Ошибка df 030 Renault

АУДИОСИСТЕМА Koleos Диагностика Аудиосистема характеризуется следующими функциями: • Прием радиопередач (AM, FM). • Воспроизведение компакт-дисков/MP3. • Функция «свободные руки» для телефонов с функцией Bluetooth. • Распознавание звуковых команд для телефонов. • Считывание аудио информации устройств связи Bluetooth (например, телефон). Система предоставляет следующие возможности: • Выбор FM-радиостанций с помощью предварительных настроек, списка или ручного выбора. • Доступ к автоматически обновляемому списку FM-радиостанций. • Воспроизведение компакт-дисков и MP3. • Управление аудиосистемой с помощью ПДУ. • Доступ к оптимизированным конфигурациям аудиосистемы и уровня громкости телефона для каждого автомобиля в соответствии с типом автомобиля. • Изменение различных акустических параметров (регулировка низких и высоких частот, баланса звука в передней и задней части автомобиля и т.п.). • Использование телефонной связи в режиме «Свободные руки» (воспроизведение звука громкоговорителями аудиосистемы) с помощью телефона по технологии Bluetooth. • Использование распознавания голоса для управления функциями телефона (кнопка на ПДУ аудиосистемы). Можно записать голосовую метку. • Разъем для подключения чейнджера компакт-дисков. • Возможность подключения внешнего оборудования через USB-порт, гнездо и т.п. • Система электронной блокировки запуска двигателя.

В настоящем документе представлена методика диагностики, применяемая для следующих функций: 2. ДОКУМЕНТАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ Вид документации: Методика диагностики (настоящий документ) – Компьютерная диагностика (встроенная в диагностический прибор). – Справочно-информационная система Dialogys. Электросхема: – Видео схема (на компакт-диске) Диагностические приборы: – CLIP Приборы и оборудование, используемые для проведения работ: 3. НАПОМИНАНИЕ Используемый метод диагностики ЦЭКБС осуществляет подачу питания «+» после замка зажигания в течение 1 часа после помещения карточки в считывающее устройство и нажатия кнопки пуска двигателя для включения зажигания. При повторном нажатии кнопки запуска двигателя или при извлечении карточки из считывающего устройства принудительная подача «+» после замка зажигания прекращается, но принудительную подачу «+» после замка зажигания можно возобновить нажатием кнопки запуска двигателя для включения зажигания. Автомобиль(и): KOLEOS Наименование ЭБУ: R02-08 Проверяемая система: Аудиосистема № версии программного обеспечения диагностики (Vdiag): 64 Приборы и оборудование, используемые для проведения работ: Диагностический прибор Мультиметр MOT 1681 КОМПЛЕКТ ЩУПОВ

Неисправности Неисправности определяются как присутствующие или как запомненные (появившиеся при определенных условиях и затем исчезнувшие или продолжающие иметь место, но не обнаруживаемые в текущих условиях). Состояние «присутствующая неисправность» или «запомненная неисправность» должно учитываться при подключении диагностического прибора после подачи «+» после замка зажигания (без воздействия на элементы данной системы). Для присутствующих неисправностей применяйте метод диагностики, приведенный в разделе «Интерпретация неисправностей». При наличии запомненной неисправности следует отметить отображенные неисправности и выполнить действия в соответствии с подразделом «Указания». Если неисправность подтверждается после выполнения операций, приведенных в подразделе «Указания», неисправность признается присутствующей. Обработайте неисправность. Если неисправность не подтверждается, проверьте: – электрические цепи, соответствующие неисправности, – разъемы этих цепей (на отсутствие следов окисления, погнутых выводов и т. п.), – сопротивление определенного неисправным элемента, – состояние проводов (есть ли оплавленная или срезанная изоляция, следы трения и т. п.). Выполните контроль соответствия Целью проведения контроля соответствия является проверка таких данных, которые не приводят к индикации неисправностей диагностическим прибором в том случае, если они находятся за пределами допуска. Следовательно, этот этап позволяет: – выполнить диагностику неисправностей, которые не распознаются как неисправности, однако могут соотноситься с жалобой владельца, – проверить работоспособность системы и убедиться, что неисправность после ремонта не появится снова. Контроль соответствия является способом диагностики, выполняемой при интерпретации состояний и параметров. Если какое-либо состояние действует с отклонением от нормы или какой-либо параметр выходит за пределы допуска, выполните их диагностику методика которой указаны на соответствующих страницах (см. интерпретацию состояний и параметров). Жалобы владельца — Алгоритм поиска неисправностей (АПН) Если при проверке с помощью диагностического прибора неисправностей не выявлено, но неисправность по жалобе владельца сохраняется, то неисправность следует устранять, исходя из жалобы владельца. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Обработайте в первую очередь неисправности щитка приборов (например, «Сигнальная лампа противосажевого фильтра»). После этого выполните очередное техническое обслуживание автомобиля. Общая схема выполнения диагностики приведена на следующей странице в виде блок-схемы

При разъединении разъемов и/или перемещении жгутов проводов причина неисправности может быть временно устранена. Измерения напряжения, сопротивления и сопротивления изоляции обычно дают правильные значения измеряемых величин, особенно если в момент проверки неисправность не является присутствующей (является запомненной). Визуальный осмотр Проверьте наличие повреждений в моторном отсеке и салоне. Тщательно проверьте защитные кожухи, целостность изоляции и правильность прокладки жгутов проводов. Проверьте, нет ли следов окисления. Проверка на ощупь При работе с электропроводкой пользуйтесь диагностическим прибором для определения смены состояния с «сохраненная неисправность» на «присутствующая неисправность». Убедитесь, что разъемы надежно зафиксированы. Слегка «пошевелите» разъемы. Скрутите жгут проводов. Если произошло изменение состояния неисправности, попытайтесь установить ее причину. Проверка отдельных компонентов Разъедините разъемы и проверьте состояние зажимов и контактов, а также их обжатие (на изоляции не должно быть следов обжатия). Проверьте, что зажимы и контакты надежно зафиксированы в гнездах разъема. Убедитесь, что при соединении разъема зажимы и контакты не выдавливаются. Проверьте контактное нажатие зажимов с помощью контактного вывода подходящего типа. Проверка отсутствия замыкания на «массу» Данная проверка выполняется путем измерения напряжения (мультиметром в режиме вольтметра) между цепью, исправность которой вызывает сомнения, и цепью напряжения питания 12 В или 5 В. Измеренное значение для исправной цепи должно быть равно 0 В. Проверка отсутствия короткого замыкания на + 12 В или на + 5 В Данная проверка выполняется путем измерения напряжения (мультиметром в режиме вольтметра) между цепью, исправность которой вызывает сомнения, и «массой». Первоначально «масса» может быть взята на шасси. Измеренное значение для исправной цепи должно быть равно 0 В. Проверка отсутствия обрывов в цепи Проверка выполняется путем измерения сопротивления (мультиметром в режиме омметра) при разъединенных разъемах на концах проверяемой цепи. Значение должно быть в пределах: 0 Ω < X < 2 Ω для каждой цепи. Цепь должна быть проверена полностью, промежуточные разъемы упоминаются в описании проверки, только когда это позволяет сократить время диагностики. Проверка отсутствия обрывов в цепях мультиплексной сети должна выполняться на обоих проводах. Измеренное значение должно быть в пределах: 0 Ω < X < 2 Ω. Проверка питания Данная проверка может выполняться контрольной лампой (21 Вт или 5 Вт в зависимости от максимальной разрешенной нагрузки). Проверка разъема Примечание: Проверка выполняется в зависимости от доступности для наружного осмотра. Не снимайте разъем, если это не требуется. Примечание: При неоднократных соединении и разъединении разъемов нарушается их работоспособность и повышается вероятность ухудшения электрического контакта. Сведите к минимуму число соединений и разъединений разъемов. Примечание: Проверка выполняется на обеих частях соединения. Соединения могут быть двух типов: – Разъем / Разъем. – Разъем / Прибор. 1. Визуальная проверка соединения: – Проверьте правильность соединений разъема и плотность сцепления контактов вилочной и розеточной частей соединения. 2. Визуальная проверка зоны соединения: – Проверьте состояние креплений (штифт, хомут, клейкая лента и т.п.), если разъемы закреплены на автомобиле. – Проверьте отсутствие повреждений защитных элементов электропроводки (оболочка, обкладка из пеноматериала, клейкая лента и т.п.). – Проверьте отсутствие повреждений проводов на выходе из разъемов, в частности повреждения изоляции (следов износа, порезов, пригорания и т.п.). Разъедините разъем для продолжения проверки. 3. Визуальная проверка пластмассовых корпусов: – Проверьте отсутствие механических повреждений (не раздавлен ли корпус, нет ли трещин, не сломан ли он), в частности в зоне хрупких деталей (рычага, фиксатора, ячеек и т.п.). – Проверьте отсутствие термических повреждений (оплавление, почернение, деформация корпуса). – Проверьте отсутствие загрязнения (смазки, грязи, жидкости и т.п.). 4. Визуальная проверка металлических контактов: (Контакт розеточной части называется зажимом. Контакт вилочной части называется ШТИФТОМ.) – Проверьте отсутствие вытолкнутых контактов (если контакт неправильно вставлен в гнездо ячейки, то он может быть вытолкнут в тыловую часть разъема). Контакт выходит из разъема, если немного потянуть на себя провод. – Проверьте отсутствие деформации (погнутых штекеров, слишком раскрытых зажимов, почерневших или оплавленных контактов и т.п.). – Проверить отсутствие окисления металлических контактов. Визуальная проверка герметичности: (Только для герметичных разъемов) Проверьте наличие прокладки в соединении (между двумя соединяемыми частями). – Проверьте герметичность тыльных частей разъемов: – При использовании уплотнений элементов (1 на каждый провод), убедитесь, что уплотнения элементов есть на каждом проводе и что они правильно установлены в отверстии (вровень с корпусом). Проверьте наличие заглушек на неиспользуемых ячейках. – При резиновых уплотнителях (один уплотнитель покрывает всю внутреннюю поверхность разъема) проверьте наличие уплотнителя. – При гелевом уплотнении проверьте наличие геля во всех ячейках, не удаляя излишки или выступающие части гелевой заливки (присутствие геля на контактах не влияет на работу разъема). – При уплотнении типа hotmelt (термоусадочная оболочка на клею), проверьте, что оболочка правильно обтягивает тыльную часть разъема и провода и что затвердевший клей выступает со стороны проводов. – Проверьте отсутствие повреждений на всех уплотнительных элементах (надрезов, пригара, значительной деформации и т.п.). При обнаружении неисправности см. Техническую ноту 6015A, Ремонт электропроводки.

