SsangYong Actyon ошибка p0011

Транскрипт

1 Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности, экономичности и информационном обеспечении поездки. Внимание! Маршрутный компьютер MULTITRONICS MPC-800 предназначен для работы только с программой MULTITRONICS для мобильных устройств на Android 2.1 и выше. Для корректной работы версии ПО МК и программы MULTITRONICS для Android должны соответствовать текущим на сайте производителя! Программа MULTITRONICS для Android не будет работать с любыми устройствами других производителей (ELM-327 и т.д.)! Внимание! Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием. Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными инжекторными и дизельными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте, пожалуйста, настоящую инструкцию. Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения и установки, изложенных в настоящей инструкции. Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с использованием прибора не по назначению. Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий; умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц. Внимание! При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге! Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид, комплектацию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров без предварительного уведомления. MPC-800_

3 1. Отличительные характеристики Автономная работа MULTITRONICS MPC-800 производит расчет и хранение статистики поездок, формирование журналов поездок и неисправностей автономно, без подключения к мобильному устройству. При появлении мобильного устройства в зоне видимости Вluetooth, на нем автоматически запускается программа связи с MULTITRONICS MPC-800. Работа в фоновом режиме При работе в фоновом режиме обеспечивается вывод на дисплей с помощью всплывающих окон только критически важной информации: предупреждения, информация с парковочного радара. В остальное время экран мобильного устройства выключен или используется для работы с другими программами (навигатор и др.). Программа на мобильном устройстве также может быть запущена в полноценном режиме (с индикацией параметров, настроек, управления). Подключение внешних источников, внешний датчик температуры Возможность подключения внешних (аналоговых) источников сигнала: переключатель газ/бензин, датчик уровня топлива, габаритные огни, форсунка, датчик скорости. Датчик температуры воздуха в комплекте. Автоматическое включение ближнего света фар (DRL) MULTITRONICS MPC-800 может быть подключен к реле управления ближним светом фар и обеспечивать автоматическое включение фар при начале движения и отключение фар при завершении поездки. Подключение парковочных радаров MULTITRONICS MPC-800 может работать с двумя парковочными радарами MULTITRONICS одновременно (спереди и сзади). Работа с газовым оборудованием MULTITRONICS MPC-800 может работать на автомобилях с установленным газобалонным оборудованием (не ниже 4 поколения), в том числе с подключением к газовой форсунке, обеспечивая максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа, с раздельной статистикой для бензина и газа. Энергоэффективность В режиме ожидания потребление MULTITRONICS MPC-800 не превышает 17 ма. Универсальная установка MULTITRONICS MPC-800 поддерживает различные варианты работы с автомобилями: 1. Универсальный — от форсунки и датчика скорости (с любыми бензиновыми инжекторными автомобилями), без подключения к ЭБУ. 2. По универсальным протоколам OBD-II (с бензиновыми и дизельными автомобилями) — ISO 9141/14230; — SAE J1850 VPW; — ISO CAN 3. По оригинальным протоколам диагностики — более 60 оригинальных протоколов диагностики: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, Audi, Daewoo, Daihatsu, Chery, Chevrolet, GreatWall, Honda, Hyundai (Sonata V), Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Seat, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen. 4. Поддержка большого числа дополнительных систем отечественных и импортных автомобилей — чтение и сброс ошибок ABS, ESP, SRS, АКПП, усилителя руля, климатической установки и др. Расширенная диагностика Диагностика до 200 параметров ЭБУ на уровне диагностического сканера. Диагностика до 30 дополнительных параметров, 11 бортовых систем, влияющих на состав выхлопа автомобиля, чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе ЭБУ. Для протоколов стандарта OBD-2. Озвучивание сообщений Все сообщения, включая ошибки, озвучиваются голосом — при установке синтезатора речи, например Google (для Android 4.0 и выше). -3-

4 2. Технические характеристики 1. Напряжение питания В 2. Средний потребляемый ток: в рабочем режиме не более 0,12 А в дежурном режиме не более 0,017 А 3. Дискретность представления информации: — расход топлива 0,1 литра — температура 1 С — обороты вращения двигателя об/мин* — напряжение АКБ 0,1 В — напряжение ДУТ 0,01 В — скорость 1 км/час — расстояние 0,1 км — уровень топлива в баке 1 литр — расстояние в режиме «пробег до очередного техобслуживания» 1 тыс. км — рабочая температура окружающего воздуха -20 С С — температура транспортирования и хранения -40 С С * — зависит от используемого протокола 4. Требования к датчикам в универсальном режиме: — датчик скорости — форма сигнала прямоугольная — логический ноль 0…0,5 В — логическая единица 3, В — форсунка — форма сигнала прямоугольная — полярность + / — — датчик уровня топлива — сопротивление Ом — напряжение В — разница min и max не менее 3,5 В — зависимость любая 5. Максимальная нагрузка на выходе управления ближним светом 200 ма 6. Требования к мобильному устройству: — операционная система Android 2.1 и выше * — наличие модулей связи Bluetooth 7. Размеры маршрутного компьютера (Д х Ш х В) 100 х 55 х 25 мм * Внимание! Корректная работа программы Multitronics.apk не гарантируется на мобильных устройствах с незаводской прошивкой. -4-

6 4. Начало работы 4.1. Установка программы 1. Скачайте текущий установочный файл multitronics.apk с сайта или с ресурса https://yadi.sk/d/ssle8j8kauyqs на мобильное устройство. 2. В настройках мобильного устройства в разделе Безопасность отметьте галкой пункт Неизвестные источники и нажмите OK. 3. Используя менеджер загрузок или файловый менеджер мобильного устройства, произведите установку программы. Внимание! При обновлении программы на новую версию, требуется предварительно вручную удалить предыдущую версию программы. 4. При первом запуске программы произойдет старт фонового процесса Multitronics, который позволяет программе работать в фоновом режиме (без открытия главного экрана программы). Если Bluetooth на мобильном устройстве выключен, программа Multitronics запросит разрешение на его включение. Внимание! Запрос на включение Bluetooth выдается каждый раз при запуске основной программы в случае, если Bluetooth на устройстве выключен. -6-

8 4.3. Выбор протокола Маршрутный компьютер поддерживает несколько режимов работы: 1. Универсальный режим работы В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторного двигателя, линия диагностики не используется. Если двигатель дизельный — работа МК в универсальном режиме невозможна из-за конструктивных особенностей дизельных двигателей. 2. Режим работы с использованием линии диагностики. В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым МК должен работать. Использование линии диагностики дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. Для корректной работы МК необходимо правильно установить диагностический протокол, для этого: 1. Подключите МК к автомобилю согласно схемы подключения. 2. Произведите сопряжение мобильного устройства и МК — см. п стр Заведите двигатель автомобиля. На главном экране программы нажмите кнопку Параметры и переключитесь в в режим просмотра мгновенных параметров. 4. Если на экране мобильного устройства длительное время не показываются параметры Скорость, Обороты, Температура охлаждающей жидкости, значит в автоматическом режиме протокол определить не удалось, требуется установить его вручную: заглушите двигатель автомобиля, выключите зажигание и произведите настройки МК: перейдите в главный экран программы и нажмите кнопку Настройки ; нажмите на строку Протоколы ; в меню выставьте Способ определения — Вручную Акт. протокол — протокол, соответствующий автомобилю для некоторых протоколов возможен выбор дополнительных параметров, влияющих на работу МК по линии диагностики (подтип протокола, тип ошибок и др.). -8-

10 4.4. Калибровка скорости и пройденного пути На разных автомобилях применяются различные типы датчиков скорости, покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой причине для правильного отображения пройденного пути и скорости на конкретном автомобиле необходимо произвести калибровку. Возможно два способа коррекции показаний пройденного пути и скорости. 1. Пользователь самостоятельно производит расчет и вводит значение поправки скорости с точностью до 0,1%. 2. Пользователь вводит только эталонное количество пройденного пути, а расчет поправки скорости МК производит автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки: Обнулите счетчик пробега автомобиля или параметры маршрута GPS приемника Обнулите параметры в дисплее Средние — Сброс1 : на главном экране программы нажмите кнопку Средние, перелистывая экраны, найдите Сброс1, нажмите кнопку Меню и далее Сброс. 1 2 Проедьте более 10 км по показаниям МК (параметр Пробег ) и остановитесь. Переключитесь в главный экран программы и нажмите кнопку Настройки. Нажмите строку Поправки, затем строку Эталонный пробег и введите правильный пробег (по данным одометра или GPS приемника). После выполнения действий, поправка скорости и пробега будет автоматически рассчитана и установлена МК с высокой точностью. При этом измеренное значение пробега в дисплее Средние — Сброс1 будет заменено на новое значение, рассчитанное с новой поправкой, равное Эталонному. При коррекции показаний скорости автоматически корректируются мгновенные и средние расходы на 100 км, пройденный путь и средняя скорость, начиная с момента установки коэффициента

