Mazda коды ошибок самодиагностики

Самодиагностика автомобилей мазда до 1997 года

На автомобилях Mazda устанавливается система управления двигателем Mazda EGi. Эта система управляет первичной цепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного блока.

Система управления двигателем {СУД] обладаетфункцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления (БЗУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Стратегия ограниченной управляемости

Адаптивная функция

Сватовой сигнал неисправности

Расположение диагностического разъема

6-и штырьковый разъем

17-штырьковый разъем

mazda samodiagnostika 1

Примечание: В процессе проведения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.

  • Найдите 6-штырьковый разъем и подключите светодиод к клемме В+ и клемме сигнала (см. рис.).
  • Найдите зеленый 1-штырьковый разъем и перемычкой соедините его вывод с корпусом автомобиля.
  • Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Лампа загорится на 3 секунды, после чегоначнет вспышками передавать коды неисправностей. Если лампа погаснет, значит, кодов неисправности нет.
  • 2-значные коды неисправности передаются в виде вспышек светодиода. Коды с номером с 1 по 9 передаются в виде соответствующего числа 0.4-секундных вспышек с 0.4-секундными паузами. Так, 8 вспышек обозначают код неисправности с номером 8.
  • Коды с номерами с 10 по 69 передаются в виде двух серий вспышек следующим образом:
  • Первая серия вспышек обозначает число десятков, вторая серия вспышек обозначает число единиц в коде неисправности.
  • Десятки передаются вспышками длительностью 1.3 секунды с короткими паузами.
  • Пауза длительностью 1.6 секунды отделяет десятки от единиц (во время паузы лампа не горит).
  • Единицы передаются вспышками длительностью 4 секунды с короткими паузами.
  • Например, 4 длинных и одна короткая вспышка обозначают код с номером 41.
  • Пауза длительностью 4 секунды отделяет передачу одного кода неисправности от другого.
  • После 4-секундной паузы передача кодов возобновляется.
  • Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученные коды. По таблице, приведенной в конце главы, определите соответствующие этим кодам неисправности.
  • Продолжайте записывать коды до тех пор, пока они не начнут повторяться.
  • Выключите зажигание и отсоедините диод от диагностического разъема.
  • Соедините перемычкой клеммы TEN и GND в 17-штырьковом разъеме (см. рис. 21.5). Для моделей, не оборудованных лампой предупреждения, подключите диод [см. рис. 21.6] или аналоговый вольтметр (см. рис. 21.7] между клеммами FEN иВ+разъема или между клеммой FEN и положительной клеммой аккумулятора.

Модели с сигнальной лампой или считывание кодов неисправности при помощи светодиода

mazda samodiagnostika 3
mazda samodiagnostika 4

В некоторых моделях Mazda, выпускаемых с 1995 года, применяются 4-эначные коды неисправностей. В таблице, приведенной в конце этой главы, указаны как 2-значные, так и 4-эначные коды неисправностей. На момент составления этого руководства неизвестно, можно ли получить 4-эначные коды неисправностей без считывателя кодов.

Предпочтительный способ

Альтернативный способ

Примечание: Первый недостатокэтого метода заключается в том, что все адаптивные изменения параметров двигателя сотрутся из памяти электронного блока управления. Для восстановлениязтихданныхнеобходим запуск холодногодвигателяидвижениенаразличных режимах не менее 20 минут. Второй недо­статок состоит в том, что при отключении аккумулятора сотрутся настройки, сохра­ненные в радиоприемнике, электронных часах и других приборах Эти данные придется вновь вносить после подключений аккумулятора. Если возможно, старайтесь стирать коды неис­правности при помощи основного метода или при помощи считывателя кодов.

Примечание: В процессе проведение некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведениЛпроверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.

  • Подключите считыватель к диагнос­тическому разъему. Используйте считыватель для следующих целей [руководствуйтесь инструкциями изготовителя):
  • Считывание кодов неисправностей.
  • Стирание кодов неисправностей.
  • Проверка выключателей.
  • Регулировка оборотов холостого хода.
  • После проверки или ремонта компонента всегда стирайте код неисправности.
  • Порядок выполнения тестов
  • При помощи считывателя (или при помощи вспышек сигнальной лампы] извлеките из памяти БЭУ коды неисправностей [см. параграфы 3-5].
  • Если в памяти блока управления сохранен один или несколько кодов неисправностей, определите их значения по таблице, приведенной в конце этой главы.
  • Если возникло сразу несколько кодов неисправностей, проверьте общие для них компоненты, в первую очередь цепи заземления и питания.
  • Выполните проверки в соответствии с рекомендациями главы 4, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.
  • После устранения неисправности, сотрите ее код из памяти, запустите двигатель и убедитесь, что неисправность не возникает вновь на всех режимах работы двигателя.
  • Еще раз проверьте наличие кодов. Если коды опять появились, повторите все вышеприведенные процедуры.
  • За дополнительными сведениями о выполнении проверок системы управления двигателем обратитесь к главе 3.

В Если возникает сомнение в исправности двигателя, а в памяти блока управления нет кодов неисправностей, вероятно, причина , заключается в том, что неисправность находится в зоне, не контролируемой системой управления двигателем. За дополнительными сведениями о проведении проверок системы управления двигателем обратитесь к главе 3. 9 Если характер работы двигателя указывает на неисправность определенного компонента, обратитесь к главе 4, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть