Opel Astra 1996 1.6 x16xel сброс ошибок
Самодиагностика автомобилей Опель до 1997 года
На автомобилях Vauxhall устанавливаются системы управления двигателем фирм Bosch и GM-Multec. в частности Bosch Motronic и GM Multec MPi и SPi. Кроме того, могут устанавливаться системы Simtec и Bosch EZ- Plus. Эти системы управляют первичной цепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного общего блока, за исключением системы EZ-Plus, которая управляет системой зажигания отдельно.
Системы управления двигателем (СУД) обладаютфункциейсамодиагностики.которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает ихс эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.
Стратегия ограниченной управляемости
Адаптивная функция
Световой сигнал неисправности
Расположение диагностического разъема
Диагностический разъем (разъем ALDL по терминологии фирмы GM) расположен в коробкепредохранителейподлицевой пане лью со стороны пассажира или в моторном отсеке рядом с переборкой слева или справа (см. рис. 35.1 и 35.2). В моделях Frontera разъем расположен позади правой фары.
Примечание: 10-штырьковый разъем предназначен для подключения считывателя кодов. Кроме того, возможно извлечение кодов неисправностей при помощи вспышек сигнальной лампочки.
Начиная с 1995 года, на автомобиля Vauxhall устанавливается 16-штырьковьи разъем, расположенный в центре под лицево> панелью. Этот разъем предназначен ДЛ1 извлечения кодов неисправностей только npi помощи считывателя кодов. На ранни: моделях, оборудованных 16-штырьковык разъемом, также возможно извлечение кодо| при помощи вспышек пампы. Для извлечена кодов неисправностей Вам понадобитс! считыватель 4-значных P-кодов, которьк генерируются в поздних моделях.
Примечание: В процессе выполнение некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение После тестирования все коды неисправностее необходимо стереть.
- Соедините перемычкой гнезда А и В диагностического разъема (см. рис. 35.3].
- Коды неисправности передаются в виде вспышек сигнальной лампочки в соответствии со следующими правилами:
- Две цифры кода передаются в виде двух серий вспышек.
- Первая серия вспышек обозначает число десятков, вторая серия вспышек обозначает число единиц в коде неисправности.
- Десятки передаются вспышками длительностью 1 секунда с короткими паузами. Единицы передаются вспышками длительностью 1 секунда с короткими паузами.
- Короткая пауза отделяетдесятки от единиц. Более длинная пауза отделяет передачу одного кода неисправности от другого.
- Например, 4 вспышки длительностью 1 секунда, пауза, и 2 вспышки длительностью 1 секунда обозначают код с номером 42.
- Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученные коды. Потаблице, приведенной в конце главы, определите соответствующие этим кодам неисправности.
- Первый переданный код должен иметь номер «12». Он означает начало процесса извлечения кодов неисправностей.
- Каждый код повторяется три раза, после этого следует передача следующего кода.
- Выключите зажигание и отсоедините перемычку от клемм диагностического разъема.
- Соедините перемычкой гнезда 5 и 6 диагностического разъема (см. рис. 34.4]. Примечание: 2-значные коды неисправности использовались только на ранних моделях с 16-штырьковым разъемом. Для извлечения кодов неисправностей на поздних моделях необходим считыватель 4-значных Р-кодов.
- Коды неисправностей начнут передаваться вспышками сигнальной лампочки в соответствии с правилами, описанными в п.2 этого параграфа.
- Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученные коды. Потаблице, приведенной в конце главы, определите соответствующие этим кодам неисправности.
- Первый переданный код должен иметь номер «12». Он означает начало процесса извлечения кодов неисправностей.
- Каждый код повторяется три раза, после этого следует передача следующего кода.
- Выключите зажигание и удалите перемычку из гнезд диагностического разъема.
- Соедините гнезда А и В диагностического разъема и запустите двигатель.
- Если датчик кислорода не достиг необходимой температуры и не включился, сигнальная лампочка будет постоянно гореть.
- Если датчик кислорода не достиг необходимой температуры и не включился, сигнальная лампочка будет мигать с частотой 2.5 Гц.
Для всех моделей
Примечание. Первый недостаток этого метода состоит в том, что БЭУ сбросит все адаптированные значения параметров в исходное состояние. Для того, чтобы снова приспособить систему к Вашему двигателю, потребуется запустить двигатель из холодного состояния, а затем поездить на автомобиле при разных оборотах двигателя20…30минут. Кроме того, надо дать двигателю поработать

Самодиагностика при помоши считывателя кодов
Для всех моделей Vauxhell/Opel
В памяти блока управления имеются коды неисправностей
Если возникло сразу несколько кодов неисправностей, проверьте общие для них
В памяти блока управления нет кодов неисправностей