12 4.6. Отображение остатка топлива в баке МК может отображать остаток топлива в баке 3 способами ( Настройки — Методы — Бак тип ): Расчетный: не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля. Пользователь каждый раз при заправке корректирует показания топлива в баке, после чего МК в процессе поездки рассчитывает остаток путем вычитания израсходованного количество топлива. Данный режим будет иметь очень высокую точность, т.к. не зависит от исправности датчика уровня топлива, напряжения бортовой сети, а также положения а/м. Требуется предварительная калибровка расхода топлива (см. п. 4.5 стр. 11). Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу Расчетный, даже если в установках выбран режим ДУТ или ЭБУ. ДУТ: требуется подключение МК к датчику уровня топлива автомобиля. ЭБУ: не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля, напряжение ДУТ может быть считано с линии диагностики (для протоколов M74CAN, Авео(2), в некоторых случаях CAN, CAN Toyota, J1850, Subaru, Микас 10.3, М12). В режимах ДУТ и ЭБУ пользователю нет необходимости каждый раз при заправке вводить вручную количество залитого топлива — показания считываются с датчика уровня топлива. В случае неудовлетворительной работы МК в режиме ДУТ или ЭБУ (зависит от качества ДУТ автомобиля) рекомендуется использовать установку Расчетный Режим Расчетный На главном экране нажмите Настройки и нажмите на строку Управление. Нажмите на строку Заправлено и введите количество залитого в бак топлива. Внимание! Для ускоренного ручного ввода значения полного бака после заправки «до полного бака», нажмите на строку Заправка до полн. и нажмите ОК. Газ/Бензин! При активированной функции Газ/Бенз изменение остатка топлива производится только при включенном зажигании и установленной связи с ЭБУ машины (например работающий двигатель). Перед заданием остатка топлива в газовом баллоне убедитесь, что автомобиль работает на газу Режим ДУТ и ЭБУ Использование режимов ДУТ и ЭБУ предполагает калибровку МК под характеристики датчика уровня топлива автомобиля. Без проведения калибровки МК не будет правильно отображать остаток топлива в баке. Для режима ДУТ существует 3 способа калибровки бака: 1. Линейная по 2 точкам. 2. Линейная по 7 точкам. 3. Тарировка бака. Для режима ЭБУ кроме перечисленных выше способов добавляется еще один: 4. С ЭБУ без калибровки Калибровка бака по 2 точкам Калибровка бака производится в двух крайних точках при пустом и при полном баке. Рекомендуется для ДУТ с линейной зависимостью напряжения от количества топлива в баке. 1. Слейте или откатайте бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться лампа остатка топлива в баке (5…6 литров). 2. Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные -12-

14 4.7. Чтение и сброс кодов ошибок ЭБУ двигателя Возможность чтения и сброса кодов ошибок, выдаваемых ECU, возможна только при работе МК по линии диагностики. В универсальном режиме и по протоколу TOBD1 чтение и сброс ошибок не производится. Внимание! Перед чтением или сбросом ошибок, необходимо установить протокол, соответствующий а/м: при запущенном двигателе должны правильно отображаться обороты, температура двигателя Для просмотра ошибок: 1. Запустите двигатель, на главном экране нажмите Параметры и дождитесь установления связи с ЭБУ (через некоторое время появятся показания температуры двигателя и др.). 2. Вернитесь в главное меню и нажмите Диагностика 3. Нажмите на строку Ошибки ЭБУ. В случае, если в системе управления двигателем присутствуют ошибки, они будут выведены в виде списка Для сброса ошибок: 1. Включите зажигание автомобиля (не заводя двигатель). 2. При виртуальном замке зажигания: на главном экране нажмите Настройки, зайдите в Управление, нажмите на строку Вирт. Замок и нажмите ОК. 3. На главном экране нажмите Диагностика, выберите Сброс ошибок. В случае, если прошло более 15 сек. после установки связи и ошибки сбросить не удалось, начните заново. 4. Заведите двигатель, нажмите на кнопку Меню и далее нажмите на Обновить DTC — в случае, если все сделано правильно, и реальных ошибок в системе нет, ошибки при чтении будут отсутствовать. Если ошибка вызвана неисправностью систем автомобиля, она может появиться снова. Внимание: МК производит только считывание и сброс кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобиля; самостоятельно (независимо от ЭБУ) ошибки не фиксирует, в памяти их не хранит. Сброс ошибок в ЭБУ производится только по команде пользователя, в автоматическом режиме сброс ошибок невозможен. В связи с тем, что производители автомобилей постоянно совершенствуют системы управления двигателем и добавляют новые коды ошибок, расшифровка некоторых кодов может быть недоступна. Описание кодов таких ошибок, а также причины их возникновения, смотрите в технической документации на автомобиль Чтение и сброс кодов ошибок доп. систем МК поддерживает чтение и сброс кодов ошибок дополнительных систем автомобилей: ВАЗ — АПС , САУО, САУКУ, Visteon, СНПБ (в т.ч. Chevrolet NIVA, Takata), ЭМУР (Калуга, Махачкала, Mando), электропакет ( Приора, Норма, Люкс, Гранта ), МДВ Калина Люкс, БУСО, Bosch ABS 8/9, Bosch ESP9, АКПП Jatco. УАЗ — электропакет УАЗ, пульт климатической установки УАЗ, AWD Dymos, Bosch ABS 8/

16 4.9. Режим Газ / Бензин Порядок активации режима Газ / Бензин : 1. Подключите прибор согласно схемы подключения. 2. В Настройках — Методы выставьте Газ/бензин включен — ДА. 3. В Настройках — Методы в строке Переключение Газ/Бенз выберите провод, подключенный к клапану газа (согласно схемы подключения). 4. Из главного меню программы перейдите в Средние и выполните сброс всех средних параметров во всех дисплеях Средние (за поездку, сброс1 и т.д.). Индикация режима Газ / Бензин В режиме просмотра Параметров в правом нижнем углу высвечивается тот тип топлива, на котором работает а/м в текущий момент времени. Отображение остатка топлива Остаток бака в режиме Бензин может устанавливаться и отображаться как: — Расчетный: остаток топлива задается вручную при каждой заправке; — ДУТ: остаток топлива измеряется автоматически по данным штатного датчика уровня топлива; — ДУТ ЭБУ: остаток топлива измеряется автоматически по данным ЭБУ двигателя. Остаток бака в режиме Газ может отображаться только в режиме Расчетный. Остаток топлива в баке отображается для топлива, на котором работает а/м в текущий момент времени (при работе на газу — отображается остаток газа, при работе на бензине — отображается остаток бензина). В режиме Расчетный перед вводом количества топлива, а также при заправке до полного бака, необходимо переключить работу двигателя на соответствующий тип топлива (для задания остатка газа — а/м должен работать на газу, для остатка бензина — а/м должен работать на бензине). Остаток топлива задается из Горячего меню или Настройки — Управление. Расчет стоимости поездок Расчет стоимости поездки в дисплеях Средние — Сброс3 Бензин и Сброс4 Газ производится раздельно для бензина и газа соответственно. Во всех остальных дисплеях Средние, стоимость поездки складывается исходя из стоимости обоих видов топлива (стоимость израсходованного бензина + стоимость израсходованного газа). Стоимость бензина и газа задается в Настройках — Средние. Калибровка расхода топлива в режиме Газ / Бензин После подключения и активирования функции Газ / Бензин требуется калибровка расхода топлива для бензина и газового топлива. Рекомендуется использовать калибровку по способу 1 (ручной расчет). Порядок калибровки расхода топлива: 1. Заправьте полный бак бензина и полный баллон газа. 2. На главном экране нажмите Настройки, нажмите на строке Поправки, в строке Период автосброса Г/Б выставьте значение Нет. 3. Обнулите параметры в дисплее Средние — Сброс3 Бензин и Сброс4 Газ : на главном экране программы нажмите кнопку Средние, перелистывая экраны, найдите Сброс4 Газ, нажмите кнопку -16-

