Ошибки Peugeot
На автомобиле Пежо 308 ошибки бортового компьютера печатаются по-английски. Когда включают зажигание, дисплей БК показывает сообщение, а через две секунды включается аварийка. Проблема в том, что прочесть все слова можно и не успеть… Проще будет узнать ошибку, запоминая первые, то есть заглавные буквы. Ниже приводится перевод.
Где искать сообщение: смотрим пример на видео.
Содержание
Как быть владельцам Пежо 308 без бортового компьютера
Разъём OBD в 308-х легковушках находится под пепельницей. Или под заглушкой, которую нужно демонтировать (см. фото).

Передача данных идёт по стандартному протоколу OBD-II. Значит, подключаем адаптер, включаем зажигание и считываем сообщение… Но ошибка через OBD выводится в виде цифр.
Софт универсальный и специальный
Универсальный софт способен на многое:
- Считывать параметры с минимальным лагом;
- Читать коды ошибок;
- Удалять ошибки.
Специальный софт, вдобавок к прочему, умеет менять некоторые параметры, а также отключать и включать разные опции. Пример:
- Citroen Lexia, также Peugeot Planet 2000 — софт под Windows и переходник;
- PSA DiagBox — только софт (нужен переходник Lexia/PP2000).
Коды ошибок — расшифровка стандартных слова для Пежо 308
Штатный компьютер на Пежо 308 все ошибки выводит в виде слов.

Большинство «типичных фраз» перечислено ниже.
Поломки и неисправности
Слово fault значит «неисправна». К фразе Battery charge прибавляем fault и получаем «невозможность зарядить АКБ». Дальше, Engine oil — это моторное масло. Сообщения level too low либо level warning говорят об утечке. Также ниже метки MIN может находиться уровень тосола — Cooling circuit level.
Итак, у нас есть два субстрата, масло и тосол. Прибавьте к ним и тормозную жидкость — это Brake fluid. Есть ещё два сообщения:
- temperature too high, также и temperature warning — перегрев;
- pressure too low — недостаточное давление.
К жидкости DOT они не относятся.
В правила укладывается не всё. Пример: Oil pressure, Max coolant temperature. Перевод: завышенное давление масла, перегрев радиатора.
Фраза «Engine temperature too high» означает перегрев ДВС. Ну а «Engine Management System» — это блок ЭБУ.
В одно слово
Не всегда нужно читать сообщение целиком. Иногда достаточно знать первое слово, чтобы сделать необходимые выводы:
- Child — все блокировки от детей были включены;
- Economy — задействован режим ECO;
- Brake pads — замените тормозные колодки!
- Ice — прогноз появления гололёда;
- Transponder — ключ неисправен либо не подходит;
- Handbrake — ручник включён;
- Low Fuel — нет топлива;
- Puncture — шина лопнула;
- PLIP battery — разряжена батарейка в пульте;
- Overspeed — не превышайте скорость!
- Under-inflation — шины следует подкачать;
- PF clogging — сажевый фильтр подлежит замене (на «дизеле»).
«Сокращениями» можно пользоваться на Пежо 308, а к компьютеру и ошибкам в других авто наш список не относится.
Ещё шесть поломок
К словам ABS, Airbag, EOBD (это OBD), ESP можно добавить слово faulty или fault. И получим неисправность одной из систем. Кстати, Automatic gearbox — это коробка-автомат, а Antipollution system — система очистки выхлопа.
Пример: «Antipollution system faulty» — не действует система очистки в выпускном коллекторе.
Цифровые коды
Чаще всего в моторах EP6 и EP6DT выходит из строя ГРМ. Коды: от P0011 до P0014. Обычно можно видеть код 11 либо 14.
- Код P0201, −02, −03, −04 сообщает о дефекте управления форсункой. Первый цилиндр — тот, который ближе к КПП.
- P0565, P0591 — всё это относится к круиз-контролю (и только).
- P0597 — P0599. Три кода неисправностей в термостате.
- P1336 — обрыв датчика ДПКВ. Мотор даже не заведётся.
- P1337-P1340 — цилиндры 1-4, пропуски зажигания.
- P2178 — слишком насыщенная смесь. Диагностику начинают с проверки лямбда-зондов.
- P0100 — неисправен модуль ДМРВ (обрыв датчика).
Здесь приведены самые частые ошибки. Но у фирмы Пежо их много:
- P0030 — P0032, −37, −38, −53, −54, P0135, P0141, P2237, −44, −46 — ошибки подогрева лямбда-зондов.
- P0117 — P0119 — ДТОЖ.
- P0121 — P0123, также P2121 — P2123, P2176, P3015 — ДПДЗ.
- P0130-P0133, P0138-P0140, P2231, −32, P2271, P3019 — сигналы лямбда-зондов.
- P0171, −72, P1186, P2177 — P2196 — смесь.
- P0215 — отказ главного реле.
- P0220 — P0228, P2132 — P2140, P2270 — электронная педаль газа.
- P0230 — P0232 — реле бензонасоса.
- P0300, P1378 — пропуски зажигания/сгорания (редкие ошибки).
- P0325 — P0328 — ДД.
- P0351 — P0354 — замыкания в катушках, с 1 по 4.
- P0443 — P0445 — клапан продувки адсорбера.
- P0462 — P0464 — ДУТ.
- P0501 — датчик скорости.
- P2176, P3013, −14 — ошибки обучения ДЗ.
- P3011-P3013 — ошибки регулирования ДЗ.
- P3010 — заслонка блокирована.