Ошибка p0172 Opel Astra j
Chrysler PT Cruiser Крайслер ПТ Крузер «Long Term Fuel Trim», «Short Term Fuel Trim»

Действующие лица: • Автомобиль Chrysler PT Cruiser 2006 года выпуска • Сканер • Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) и Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а, Здание автотехцентра
Неисправность банальная и на первый взгляд не стоит детального описания, потому что «тут всё ясно»: «Мотор троит и не тянет, при демонтаже свечей было выяснено, что изолятор свечи первого цилиндра имеет ярко выраженный „пробой“ вдоль изолятора».

Далее просто: — проверить остальные свечи зажигания, при обнаружении подобного — заменить — проверить высоковольтные провода, внимательно осмотреть провода и наконечники проводов, проверить на «пробой», при необходимости — заменить — открыть ворота, взять деньги за ремонт и отпустить клиента
В некоторых (или в большинстве?) автомастерских поступают именно таким образом, так как «неисправность простейшая». Может быть…если бы не нюанс: «на этом автомобиле недавно была точно такая же неисправность с заменой свечей и высоковольтных проводов». Но неисправность появилась снова. И можно менять комплектами «свечи-провода» хоть до упора, а неисправность будет появляться снова и снова. Потому что
И что же это за ТАКАЯ неисправность? На неё подумали сразу и для этого взяли с собой сканер и отправились в тестовую поездку. Смотрели основные параметры, которые были под подозрением:
LONG TERM FUEL TRIM SHORT TERM FUEL TRIM FUEL TRIM
Казалось бы, это лишнее: если сканер молчит насчёт ошибок, зачем ехать и что-то проверять? Тем более «коррекцию»? Тем более, что при проверке в боксе показатели топливной коррекции были в норме? Тем более, что мы привыкли, что если будут ошибки по топливной коррекции, то они будут обязательно отслежены и показаны сканером?
А не было ошибок. А почему, скажу далее. И пока что смотрим на показания при тестовой поездке: Long Term Fuel Trim: +25% Между прочим, на автомобиле Chrysler PT Cruiser такие ошибки возникают достаточно часто, наши англоговорящие коллеги упоминают об этом: — long term fuel trim high +25…engine rich…misses.some….replaced fuel pressure regulator..fuel pressure 60 #s. No OBD codes.. — Check and replace the oxigen sensor. Good luck http://www.fixya.com/cars/t4567562-long_term_fuel_trim_high_25_engine
Как вы видите, первое, что посоветовали клиенту, это «проверить и заменить датчик кислорода». В нашем случае всё яснее: были подсказки и «опорные точки» — пробитая свеча зажигания и прогоревший свечной наконечник. Давайте совместим эти подсказки: система зажигания и топливная коррекция. Отталкиваемся от понятия «Величина пробивного напряжения в камере сгорания при различным параметрах топливо-воздушной смеси». Это основы и мы их знаем: чем смесь «беднее», тем сильнее пробивное напряжение.
Совмещаем остальные подсказки: коды неисправностей — нет. Значит, можно предположить, что есть «нечто», что даёт нам такое «обеднение» смеси. Складываем в голове пазл из общей конструкции автомобиля, грузим туда проведённые предварительные проверки, обнаруженые сведения и получаем ответ: «Топливные форсунки».

На фото 619 показан заключительный этап работы по устранению этой неисправности — «промывка топливной системы». После этого снова проверили параметры и увидели, что показатели LTFT пришли более-менее в норму: +6% Выше я говорил, что «открою секрет» -)) некоторых особенностей этого автомобиля, в частности, его программного обеспечения.
Ну как вам сказать…секрет-не секрет, но из некоторого опыта Алексей может предположить, что «это особенность программного обеспечения данного автомобиля, все „американцы“ всегда показывали ошибку по превышению коррекции, а эта модель — нет».
Семь лет назад в 2005 году в наших статьях по топливным коррекциям, мы уже говорили о причинах, вызывающих ошибки по топливным коррекциям: DTC P0171 Bank 1 Too Lean DTC P0172 Bank 2 Too Rich DTC P0174 Bank 1 Too Leаn. DTC P0175 Bank 2 Too Rich * вот некоторые адреса навскидку: http://www.autodata.ru/article/all/toplivnaya_balansirovka_chast_1/ http://www.autodata.ru/article/all/toplivnaya_balansirovka_chast_2/
Но так работать разве интересно? Что может быть интересного в том, чтобы «сесть на ошибку, замучить её и устранить?». Гораздо интереснее искать и устранять ту ошибку, которая сканером не отображается, а подсказка если есть, то косвенная. Есть где голову поломать!
Интересно, как часто попадаются подобные неисправности?