Mazda коды ошибок самодиагностики
Самодиагностика автомобилей мазда до 1997 года
На автомобилях Mazda устанавливается система управления двигателем Mazda EGi. Эта система управляет первичной цепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного блока.
Система управления двигателем {СУД] обладаетфункцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления (БЗУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.
Стратегия ограниченной управляемости
Адаптивная функция
Сватовой сигнал неисправности
Расположение диагностического разъема
6-и штырьковый разъем
17-штырьковый разъем

Примечание: В процессе проведения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.
- Найдите 6-штырьковый разъем и подключите светодиод к клемме В+ и клемме сигнала (см. рис.).
- Найдите зеленый 1-штырьковый разъем и перемычкой соедините его вывод с корпусом автомобиля.
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Лампа загорится на 3 секунды, после чегоначнет вспышками передавать коды неисправностей. Если лампа погаснет, значит, кодов неисправности нет.
- 2-значные коды неисправности передаются в виде вспышек светодиода. Коды с номером с 1 по 9 передаются в виде соответствующего числа 0.4-секундных вспышек с 0.4-секундными паузами. Так, 8 вспышек обозначают код неисправности с номером 8.
- Коды с номерами с 10 по 69 передаются в виде двух серий вспышек следующим образом:
- Первая серия вспышек обозначает число десятков, вторая серия вспышек обозначает число единиц в коде неисправности.
- Десятки передаются вспышками длительностью 1.3 секунды с короткими паузами.
- Пауза длительностью 1.6 секунды отделяет десятки от единиц (во время паузы лампа не горит).
- Единицы передаются вспышками длительностью 4 секунды с короткими паузами.
- Например, 4 длинных и одна короткая вспышка обозначают код с номером 41.
- Пауза длительностью 4 секунды отделяет передачу одного кода неисправности от другого.
- После 4-секундной паузы передача кодов возобновляется.
- Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученные коды. По таблице, приведенной в конце главы, определите соответствующие этим кодам неисправности.
- Продолжайте записывать коды до тех пор, пока они не начнут повторяться.
- Выключите зажигание и отсоедините диод от диагностического разъема.
- Соедините перемычкой клеммы TEN и GND в 17-штырьковом разъеме (см. рис. 21.5). Для моделей, не оборудованных лампой предупреждения, подключите диод [см. рис. 21.6] или аналоговый вольтметр (см. рис. 21.7] между клеммами FEN иВ+разъема или между клеммой FEN и положительной клеммой аккумулятора.
Модели с сигнальной лампой или считывание кодов неисправности при помощи светодиода


В некоторых моделях Mazda, выпускаемых с 1995 года, применяются 4-эначные коды неисправностей. В таблице, приведенной в конце этой главы, указаны как 2-значные, так и 4-эначные коды неисправностей. На момент составления этого руководства неизвестно, можно ли получить 4-эначные коды неисправностей без считывателя кодов.
Предпочтительный способ
Альтернативный способ
Примечание: Первый недостатокэтого метода заключается в том, что все адаптивные изменения параметров двигателя сотрутся из памяти электронного блока управления. Для восстановлениязтихданныхнеобходим запуск холодногодвигателяидвижениенаразличных режимах не менее 20 минут. Второй недостаток состоит в том, что при отключении аккумулятора сотрутся настройки, сохраненные в радиоприемнике, электронных часах и других приборах Эти данные придется вновь вносить после подключений аккумулятора. Если возможно, старайтесь стирать коды неисправности при помощи основного метода или при помощи считывателя кодов.
Примечание: В процессе проведение некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведениЛпроверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.
- Подключите считыватель к диагностическому разъему. Используйте считыватель для следующих целей [руководствуйтесь инструкциями изготовителя):
- Считывание кодов неисправностей.
- Стирание кодов неисправностей.
- Проверка выключателей.
- Регулировка оборотов холостого хода.
- После проверки или ремонта компонента всегда стирайте код неисправности.
- Порядок выполнения тестов
- При помощи считывателя (или при помощи вспышек сигнальной лампы] извлеките из памяти БЭУ коды неисправностей [см. параграфы 3-5].
- Если в памяти блока управления сохранен один или несколько кодов неисправностей, определите их значения по таблице, приведенной в конце этой главы.
- Если возникло сразу несколько кодов неисправностей, проверьте общие для них компоненты, в первую очередь цепи заземления и питания.
- Выполните проверки в соответствии с рекомендациями главы 4, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.
- После устранения неисправности, сотрите ее код из памяти, запустите двигатель и убедитесь, что неисправность не возникает вновь на всех режимах работы двигателя.
- Еще раз проверьте наличие кодов. Если коды опять появились, повторите все вышеприведенные процедуры.
- За дополнительными сведениями о выполнении проверок системы управления двигателем обратитесь к главе 3.
В Если возникает сомнение в исправности двигателя, а в памяти блока управления нет кодов неисправностей, вероятно, причина , заключается в том, что неисправность находится в зоне, не контролируемой системой управления двигателем. За дополнительными сведениями о проведении проверок системы управления двигателем обратитесь к главе 3. 9 Если характер работы двигателя указывает на неисправность определенного компонента, обратитесь к главе 4, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.