Система включения ЭБУ Аудиосистема оборудована системой включения Аудиосистема включается при следующих условиях: • при нажатии на выключатель аудиосистемы, • при запуске двигателя аудиосистема включается автоматически. Аудиосистема выключается при следующих условиях: • установки карточки в считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение, • при нажатии на выключатель аудиосистемы. В последнем случае, при работающем автомобиле, аудиосистема будет выключена с точки зрения пользователя, однако она будет включена с точки зрения электрических систем. При выключении зажигания выключается аудиосистема. ЦЭКБС (отпирание центрального замка) включает блок интерфейса мультимедийной сети (Дисплей или Блок интерфейса мультимедийной сети); затем он включает ЭБУ мультимедийной системы (Система навигации, Аудиосистема и т.п.) через цепи «сигнала включения». Термозащита Тепловая защита предусмотрена для защиты аудиосистемы. Работа системы восстанавливается, при понижении внутренней температуры ниже 80 °C.

Конфигурация ЭБУ Данная команда используется для конфигурирования ЭБУ в соответствии с уровнем комплектации, типом рулевого управления и языком. Процедура изменения конфигурации: • Подайте «+» после замка зажигания. • Включите аудиосистему и подсоедините диагностический прибор. • Установите связь с ЭБУ. • Выберите меню «Ремонтный режим». • Выберите меню «Конфигурации и программирование». • Выберите специальную команду SC002 Конфигурирование ЭБУ. • В прокручиваемом меню, выберите цепь, соответствующую автомобилю. • Щелкните на «подтвердить». • Выйдите из режима диагностики (прекращает обмен данными с ЭБУ, не выключая диагностический прибор), выключите и через 30 с снова включите зажигание. • Установите связь с ЭБУ. • В меню «Считывание конфигурации» проверьте, что конфигурации правильно сохранены. ЗАМЕЧАНИЯ: Для конфигурирования ЭБУ проверьте их наличие, выполнив следующие физические проверки. Конфигурирование аудиосистемы R2-08 можно выполнить только при выборе соответствующей страны. При выборе неправильной страны на экран выводится сообщение об ошибке. ЗАМЕЧАНИЯ: Если появится сообщение об ошибке в диагностическом приборе во время конфигурации и программирования, выключите аудиосистему и завершите программу диагностического прибора. Затем повторно запустите программу диагностики, чтобы выполнить конфигурацию и программирование. VP001: «Запись V.I.N.» Данная команда позволяет вручную ввести VIN автомобиля в ЭБУ. Команда используется при каждой замене ЭБУ. Номер VIN указан на заводской табличке. Процедура записи VIN: • Подайте питание «+» после замка зажигания. • Включите аудиосистему и подсоедините диагностический прибор. • Установите связь с ЭБУ. • Выберите меню «Ремонтный режим». • Выберите меню «Прочая конфигурация». • Выберите пункт VP001 «Запись VIN». • Введите VIN автомобиля. • Выйдите из режима диагностики. • Выключите зажигание. • Дождитесь окончания фазы самопитания* (не более 20 минут). • Проверьте ID014 «Код VIN» в меню «Идентификация» для подтверждения. VP003: «Ввод даты после продажного обслуживания» Данная команда позволяет ввести дату последнего технического обслуживания аудиосистемы. Введите шесть цифр даты в следующей последовательности: ггммдд. Например, 060700 (06 июля 2000 г.) Снова считайте дату последней после продажной операции в меню Идентификация, чтобы подтвердить ID005 Считывание даты или Дата последней после продажной операции. *Фаза самопитания: Продолжительность подачи напряжения питания на ЭБУ системы впрыска после прекращения подачи напряжения питания + 12 В после замка зажигания. Аудиосистема, Блок аудиосистемы: Снятие и установка). Операции, выполняемые перед снятием ЭБУ аудиосистемы 1. По согласованию со службой технической поддержки Techline считайте код неисправности и выполните проверку соответствия, чтобы определить, была ли неисправность определена до замены ЭБУ. 2. В меню считывания конфигурации диагностического прибора, получите и запишите значения LC024 ЯЗЫК, LC004 КОНФИГУРАЦИЯ СИСТЕМЫ, LC005 ВНЕШНИЕ КОМПОНЕНТЫ, LC013 УСЛОВИЯ ВОЖДЕНИЯ, LC014 СТРАНА. 