18 4.11. Парковка При включении парктроника экран переключается в режим Парковка (при подключенном парковочном радаре Multitronics — опция). Описание полей на дисплее: 1 — расстояние от передних датчиков до препятствия; 2 — расстояние от задних датчиков до препятствия 3 — минимальное расстояние до препятствия; 4 — указывается текущая чувствительность и быстродействие заднего парковочного радара. При нажатии на кнопку меню доступно изменение чувствительности парктроника и заморозка его окна до момента отключения замка или до нажатия на кнопку назад. Для принудительного выхода из меню парктроника нажмите кнопку назад. При установке двух парктроников (вперед и назад) перед началом эксплуатации необходимо запрограммировать один из парктроников в качестве переднего. Порядок программирования: 1. Не подавая питание на парктроник, подключите один из них к МК согласно схемы подключения. 2. Из меню Парктроник выберите «Парктроник как передний» и после появления сообщения подайте питание на парковочный радар. 3. Если все сделано правильно, появится сообщение о его перепрограммировании. 4.Подключите к МК второй парктроник согласно схемы подключения. Внимание! При наличии подключенного к МК парктроника и его штатной активации, в случае отсутствия связи с мобильным устройством, озвучивание расстояния до препятствия сигналом Зуммер производится с помощью встроенного зуммера самим МК. -18-

20 Все остальные элементы на экране являются штатными элементами ОС Android и мобильных устройств и могут отличаться от представленных на рисунках. При нажатии на кнопку Меню появится всплывающее меню: Настройки БТ — просмотр сопряженных устройств, остановка сервиса (остановка работы программы), поиск новых устройств Загрузчик ПО — обновление программного обеспечения МК Multitronics MPC Настройки БТ Остановить сервис DUAL-SPP Поиск — прекращение работы программы: остановка работы сервиса, отключение от МК. МК продолжает работать с автомобилем в автономном режиме. MAC-адрес показывает, с каким МК программа работает в текущий момент. — список сопряженных устройств. В списке отображаются только МК Multitronics MPC-800. Если в списке присутствует несколько устройств, то при нажатии на строку с их названием программа начинает работу с выбранным МК, запускается сервис (если ранее он был остановлен) и программа начинает работать. — поиск новых МК, еще не сопряженных с мобильным устройством (см. п. 4.2 стр. 7). -20-

22 6. Параметры Для просмотра мгновенных параметров на главном экране программы нажмите Параметры. Существует несколько типов отображения мгновенных параметров на дисплее МК. Цифровое отображение параметров Графическое отображение параметров Переключение между типами дисплеев производится нажатием на кнопку Меню и выбором типа. Переключение между дисплеями одного типа производится листанием (свайпом) экрана вправо / влево. Смена одного параметра на другой (настройка мультидисплеев) производится путем нажатия на параметр и выбором нужного в появившемся списке. В меню дисплеев Параметры так же доступны Горячие настройки: (Заправка до полного, Заправлено л, Вентилятор вкл, Сушка свечей, Граница Скор., Ошибки ЭБУ, Звуки) Дополнительные значки индикации Стрелочное отображение параметров — отображается в случае наличия ошибок ЭБУ Бенз — двигатель работает на бензине. Газ — двигатель работает на газовом топливе. Только при активированном режиме Газ/Бензин : — отображается при автоматическом включении ближнего света при включенной функции -22-

24 6.2. Список доступных параметров. Список параметров зависит от протокола, по которому МК работает на автомобиле. Наличие параметра в списке не означает, что он будет отображаться на всех автомобилях. Возможные варианты: 1. Параметр может быть прочитан в выбранном протоколе диагностики и поддерживается ЭБУ автомобиля. В этом случае он будет отображаться в Параметрах и будет доступен при настройке мультидисплея. 2. Параметр может быть прочитан в выбранном протоколе диагностики, но не поддерживается ЭБУ автомобиля. В этом случае параметр будет доступен при настройке мультидисплея, но в Параметрах он будет отображаться в виде нулевого значения или прочерков. 3. Параметр не поддерживается выбранным протоколом диагностики. В этом случае параметр будет отображаться прочерками. 4. Некоторые параметры могут не показываться из-за медленного протокола обмена или особенности работы МК. Минимальный набор параметров доступен в Универсальном режиме работы МК, при котором считывание информации с ЭБУ автомобиля не производится. Для многих протоколов, кроме основных, доступны дополнительные параметры, биты, флаги состояния переключателей, АЦП датчиков, состояние контрольных систем, стоп-кадр и т.д. — до 200 параметров, расположенных в меню Диагностика — Доп. параметры ЭБУ. Внимание! Без предварительного подключения МК к автомобилю невозможно заранее определить, какие параметры будут отображаться. Параметры (стандартные) Параметр ед. изм. диапазон Описание Измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя. На основании информации от датчика ЭБУ Давление во впускном кпа регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол коллекторе опережения зажигания. Давление во впускном коллекторе используется ЭБУ для вычисления плотности смеси и барометрического давления. Давление топлива в Давление в топливной магистрали. МПа магистрали Только для протоколов «EDC16 ЗМЗ», «EDC16 IVECO» Длительность впрыска мсек ,9 Коррекция левая (+/-) (только для TOBD1) Коррекция правая (+/-) (только для TOBD1) вольт вольт Продолжительность периода включения топливных форсунок или ширина импульса, заданная командой ЭБУ двигателя. Отображает время, на которое форсунка открыта для подачи топлива в цилиндр двигателя. VF-напряжение, по нему можно судить о режиме, в котором находится инжекторная система (замкнута или разомкнута петля) и о быстродействии датчика кислорода. В обычном режиме, т.е. при заведенном прогретом двигателе и исправной инжекторной системе, по VF- напряжению можно судить о составе топливно-воздушной смеси. При этом не следует забывать, что это напряжение не есть выходное напряжение датчика кислорода, а суть «индикация понимания» ЭБУ его (датчика) выходного напряжения. Массовый расход воздуха (MAF) кг/ч Количество воздуха, поступающее в цилиндры автомобиля. Напряжение бортовой сети вольт Напряжение бортовой сети автомобиля в точке подключения маршрутного компьютера. -24-

26 Параметры (стандартные)- продолжение Параметр ед. изм. диапазон Описание Мгновенный расход в час л/час Количество потребляемого топлива в данный момент времени. Данный параметр отображает мгновенный расход топлива в час. Мгновенный: Количество потребляемого топлива в данный момент времени. При скорости движения л/100км расход на 100 км менее 5 км/ч показывается расход топлива в час, при скорости более 5 км/ч л/час расход в час показывается расход топлива на 100 км. Расчетная нагрузка на двигатель Скорость % км/ч Температура воздуха С Температура воздуха во впускном коллекторе Температура охлаждающей жидкости двигателя Температура масла в АКПП Угол опережения зажигания С Сигнал датчика температуры воздуха, расположенного на входе во впускной коллектор. С С градус Расчетная нагрузка на двигатель в процентах, определенная по данным, поступившим в контроллер от различных датчиков двигателя. Значение данного параметра вычисляется как отношение текущего расхода воздуха к пиковому расходу воздуха, скорректированное с учетом высоты над уровнем моря. Сигнал с датчика скорости автомобиля. Датчик выдаёт на контроллер импульсы напряжения частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колёс. В случае, если скорость а/м равна нулю и заглушен двигатель, на позиции текущей скорости всегда показывается максимальная скорость на последнем километре пути. Температура окружающего воздуха. Считывается с внешнего датчика температуры, идущего в комплекте с МК. Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается в системе охлаждения в потоке охлаждающей жидкости двигателя. На основе его показания ЭБУ обогащает состав смеси, подаваемой в форсунки, управляет величиной оборотов холостого хода в течение прогрева двигателя, когда двигатель холодный. Второе назначение — формирование команды на включение вентилятора охлаждения. Датчик температуры трансмиссионной жидкости расположен в блоке клапанов управления и определяет температуру жидкости в поддоне картера. При высокой температуре включается защита от перегрева (включение повышающей передачи при более высокой скорости движения). Работа АКПП возвращается в нормальный режим при снижении температуры. Только для CAN (Mitsubishi Pajero Sport, Outlander) и M74CAN. Угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки. При переходе с топлива одного качества на другое, отличающееся от первого антидетонационными свойствами, угол опережения зажигания меняется. Пробег за поездку Средняя скорость за поездку км км/ч Пройденное расстояние за текущую поездку. Средняя скорость за текущую поездку. Время поездки чч:мм Время, затраченное на поездку. Считается с момента включения двигателя и до его остановки. Средний расход за поездку Израсходованное топливо за поездку л/100 км л Средний расход топлива (литры на 100 км) в течение текущей поездки. Общее количество топлива, затраченного на текущую поезду. Стоимость поездки у.е. Стоимость текущей поездки: стоимость 1 л. топлива + 1 км пробега + 1 ч. поездки. -26-

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть