня топлива либо на основании данных, введенных пользователем вручную. По сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки, а по скорости изменения сигнала отслеживается динамика нажатия педали акселератора, что в свою очередь является определяющим фактором для включения режимов кикдауна или активации подачи воздуха в обход дроссельной заслонки через клапан холостого хода. Для протокола «TOBD1»: при изменении активности флага дросселя а/м при индикации параметра буква «а» изменяется на букву «п». Регулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода в соответствии с нагрузкой двигателя при закрытой дроссельной заслонке, управляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. Помимо управления частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода РХХ способствует снижению токсичности отработанных газов. Когда дроссельная заслонка закрывается при торможении двигателем, РХХ увеличивает количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки, обеспечивая обеднение воздушнотопливной смеси. Это снижает выбросы углеводородов и окиси углерода, происходящие при быстром закрытии дроссельной заслонки. Наиболее распространенные конструкции клапанов представляют из себя либо электромагнитные клапаны, либо клапаны с шаговыми двигателями. На основании среднего расхода топлива и остатка топлива в баке строится прогноз, какое количество километров может проехать автомобиль без дозаправки до момента, когда топливо в баке закончится. Данный параметр также зависит от способа расчета среднего расхода топлива: средний на 100 км, средний на 10 км, средний установленный вручную (способы устанавливаются в дисплее установок). Количество потребляемого топлива в данный момент времени. Данный параметр отображает мгновенный расход топлива в час. Если включена функция «Контроль качества топлива» («% Расход», стр. 31), то на месте параметра отображается процентное изменение времени впрыска относительно ранее заданного эталона (только при выборе 1 параметра на дисплее Тип 1). Количество потребляемого топлива в данный момент времени. При скорости движения менее 5 км/ч показывается расход топлива в час, при скорости более 5 км/ч показывается расход топлива на 100 км. Расчетная нагрузка на двигатель в процентах, определенная по данным, поступившим в контроллер от различных датчиков двигателя. Значение данного параметра вычисляется как отношение текущего расхода воздуха к пиковому расходу воздуха, скорректированное с учетом высоты над уровнем моря. -18-