3. Перед снятием ЭБУ или заменой чейнджера компакт-дисков извлеките компакт-диски. 4. Выключите зажигание и снимите ЭБУ. Операции, выполняемые после снятия ЭБУ аудиосистемы 1. Подключите диагностический прибор, включите аудиосистему и войдите в режим диалога с ЭБУ. 2. Перед конфигурированием аудиосистемы необходимо правильно выполнить конфигурирование дисплея (см. Глава 86D, Интерфейс мультимедийной системы). 3. Выполните конфигурирование ЭБУ с помощью специальной команды SC002 Конфигурирование ЭБУ (см. Конфигурирование). 4. Введите код VIN с помощью команды VP001 «Запись V.I.N.», (см. Программирование). 5. Введите дату замены ЭБУ с помощью команды VP003 Ввод даты после продажного обслуживания (см. Программирование). 6. Убедитесь в отсутствии неисправностей и в правильности работы аудиосистемы, затем введите код противоугонной защиты, если аудиосистема запросит его (см. Код противоугонной защиты). Примечание: При одновременной замене ЭБУ системы навигации и блока интерфейса мультимедийной системы сначала настраивается блок интерфейса мультимедийной системы (см. главу 86D, Интерфейс мультимедийной системы, Конфигурирование и программирование). Код аудиосистемы автомобиля Аудиосистема защищена двойной противоугонной системой: • 4-значный код, • Информация, которой обмениваются щиток приборов и аудиосистема. Новый код запрашивается в следующих случаях: • Новый автомобиль, • Новая аудиосистема, • При перестановке аудиосистемы с одного автомобиля на другой. Ввод кода с помощью ПДУ аудиосистемы: чтобы подтвердить ввод цифры, нажмите на нижнюю кнопку пульта управления. Ввод с помощью аудиосистемы: Наберите цифры с помощью кнопок 1, 2, 3 и 4, затем подтвердите нажатием кнопки 6. При вводе неверного кода аудиосистема блокируется (на 1 минуту при первом неверном вводе, на 2 минуты при втором, на 4 минуты при третьем и т. д. до 32 минут после каждой попытки). Если после нескольких попыток неисправность сохраняется, обратитесь в службу технической поддержки Techline. Примечание: Без ввода кода аудиосистема работает в течение примерно 2 минут в режиме с помехами (периодически издавая звуковые сигналы). Примечание: При отсоединении аккумуляторной батареи нет необходимости снова вводить защитный код аудиосистемы. Предварительный код определяется с помощью ID007 «Ключ программирования аудиосистемы» на экране диагностического прибора или при снятии аудиосистемы и считывания на штриховом коде четырех знаков за буквой T (см. рис. ниже).

считывания на штриховом коде четырех знаков за буквой T

Существует три способа получения кода аудиосистемы (4 цифры): 1. Требуется только VIN, обратитесь в отдел кодов на сайте Renault Net и укажите VIN. Сервер кодов выдает исходный код аудиосистемы, указанный в базе данных «Base Vehicules Monde» (BVM). Если код не указан в базе данных «Base Vehicules Monde» (BVM) или оказался неверными при вводе кода в аудиосистему, то выполните указанную далее процедуру: 2. Предварительный код имеется: войдите в управление кодами на сайте Renault.Net, укажите предварительный код и получите код аудиосистемы. Если код верный, то аудиосистема вновь работает; в противном случае выполните следующее: 3. Для Renault.Net составьте сообщение с просьбой оказания помощи и отправьте его в отдел технического содействия. ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ИЛИ ЕСЛИ VIN НЕИЗВЕСТЕН ПОШЛИТЕ СООБЩЕНИЕ С ПРОСЬБОЙ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ В СЛУЖБУ УПРАВЛЕНИЯ КОДАМИ ПО RENAULT.NET ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть