Hdc недоступна системная ошибка Land Rover

Динамическая подвеска — расположение компонентов

Примечание: На рисунке показан автомобиль с правосторонним управлением

  1. Правая передняя пневмостойка
  2. Правый передний датчик высоты положения кузова
  3. Электронный блок управления пневмоподвеской
  4. Выключатель управления пневмоподвеской
  5. Правый задний датчик высоты положения кузова
  6. Правая задняя пневмостойка
  7. Глушитель компрессорного блока
  8. Левая задняя пневмостойка
  9. Воздушный фильтр
  10. Задний блок клапанов
  11. Левый задний датчик высоты положения кузова
  12. Верхний звукоизолирующий элемент
  13. Нижний звукоизолирующий элемент
  14. Компрессорный блок
  15. Блок клапанов ресивера
  16. Ресивер
  17. Левый передний датчик высоты положения кузова
  18. Левая передняя пневмостойка
  19. Передний блок клапанов

Обзор

Динамическая система подвески представляет собой систему пневмоподвески, которой в стандартной комплектации оснащаются все модели.

Динамическая система подвески управляется электроникой блока управления пневмоподвеской, который регулирует работу компрессорного блока, реагирует на сигналы четырех датчиков высоты положения кузова и распределяет сжатый воздух по системе через регуляторы давления.

Ниже перечислены детали системы пневмоподвески:

  • Электронный блок управления пневмоподвеской
  • Компрессорный блок
  • Четыре датчика высоты положения кузова
  • Три узла регулятора давления
  • Ресивер
  • Магистраль пневматической системы
  • Четыре пневмостойки подвески

Четыре пневмостойки сохраняют неизменной высоту положения кузова в любых эксплуатационных условиях путем регулирования массы воздуха в упругих элементах пневмостоек. Блок управления пневмоподвеской использует сигналы четырех датчиков высоты положения кузова для поддержания нужной высоты подвески. Это достигается управлением регулировочными пневматическими клапанами для увеличения или уменьшения массы воздуха в упругих элементах пневмостоек.

Система пневмоподвески имеет три заранее заданных высоты положения кузова, которые могут быть выбраны водителем. Через соответствующий интерфейс водителю сообщается о выбранной высоте положения кузова и направлении движения. Дополнительно информация сообщается водителю через дисплей информационного центра на панели приборов; также панелью приборов подаются звуковые предупреждения.

Изменение высоты возможно, только если работает двигатель, закрыта дверь водителя и пассажирские двери.

Высоту посадки можно выбрать при выключенном двигателе в течение 40 секунд после выключения зажигания, при условии, что в этот промежуток времени не открывались двери водителя и пассажира.

Управление пневмоподвеской может осуществляться водителем вручную при помощи переключателя на центральной консоли, позволяющего выбрать нужную высоту.

Пневматическая схема

  1. Компрессор
  2. Датчик температуры компрессора
  3. Осушитель воздуха
  4. Ресивер
  5. Левая передняя пневмостойка
  6. Передний блок клапанов
  7. Перепускной клапан
  8. Правая передняя пневмостойка
  9. Клапан передней правой пневмостойки
  10. Клапан передней левой пневмостойки
  11. Регулирующий клапан ресивера
  12. Датчик давления
  13. Клапан задней правой пневмостойки
  14. Правая задняя пневмостойка
  15. Перепускной клапан
  16. Задний блок клапанов
  17. Клапан задней левой пневмостойки
  18. Левая задняя пневмостойка
  19. Фильтр воздухозаборника
  20. Управляющий выпускной клапан
  21. Выпускные клапаны
  22. Глушитель
  23. Клапан сброса давления и выпускной клапан
  24. Датчик температуры электродвигателя
  25. Электродвигатель

Схема управления

Примечание: A = Жесткое соединение

  1. Предохранитель 26E (20 A)
  2. Плавкая вставка 11E (30 A)
  3. Переключатель зажигания
  4. Предохранитель 35P (5 A)
  5. Плавкая вставка 10E (60 A)
  6. Реле компрессорного блока
  7. Предохранитель 3E (5 A)
  8. Компрессорный блок
  9. Датчик температуры компрессора
  10. Датчик температуры электродвигателя
  11. Электродвигатель в сборе с картером
  12. Соленоид выпускного клапана
  13. Электронный блок управления пневмоподвеской
  14. Блок CJB
  15. Регулирующий клапан ресивера
  16. Переключатель пневматической подвески
  17. Передний управляющий клапан
  18. Задний управляющий клапан
  19. Правый задний датчик высоты
  20. Левый задний датчик высоты
  21. Правый передний датчик высоты
  22. Левый передний датчик высоты

Эксплуатационные режимы

При помощи выключателя управления подвеской водитель может вручную выбрать один из четырех эксплуатационных режимов:

  • режим «ON-ROAD» (шоссейные условия) – в данном режиме поддерживается обычная рабочая высота положения кузова автомобиля
  • режим «OFF-ROAD» (бездорожье) – в данном режиме поддерживается увеличенная по сравнению с ездой в шоссейных условиях высота положения кузова автомобиля, что обеспечивает больший дорожный просвет, способность преодолевать более крутой подъем, спуск и гребень
  • режим «ACCESS» (посадка) — в данном режиме поддерживается уменьшенная по сравнению с ездой в шоссейных условиях высота положения кузова автомобиля, что упрощает посадку и высадку пассажиров и водителя
  • режим «CRAWL» (движение «ползком» – блокируется при посадке) – данная высота положения кузова автомобиля позволяет управлять им на малой скорости с подвеской, находящейся в режиме посадки, что особенно удобно, например, при въезде в низкие ворота парковки и т.д.

Режим «HIGH SPEED» (скоростная езда) – данный режим не может быть выбран водителем – он включается автоматически при высокой скорости. При этом высота положения кузова автомобиля уменьшается, что повышает стабильность уровня кузова.

Примечание: Изменение высоты положения кузова автомобиля невозможно, если блок управления пневмоподвеской получает сигнал «дверь открыта» от центрального блока предохранителей (CJB).

Кроме того, предусмотрен дополнительный режим «TRANSPORTATION» (транспортировочный), однако он доступен только при помощи сертифицированной компанией Land Rover диагностической системы.

Дополнительная функция позволяет увеличивать или уменьшать высоту положения кузова неподвижного автомобиля, находясь вне его. Например, данная функция упрощает крепление прицепа и приводится в действие клавишами на пульте дистанционного управления при выключенном зажигании. Пульт дистанционного управления можно запрограммировать для выполнения ряда дополнительных функций.

Если блок управления пневмоподвеской определил, что автомобиль «сел» на днище и колеса утратили сцепление с дорогой, то блок может временно увеличить и/или перераспределить объем воздуха, подаваемого в соответствующую пневмостойку (пневмостойки) для улучшения сцепления колес с дорогой. Этот режим называется «дополнительным», при его включении на выключателе управления подвеской начинают мигать индикаторы, и на информационной панели в панели приборов появляется соответствующее сообщение.

Если блок управления пневмоподвеской определил, что коррекция высоты положения или наклона кузова препятствует движению автомобиля вперед или назад, то блок перейдет в безопасное состояние и приостановит дальнейшее изменение высоты положения кузова.

Если блок управления пневмоподвеской обнаружил неисправность, то он уменьшит функциональность системы в зависимости от типа и серьезности неисправности. Блок управления также сохранит код неисправности, который можно считать с помощью диагностической системы, сертифицированной компанией Land Rover. В случае серьезной неисправности блок управления пневмоподвеской попытается перевести автомобиль в безопасный режим. О неисправности водителю сообщает горящая сигнальная лампа пневмоподвески, сообщение на дисплее информационного центра на панели приборов, а также звуковые предупреждения, подаваемые панелью приборов.

В случае несущественной неисправности, не влияющей на безопасность эксплуатации автомобиля, сигнальная лампа пневмоподвески на панели приборов загорится желтым цветом; это означает, что неисправность следует устранить при первой же возможности. В случае более серьезной неисправности при скорости выше 50 км/ч сигнальная лампа пневмоподвески на панели приборов загорится красным цветом; это означает, что до устранения неисправности автомобилем следует пользоваться с осторожностью. Звуковое предупреждение подается панелью приборов при включении сигнальной лампы. При уменьшении скорости автомобиля цвет сигнальной лампы пневмоподвески изменится на желтый и прекратится подача звукового предупреждения.

Лампы режимов выключателя управления пневмоподвеской

  1. Лампа режима Crawl (движение на низкой скорости с фиксированной пониженной высотой — блокируется при посадке)
  2. Лампа уменьшения высоты положения кузова
  3. Лампа режима «ACCESS» (посадка)
  4. Переключатель пневматической подвески
  5. Лампа увеличения высоты положения кузова
  6. Лампа режима «OFF-ROAD» (бездорожье)
  7. Переключатель системы Terrain Response™
  8. Лампа режима «ON-ROAD» (шоссейные условия)
  9. Переключатель высшей/низшей ступени раздаточной коробки
  10. Переключатель системы контролируемого спуска (HDC)

Режим «ON-ROAD» (шоссейные условия)

Нормальная высота положения кузова автомобиля.

Режим «OFF-ROAD» (бездорожье)

Режим «OFF-ROAD» (бездорожье) включается, только если скорость автомобиль ниже 40 км/ч. При этом высота положения кузова автомобиля увеличится на 55 мм по сравнению с режимом «ON-ROAD» для увеличения дорожного просвета и способности преодолевать более крутой подъем, спуск и гребень. Если скорость автомобиля превышает 50 км/ч, блок управления пневмоподвеской автоматически уменьшить высоту положения кузова автомобиля до соответствующей режиму «ON-ROAD». На скорости 40-45 км/ч на информационной панели появляется сообщение, предупреждающее водителя о необходимости снизить скорость, в противном случае высота положения кузова уменьшится.

Примечание: Подвеска может автоматически переключаться в режим «OFF-ROAD» (бездорожье) при выборе некоторых программ Terrain Response и низшей ступени раздаточной коробки.

В режиме «ACCESS» (посадка) высота положения кузова автомобиля уменьшается на 50 мм для упрощения посадки, высадки из автомобиля и ведения погрузочных работ. Режим «ACCESS» можно выбрать заранее во время движения автомобиля. При замедлении автомобиля высота положения кузова автомобиля частично уменьшится; полное уменьшение произойдет при замедлении автомобиля до 8 км/ч. Если требуемая скорости не была достигнута в заданное время, пневмоподвеска установит прежнюю высоту положения кузова автомобиля.

Режим «ACCESS» можно выбрать при любой скорости движения автомобиля. При выборе режима «ACCESS» реакция пневмоподвески будет зависеть от скорости:

  • Если скорость автомобиля ниже 20 км/ч, блок управления пневмоподвеской будет ждать замедления автомобиля 1 минуту. Лампа режима «ACCESS» и лампа уменьшения высоты положения кузова автомобиля будут мигать, пока блок управления пневмоподвеской ждет замедления автомобиля, а лампа режима «ON-ROAD» будет гореть. Если замедление автомобиля было недостаточным, запрос на включение режима «ACCESS» будет отменен через 1 минуту.
  • Если скорость автомобиля ниже 20 км/ч, блок управления пневмоподвеской на 1 минуту частично уменьшит высоту положения кузова автомобиля. Во время частичного уменьшения высоты положения кузова блоком управления пневмоподвеской лампа режима «ON-ROAD» погаснет. При этом загорятся лампы режима «ACCESS» и уменьшения высоты положения кузова автомобиля. При достижении частичного уменьшения высоты положения кузова замигает лампа уменьшения высоты положения кузова. Если в течение 1 минуты скорость автомобиля не упадет ниже 8 км/ч, запрос на включение режима «ACCESS» будет отменен.
  • Если скорость автомобиля ниже 8 км/ч, режим «ACCESS» будет включен немедленно. При этом загорятся лампы режима «ACCESS» и уменьшения высоты положения кузова автомобиля. При достижении уменьшения высоты положения кузова, соответствующего режиму «ACCESS», замигает лампа уменьшения высоты положения кузова.

Пониженную высоту можно выбрать в течение 40 секунд после выключения зажигания, если в этот период не была открыта дверь водителя.

Подвеска автоматически увеличит высоту положения кузова, когда скорость автомобиля превысит 10 км/ч. Если режим «ACCESS» был выбран непосредственно из режима «OFF-ROAD», то система вернется в режим «OFF-ROAD», когда скорость автомобиля превысит 10 км/ч. В других случаях система поднимает подвеску на высоту, предусмотренную для дорог.

Выбор режима «ACCESS» непосредственно из режима «OFF-ROAD»

Если подвеска находится в режиме «OFF-ROAD», то после первого и затем второго нажатия выключателя управления пневмоподвеской до выключения лампы уменьшения высоты положения кузова, блок управления установит высоту подвески, соответствующую режиму «ACCESS». Блок управления автоматически увеличит высоту положения кузова до уровня режима «OFF-ROAD», когда скорость автомобиля превысит 10 км/ч.

Режим «CRAWL» (движение на пониженной скорости с уменьшенной высотой подвески – блокируется при посадке)

Режим «CRAWL» позволяет управлять автомобилем при высоте положения кузова, соответствующей режиму «ACCESS». Высота положения кузова фиксируется на уровне, соответствующем режиму «ACCESS». Режим «CRAWL» можно выбрать при скорости менее 35 км/ч для вождения автомобиля с медленной скоростью, что особенно удобно, например, при въезде в низкие ворота парковки и т.д. Когда скорость автомобиля превышает 40 км/ч, режим «CRAWL» выключается, и система устанавливает высоту подвески, соответствующую режиму «ON-ROAD».

Режим «CRAWL» позволяет эксплуатировать автомобиль на малых скоростях с подвеской, зафиксированной на уровне, соответствующем режиму «ACCESS». Это удобно, например, при въезде в низкие ворота парковки и в других ситуациях, когда требуется увеличить свободное пространство над крышей автомобиля.

Режим «CRAWL» можно включать при нормальной или пониженной высоте кузова (соответствующей режиму «ACCESS») на скорости до 35 км/ч продолжительным нажатием на переключатель вниз. При этом загорятся лампы режимов «ACCESS» и «CRAWL». Когда блок управления находится в режиме «CRAWL», высота подвески, соответствующая режиму «ON-ROAD», включается автоматически при разгоне автомобиля до 40 км/ч. На скорости 30-35 км/ч на информационной панели появляется сообщение, предупреждающее водителя о необходимости снизить скорость, в противном случае высота положения кузова увеличится. Режим «CRAWL» также можно включить вручную нажатием переключателя в направлении вверх в течение 1 секунды. Лампа режима «CRAWL» погаснет.

Режим «HIGH SPEED» (скоростная езда)

При включении автоматического режима «HIGH SPEED» (скоростная езда), которое не может быть осуществлено водителем, а происходит автоматически, высота положения кузова автомобиля уменьшается на 20 мм для повышения управляемости автомобиля Данная функция подвески полностью автоматизирована и выполняется «незаметно» для водителя.

Если скорость автомобиля более пяти секунд превышает 160 км/ч, блок управления пневмоподвеской включает режим скоростной езды. Когда более тридцати секунд скорость автомобиля остается ниже 130 км/ч, устанавливается высота положения кузова автомобиля, соответствующая режиму «On-Road». Данная функция недоступна, если к сцепному устройству присоединен прицеп.

Предупреждения, сопровождающие автоматическое изменение высоты

Если подвеска находится в режимах «OFF-ROAD», «ACCESS» или «CRAWL», то блок управления автоматически изменит высоту положения кузова, если скорость автомобиля превысит заданную величину.

Если подвеска находится в режимах «OFF-ROAD» или «CRAWL», то блок управления предупредит водителя в том случае, если скорость автомобиля приближается к заданной величине. Включится звуковое предупреждение, подаваемое панелью приборов, на дисплее информационного центра появится соответствующее сообщение и замигает лампа режима «ON-ROAD» и одна из двух ламп: уменьшения или увеличения высоты положения кузова.

Предупреждение для режимов «OFF-ROAD» или «CRAWL» выключается при уменьшении скорости автомобиля.

Особые режимы

Режим открытой двери

Кроме того, центральным блоком предохранителей передается блоку управления пневмоподвеской аппаратно-реализованный сигнал. Сигнал обеспечивает информацию о статусе дверей, когда высокоскоростная шина CAN выключена, например, при периодическом выравнивании.

Лампа соответствующего режима выключателя управления подвеской будет гореть, а одна из двух ламп: уменьшения или увеличения высоты положения кузова — мигать.

Если в течение 90 секунд все двери были закрыты, то изменение высоты положения кузова продолжится. Если по прошествии 90 секунд все двери не были закрыты, то изменение высоты положения кузова будет прекращено. Загорятся лампы режима, показывающие ранее выбранную высоту и заданную высоту. Изменение высоты положения кузова можно повторно выбрать с помощью выключателя, однако если скорость автомобиля превышает 8 км/ч, то блок управления продолжит изменение высоты положения кузова до заданной величины.

Дополнительный режим

Если автомобиль «сел» на днище и включилась противобуксовочная система, то блок управления пневмоподвеской автоматически увеличивает массу воздуха, подаваемого в соответствующие пневмостойки для улучшения сцепления колес с дорогой. Дополнительный режим активизируется автоматически, выбрать его вручную невозможно.

Если блок управления пневмоподвеской включил дополнительный режим, то лампа режима «OFF-ROAD» начнет мигать, когда высота положения кузова превысит значение, соответствующее режиму «OFF-ROAD». Лампы режимов «OFF-ROAD» и «ON-ROAD» мигают, когда высота положения кузова находится между значениями, соответствующими режимам «OFF-ROAD» и «ON-ROAD». Лампы режимов «ON-ROAD» и «ACCESS» мигают, когда высота положения кузова находится между значениями, соответствующими режимам «ON-ROAD» и «ACCESS». Также появляется сообщение на дисплее центра сообщений.

Для выхода из дополнительного режима кратковременно нажмите выключатель пневмоподвески вверх или вниз, либо передвигайтесь со скоростью более 5 км/ч в течение 45 секунд.

Дополнительный подъем в дополнительном режиме

Когда автоматическое увеличение высоты положения кузова в дополнительном режиме завершено, водитель может включить дополнительный подъем автомобиля. Это особенно удобно, если дополнительный режим используется на мягком грунте.

Включить дополнительный подъем автомобиля можно после того, как погаснет лампа увеличения высоты положения кузова. Нажмите выключатель пневмоподвески вверх и держите его нажатым 3 секунды, нажав одновременно педаль тормоза. Звуковое предупреждение, подаваемое панелью приборов, подтвердит, что запрос был принят. Во время увеличения высоты положения кузова автомобиля загорится соответствующий символ.

Помехи при перемещении подвески

Если при попытке изменения высоты подвески блок управления обнаружит, что препятствие не позволяет изменять высоту подвески, то блок остановит изменение высоты подвески. Это может произойти, если под автомобилем установлен домкрат, при попытках опустить автомобиль на препятствие или если препятствие ограничивает подъем автомобиля.

Лампы выключателя пневмоподвески работают, как в дополнительном режиме, на дисплее информационного центра отображается такое же сообщение. Для включения системы пневмоподвески кратковременно нажмите выключатель пневмоподвески вверх или вниз либо передвигайтесь со скоростью более 20 км/ч.

Периодическое выравнивание

Если автомобиль припаркован, блок управления пневмоподвеской «просыпается» через два часа после последнего выключения зажигания, а затем каждые шесть часов. Высота положения кузова автомобиля проверяется, и если она не находится в заданных пределах, то может быть автоматически произведено незначительное выравнивание.

Режим транспортировки автомобиля

Режим транспортировки задается заводом-изготовителем; в этом режиме подвеска автомобиля блокируется для обеспечения безопасной перевозки в автовозе. Режим транспортировки можно включать и выключать с помощью диагностической системы, сертифицированной компанией Land Rover.

При выключении зажигания автомобиль опустится на буфера хода сжатия. Это предотвращает ослабление крепежных лент в случае утечки воздуха из упругих пневмоэлементов.

При пуске двигателя включится компрессорный блок, благодаря чему высота положения кузова увеличится и автомобиль сможет нести нагрузку. При последующем выключении зажигания автомобиль снова опустится на буфера хода сжатия. При достижении верхнего положения режима транспортировки раздастся звуковое предупреждение, подаваемое панелью приборов.

Электронный блок управления пневмоподвеской

  1. Электронный блок управления пневмоподвеской
  2. Разъем C2321
  3. Разъем C2320
  4. Разъем C2030
  5. Разъем C0867

Электронный блок управления пневмоподвеской расположен под панелью приборов на передней стойке кузова с водительской стороны. Электронный блок управления пневмоподвеской крепится к передней стойке кузова одним винтом и двумя пластмассовыми зажимами.

Электронный блок управления пневмоподвеской также содержит программное обеспечение адаптивного усилителя рулевого управления.

Калибровка

Программа калибровки выполняется с помощью сертифицированной компанией Land Rover диагностической системы для получения доступа к данным о положении всех четырех углов подвески автомобиля и записи настроек в память блока управления. Повторная калибровка требуется лишь в случае демонтажа или замены электронного блока управления, демонтажа или замены датчика высоты положения кузова либо демонтажа или замены рычага подвески, к которому присоединен датчик. При повторном монтаже демонтированного датчика высоты положения кузова потребуется калибровка для обеспечения целостности системы.

В случае демонтажа или замены компрессорного блока, ресивера, блока клапанов, пневмостойки или пневмопровода калибровка системы не требуется.

Входные и выходные сигналы

Для ввода и вывода сигналов в электронном блоке управления пневмоподвеской используется четыре штепсельных разъема.

Электронный блок управления пневмоподвеской получает по шине CAN сигналы от других систем автомобиля. Для управления работой подвески в разных режимах езды система использует такие данные, как продольное и поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса и скорость вращения колес.

При отсутствии или ошибке одной или нескольких упомянутых категорий входных данных система реагирует по-разному: например, при отсутствии или ошибке сигнала от датчика угла поворота рулевого колеса электронный блок управления пневмоподвеской принимает по умолчанию значение сигнала за нуль, что может привести к избыточным попыткам выравнивания положения кузова.

Рулевое управление – клапан Servotronic

Работой системы усилителя рулевого управления Servotronic 2 управляет программное обеспечение электронного блока управления пневмоподвеской. В зависимости от входных сигналов – момента на рулевом валу и скорости движения автомобиля, программное обеспечение изменяет эффективность гидроусилителя при помощи электромагнитного клапана, расположенного на корпусе гидрораспределителя рулевого механизма. Клапан соединен с электронным блоком управления двумя проводами через штепсельный разъем C2320. Более подробно об этом рассказано в разделе «Усилитель рулевого управления».

Реле компрессорного блока

Реле компрессорного блока расположено в электрораспределительной коробке аккумулятора в моторном отсеке (BJB). Реле напрямую соединено с аккумуляторной батареей через плавкий предохранитель 10E (60 A). Катушка реле соединена с электронным блоком управления пневмоподвеской и управляется им. Реле используется электронным блоком управления пневмоподвеской для управления работой компрессора.

Когда необходимо включить компрессор, электронный блок управления пневмоподвеской подает напряжение и «массу» на катушку, что приводит к замыканию контактов реле. Благодаря этому напряжение подается от аккумуляторной батареи через плавкий предохранитель в реле и приводит в действие электромотор компрессорного блока и сам компрессор.

Кроме того, напряжение от аккумуляторной батареи подается от реле через соединение многопроволочных кабелей в жгут проводов, а по нему в электронный блок управления пневмоподвеской и используется в качестве сигнала того, что компрессорный блок работает.

Системные запреты

В случае нежелательного изменения высоты положения кузова возникает ряд условий. Для их компенсации в электронном блоке управления пневмоподвеской запрограммированы некоторые системные запреты. При возникновении любого из перечисленных ниже условий электронный блок управления пневмоподвеской приостанавливает изменение и выравнивание положения кузова.

Компрессор

Расположенные в компрессоре датчики температуры защищают его от перегрева. Если температура компрессора превысит заданное значение, электронный блок управления пневмоподвеской запретит включение компрессора. Эти ограничения перечислены в приведенной ниже таблице:

Датчик температуры головки компрессора

Датчик температуры щеток компрессора

Поворот

Если электронный блок управления пневмоподвеской зарегистрировал центростремительное ускорение выше 0,2 g, то он запретит любое изменение и выравнивание положения кузова. Запрет сохраняется, пока центростремительное ускорение не станет ниже 0,15 g. Электронный блок управления пневмоподвеской получает содержащее величину центростремительного ускорения сообщение от датчика поперечного ускорения (входящего в состав датчика угловой скорости системы ABS) по высокоскоростной шине CAN.

Быстрое ускорение

Если электронный блок управления пневмоподвеской зарегистрировал быстрое ускорение выше 0,2 g, то он запретит любое изменение и выравнивание положения кузова. Запрет сохраняется, пока быстрое ускорение не станет ниже 0,15 g. Ускорение рассчитывается электронным блоком управления пневмоподвеской на основании сигнала скорости автомобиля, полученного по высокоскоростной шине CAN.

Быстрое замедление

Если электронный блок управления пневмоподвеской зарегистрировал быстрое замедление (менее -0,2 g), то он запретит любое изменение и выравнивание положения кузова. Запрет сохраняется, пока быстрое замедление не станет ниже -0,15g. Замедление рассчитывается электронным блоком управления пневмоподвеской на основании сигнала скорости автомобиля, полученного по высокоскоростной шине CAN.

Поддомкрачивание автомобиля

Если электронный блок управления пневмоподвеской зарегистрировал слишком медленное опускание одного из углов кузова в течение 1,2 секунды, то он запретит любое изменение и выравнивание положения кузова. Медленное одного из углов кузова воспринимается как признак установки под ним домкрата. В этой ситуации при выпуске воздуха из пневмостойки высота положения кузова не изменится, поскольку домкрат играет роль механической подпорки. Данная ситуация сохранится до возникновения любого из перечисленных условий:

  • Выключатель управления пневмоподвеской переведен в верхнее или нижнее положение
  • Скорость движения возрастает более чем на 3 км/ч на период более 45 секунд.

Открытая дверь

В случае открытия любой из дверей электронный блок управления пневмоподвеской запретит любые запросы на изменение положения кузова. Выравнивание положения кузова продолжается и при открытой двери посредством сохранения высоты положения кузова в случае изменения нагрузки.

Напряжение аккумулятора

Если напряжение питания, измеренное блоком управления, ниже 10 вольт на протяжении не менее 0,25 секунды, или выше 17,5 вольт на протяжении не менее 0,25 секунды, работа регуляторов и компрессора приостанавливается. Работа возобновляется после того, как напряжение станет выше 11 вольт или ниже 16,5 вольт. Если после 10 секунд работы двигателя напряжение аккумуляторной батареи находится вне допустимого диапазона, будет зарегистрирован диагностический код неисправности.

Диагностика

Блок управления пневмоподвеской может сохранять коды неисправностей, которые можно считать с помощью диагностической системы, сертифицированной компанией Land Rover. Для получения диагностической информации служит диагностический разъем, расположенный ниже панели приборов под рулевой колонкой с водительской стороны.

Диагностический разъем позволяет осуществлять обмен информацией между различными блоками управления в системе шин передачи данных и сертифицированной компанией Land Rover диагностической системой или диагностическим прибором. Это позволяет осуществлять быстрый поиск диагностической информации и программирование определенных функций при помощи диагностической системы, сертифицированной компанией Land Rover.

Поиск неисправностей

Электронный блок управления пневмоподвеской выполняет поиск неисправностей и проверки правдоподобия. Поиск неисправностей ограничивается поиском тех неисправностей, которые электронный блок управления способен выявить непосредственными измерениями:

  • Неисправность электропроводки датчика
  • Неисправность электропроводки клапана
  • Неисправность питания датчика и привода
  • Неисправности шины
  • Ошибка аппаратного обеспечения блока управления.

Проверки правдоподобия и проверки поведения сигнала:

  • Неправильное изменение среднего значения высоты Слишком медленное изменение высоты
    • Слишком медленное изменение высоты
  • Давление в галерее Не возрастает достаточно быстро при запросе на заполнение ресивера Возрастает, когда система неактивна Слишком медленное при запросе на увеличение высоты Возрастает достаточно быстро при заполнении ресивера Не падает при продувке галереи Слишком большие перепады давления в неактивном состоянии.
    • Не возрастает достаточно быстро при запросе на заполнение ресивера
    • Возрастает, когда система неактивна
    • Слишком медленное при запросе на увеличение высоты
    • Возрастает достаточно быстро при заполнении ресивера
    • Не падает при продувке галереи
    • Слишком большие перепады давления в неактивном состоянии.
  • Температура компрессора Слишком низкое напряжение на датчике — датчики головки и щеток (короткое замыкание на батарею) Требуется слишком много времени для чтения данных после соответствующей по длительности работы компрессора — датчики головки и щеток Не возрастает при активном компрессоре — только датчик головки
    • Слишком низкое напряжение на датчике — датчики головки и щеток (короткое замыкание на батарею)
    • Требуется слишком много времени для чтения данных после соответствующей по длительности работы компрессора — датчики головки и щето
    • Не возрастает при активном компрессоре — только датчик головки
  • Активность датчиков Плавание сигнала Постоянное сочленение при движении
    • Плавание сигнала
    • Постоянное сочленение при движении

При обнаружении неисправности электронный блок управления пневмоподвеской попытается обеспечить максимально высокий комфорт при поездке и, где это возможно, сохранить как можно больше функциональности.

Функциональность системы зависит от серьезности неисправности.

Неисправности

  • Неисправности датчика высоты (аппаратные) и неисправность блока клапанов ресивера Сохранение полной функциональности без дополнительных функций (например, отключены перепускные клапана, отсутствует компенсирование неровностей дорожного покрытия).
    • Сохранение полной функциональности без дополнительных функций (например, отключены перепускные клапана, отсутствует компенсирование неровностей дорожного покрытия).
  • Неисправности датчика давления, неисправности компрессора, заедание клапанов пневмостоек в закрытом состоянии При следующем запросе снова устанавливается высота подвески, соответствующая режиму «ON-ROAD» Выравнивание при «текущей» высоте
    • При следующем запросе снова устанавливается высота подвески, соответствующая режиму «ON-ROAD»
    • Выравнивание при «текущей» высоте
  • Заедание клапана ресивера в открытом состоянии, заедание выпускного клапана в закрытом состоянии при высоте подвески, ниже соответствующей режиму «ON-ROAD», заедание клапанов пневмостоек в открытом состоянии при высоте подвески, выше соответствующей режиму «ON-ROAD» При следующем запросе снова устанавливается высота подвески, соответствующая режиму «ONROAD » Не происходит выравнивания при «текущей» высоте.
    • При следующем запросе снова устанавливается высота подвески, соответствующая режиму «ON-ROAD»
    • Не происходит выравнивания при «текущей» высоте.
  • Неисправность нескольких датчиков высоты, поперечное сочленение при езде, сбой калибровки Автомобиль опускается на буферы хода сжатия.
    • Автомобиль опускается на буферы хода сжатия.
  • Неисправность блока управления ABS, неисправность шины CAN Если электронный блок управления пневмоподвеской утратит связь с блоком управления ABS или если блок управления ABS сообщит о неисправности, то электронный блок управления пневмоподвеской сразу же перейдет к заданной по умолчанию высоте подвески, которая ниже, чем высота в режиме «ON-ROAD». По достижении заданной по умолчанию высоты подвески электронный блок управления пневмоподвеской будет поддерживать ее. Маловероятно, что неисправен электронный блок управления пневмоподвеской. При устранении неисправности электронный блок управления пневмоподвеской начнет функционировать снова, но в его памяти будет сохранен код неисправности.
    • Если электронный блок управления пневмоподвеской утратит связь с блоком управления ABS или если блок управления ABS сообщит о неисправности, то электронный блок управления пневмоподвеской сразу же перейдет к заданной по умолчанию высоте подвески, которая ниже, чем высота в режиме «ON-ROAD». По достижении заданной по умолчанию высоты подвески электронный блок управления пневмоподвеской будет поддерживать ее. Маловероятно, что неисправен электронный блок управления пневмоподвеской. При устранении неисправности электронный блок управления пневмоподвеской начнет функционировать снова, но в его памяти будет сохранен код неисправности.

В случае серьезных неисправностей электронный блок управления пневмоподвеской прекратит выравнивание положение кузова автомобиля при текущей высоте. Электронный блок управления пневмоподвеской «замораживает» изменения положения кузова автомобиля, пока не получит от автоматики или водителя запрос на изменение положения кузова. Электронный блок управления пневмоподвеской вернется к стандартной высоте, если это возможно, и по ее достижении «заморозит» состояние.

Если высота подвески выше, чем в режиме «ON-ROAD» и электронный блок управления пневмоподвеской не может опустить подвеску, то любые изменения положения кузова автомобиля «замораживаются». Электронный блок управления пневмоподвеской отправит по высокоскоростной шине CAN сообщение приборной панели, в результате чего на дисплее отобразится максимальная рекомендуемая скорость. Немедленное «замораживание» положения кузова автомобиля может быть вызвано следующими факторами:

  • Неисправность одного или нескольких датчиков высоты положения кузова — кузов опускается на буферы хода сжатия
  • Выявлены неправдоподобные признаки сочленения — кузов опускается на буферы хода сжатия
  • Неисправность клапана или электромагнита — клапан пневмостойки заел при высоте подвески ниже, чем в режиме «ON-ROAD», или выпускной клапан заел при высоте подвески выше, чем в режиме «ONROAD »
  • Заедание клапана пневмостойки или всех клапанов (при диагностике оценивается правдоподобность входных сигналов от датчиков).

Если изменение положения кузова автомобиля невозможно, например, когда выпускной клапан заел при высоте подвески, соответствующей режиму «ON-ROAD», или произошел отказ компрессора при высоте подвески, соответствующей режиму «ACCESS», то электронный блок управления пневмоподвеской запретит выравнивание или изменение высоты положения кузова.

Если электронный блок управления пневмоподвеской имеет аппаратную неисправность, то это приведет к отключению всех функций пневмоподвески. К доступным для обнаружения аппаратным неисправностям относятся ошибки памяти, ошибки электронного блока управления и ошибки калибровки.

Сообщения о неисправностях

Пневмоподвеска сообщает водителю о неисправности системы двояко: через светодиоды выключателя пневмоподвески и через дисплей информационного центра панели приборов.

При несущественных неисправностях, не мешающих электронному блоку управления пневмоподвеской поддерживать текущую высоту подвески, то она будет отображаться светодиодами выключателя пневмоподвески.

В случае серьезной неисправности электронного блока управления пневмоподвеской, не допускающей управление системой, светодиоды выключателя пневмоподвески выключаются.

Если в случае неисправности электронный блок управления пневмоподвеской может определить высоту подвески и она не превышает высоту, соответствующую режиму «ON-ROAD», то на дисплее информационного центра появится следующее предупреждение: AIR SUSPENSION FAULT MAX SPEED 30 MPH (50 KM/H).

Если электронный блок управления пневмоподвеской не может определить высоту подвески или если она превышает высоту, соответствующую режиму «ON-ROAD», не позволяет опустить автомобиль, и его скорость слишком высока, то на дисплее информационного центра появится предупреждение о неисправности подвески.

Если единственно доступной для автомобиля является высота, соответствующая режиму «ON-ROAD», то на дисплее информационного центра появится только предупреждение о неисправности пневмоподвески и ее единственно возможной высоте, соответствующей режиму «ON-ROAD».

Выключатель управления подвеской

  1. Лампа режима Crawl (движение на низкой скорости с фиксированной пониженной высотой — блокируется при посадке)
  2. Лампа уменьшения высоты положения кузова
  3. Лампа режима «ACCESS» (посадка)
  4. Переключатель пневматической подвески
  5. Лампа увеличения высоты положения кузова
  6. Лампа режима «OFF-ROAD» (бездорожье)
  7. Переключатель системы Terrain Response™
  8. Лампа режима «ON-ROAD» (шоссейные условия)
  9. Переключатель высшей/низшей ступени раздаточной коробки
  10. Переключатель системы контролируемого спуска (HDC)

Выключатель управления пневмоподвеской расположен на центральной консоли за рычагом селектора АКП. Выключатель трехпозиционный, нефиксируемый; позволяет водителю выбирать следующие режимы:

  • Режим «OFF-ROAD» (бездорожье)
  • Режим «ON-ROAD» (шоссейные условия)
  • Режим «ACCESS» (посадка)
  • Режим Crawl (движение на низкой скорости с фиксированной пониженной высотой — блокируется при посадке).

Для выбора необходимого режима кулисный переключатель пневмоподвески можно нажать вниз с любой стороны. Отпущенный переключатель возвращается в центральное положение. Во включенном состоянии выключатель замыкает на массу цепь электронного блока управления пневмоподвеской. Эта замыкающаяся на массу цепь имеет отдельную проводку для положений выключателя, соответствующих уменьшению и увеличению высоты положения кузова, что позволяет электронному блоку управления определить, какой выбор сделан водителем.

Выключатель имеет шесть символов, которые загораются, чтобы показать выбранную высоту положения кузова и направление движения. Символы подъема и опускания кузова начинают мигать и включается звуковая сигнализация панели приборов, если запрошено недопустимое изменение высоты положения кузова, например, автомобиль движется слишком быстро.

Мигающий символ указывает на то, что система пневмоподвески находится в состоянии ожидания и игнорирует выбор водителя из-за того, что автомобиль движется слишком быстро.

Водитель тоже может проигнорировать предупреждения системы и разрешить автоматическое изменение высоты положения кузова. Так, повышение скорости автомобиля до 40 км/ч приведет к тому, что электронный блок управления пневмоподвеской автоматически изменит высоту положения кузова из режима «OFF-ROAD» в режим «ON-ROAD».

Блок клапанов переднего и заднего моста

  1. Резиновые виброизолирующие опоры (3 шт. — показаны отдельно)
  2. Установочные пазы
  3. Передний блок клапанов, клапана и соленоид в сборе
  4. Крепление переднего бампера
  5. Электрический разъем
  6. Соединительное устройство воздушной магистрали левой пневмостойки в сборе
  7. Впускное/выпускное соединение воздушной магистрали
  8. Соединительное устройство воздушной магистрали правой пневмостойки в сборе
  9. Задний блок клапанов, клапана и соленоид в сборе
  10. Соединительное устройство воздушной магистрали правой пневмостойки в сборе
  11. Впускное/выпускное соединение воздушной магистрали
  12. Соединительное устройство воздушной магистрали левой пневмостойки в сборе
  13. Головка задней подвески

Передний и задний блоки клапанов имеют одинаковую конструкцию и принцип действия и служат для регулировки подачи воздуха и его распределения передним и задним пневмостойкам, соответственно. Разница между двумя клапанами состоит в соединительных деталях для правой и левой пневмостойки, а также в размере клапана. Важно, чтобы блок клапанов был установлен именно на тот мост, для которого он предназначен. Установка неправильного блока клапанов не приведет к отказу системы пневмоподвески, но вызовет увеличение времени подъема и опускания кузова, а также неравномерное опускание и подъем стоек переднего моста относительно стоек заднего моста.

Передний блок клапанов крепится на правом креплении переднего бампера. Блок клапанов имеет тройной кронштейн с виброизоляционными резиновыми опорами. Резиновые опоры устанавливаются в прорези крепления бампера. Кронштейн клапанов вставлен в отверстия над прорезями и притягивается вниз на свое посадочное место в прорезях.

Задний блок клапанов расположен на передней поверхности левой задней головки подвески. Блок клапанов имеет тройной кронштейн с виброизоляционными резиновыми опорами, расположенными на скобе с тремя прорезями. Скоба крепится на левой стороне шасси. Виброизоляционные резиновые опоры расположены в V- образных прорезях и притягиваются вниз на свое посадочное место в прорезях.

Передний и задний блоки клапанов имеют по три пневматических соединительных устройства с штуцерами типа Voss. Одно соединительное устройство представляет собой штуцер для соединения с блоком клапанов ресивера. Через два других соединительных устройства давление подается в левую и правую пневмостойку.

Каждый блок клапанов имеет три электромагнитных клапана: два угловых и один перепускной. Каждым электромагнитным клапаном электронный блок управления пневмоподвеской управляет по отдельности. Электромагниты имеют сопротивление 2 Ом при температуре 20°C.

Угловые клапаны

Угловые клапаны регулируют расход воздуха через отдельные пневматические упругие элементы. Когда соленоид не находится под напряжением, внутренняя пружина держит угловые клапаны в закрытом состоянии. Когда соленоид находится под напряжением, клапан открывается, чтобы воздух мог свободно поступать в пневмостойку и из нее.

Перепускные клапаны

Перепускные клапаны обеспечивают соединение двух пневмостоек на одном мосту. Когда перепускной клапан не находится под напряжением, воздух не может свободно поступать из одной пневмостойки в другую. Когда соленоид находится под напряжением, клапан открывается, чтобы воздух мог свободно поступать в пневмостойку и из нее. Это повышает подвижность колес и повышает комфорт при езде на низких скоростях.

Блок клапанов ресивера

  1. Кронштейн крепления к шасси
  2. Установочный паз
  3. Резиновые виброизолирующие опоры (3 шт. — показаны отдельно)
  4. Электрический разъем
  5. Блок клапанов ресивера, клапана и соленоид в сборе
  6. Штуцер ресивера
  7. Штуцер заднего блока клапанов
  8. Штуцер переднего блока клапанов
  9. Штуцер компрессорного блока
  10. Датчик давления

Блок клапанов ресивера регулирует накапливание воздуха в ресивере и его расход. Блок клапанов ресивера также включает в себя датчик давления в системе.

Блок клапанов ресивера крепится к скобе на внешней левой стороне обвязочного бруса шасси, между ресивером и компрессором. Блок клапанов расположен в шумозащитном кожухе компрессорного блока, защищающем от попадания грязи и повреждения от камней. Блок клапанов имеет тройной кронштейн с виброизоляционными резиновыми опорами. Резиновые опоры расположены в V-образных прорезях на кронштейне шасси. Резиновые опоры притягиваются вниз на свое посадочное место в прорезях.

Блок клапанов имеет четыре пневматических соединительных устройства с штуцерами типа Voss. Соединительные устройства обеспечивают подачу воздуха из компрессорного блока, из ресивера и в ресивер, а также из переднего и заднего блока клапанов и в передний и задний блок клапанов. Соединительные устройства, обеспечивающие подачу воздуха из компрессорного блока, а также передний и задний управляющие клапаны соединены в клапане общей галереей, обеспечивающей в них одинаковое давление.

Блок клапанов имеет электромагнитный клапан, работой которого управляет электронный блок управления пневмоподвеской. Электромагнитный клапан регулирует подачу давления в ресивер и из ресивера. Электромагнит имеет сопротивление 2 Ом при температуре 20°C. Когда соленоид находится под напряжением, клапан открывается, чтобы воздух мог свободно поступать в ресивер и из него.

Блок клапанов также содержит датчик давления, который можно использовать для измерения давления в системе, в пневмостойках и ресивере. Датчик давления соединен с электронным блоком управления пневмоподвеской через электрический разъем. Электронный блок управления пневмоподвеской подает на датчик давления эталонное напряжение 5 В и отслеживает сигнал обратной связи датчика.

При помощи этого датчика электронный блок управления пневмоподвеской регулирует работу компрессорного блока и таким образом ограничивает давление в системе до 244 фунт-силы/дюйм2 (16,8 бар манометрическое).

Компрессорный блок

  1. Опорный кронштейн
  2. Осушитель воздуха
  3. Разъем соленоида управляющего выпускного клапана и датчика температуры
  4. Разъем жгута электродвигателя
  5. Впускное отверстие
  6. Управляющий выпускной клапан
  7. Выпускной клапан
  8. Резиновая виброизолирующая опора (2 шт. — показаны отдельно)
  9. Электродвигатель
  10. Резиновая виброизолирующая опора (1 шт. — показана отдельно)
  11. Направляющая воздушная трубка
  12. Подача высокого давления в пневмоподвеску
  13. Датчик температуры головки цилиндров компрессора
  14. Компрессор

Компрессорный блок расположен на внешней левой стороне обвязочного бруса шасси перед верхним рычагом. Компрессорный блок крепится к обвязочному брусу шасси тремя болтами и расположен внутри шумозащитного кожуха.

Шумозащитный кожух

  1. Верхняя крышка
  2. Нижняя крышка
  3. Компрессорный блок
  4. Блок клапанов ресивера

Шумозащитный кожух состоит из двух частей: верхней и нижней, которые расположены вокруг компрессорного блока. Шумозащитный кожух представляет собой коробку из пластмассы с покрытием из шумоизолирующего пеноматериала для изоляции шума, возникающего при работе компрессорного блока. Блок клапанов ресивера также находится в шумозащитном кожухе перед компрессорным блоком.

Компрессорный блок состоит из следующих основных деталей и узлов:

  • Поршневой компрессор
  • Электромотор 12 В
  • Управляющий электромагнитный выпускной клапан
  • Выпускной клапан
  • Осушитель воздуха

Компрессорный блок подает осушенный сжатый воздух в систему пневмоподвески, где электромагнитные клапаны распределяют его в пневмостойки или в ресивер. Воздух удаляется из системы при открытии пневмостойки или клапана ресивера в дополнение к выпускному клапану, входящему в состав компрессорного блока.

Во время работы компрессора происходит сжатие воздуха в ресивере или подача его в одну или несколько пневмостоек. Изменения высоты корпуса менее чем на 20 мм обеспечиваются одним компрессором. Изменения высоты корпуса более чем на 20 мм обеспечиваются ресивером и компрессором. Компрессор не может работать, если двигатель выключен, за исключением следующих случаев:

  • Во время дистанционного управления подъемом автомобиля с целью подсоединения прицепа
  • Во время работы под управлением диагностической системы, сертифицированной компанией Land Rover.

В случае неисправности компрессорного блока ремонтопригодны следующие его узлы: осушитель воздуха, управляющий выпускной клапан и резиновые опоры.

Компрессорный блок установлен на кронштейне, который крепится к шасси болтами. Компрессорный блок крепится к кронштейну посредством гибких резиновых виброизолирующих опор, позволяющих избежать передачи шасси шума, возникающего при работе компрессорного блока.

Для демонтажа компрессорного блока не требуется выпускать давление из всей системы пневмоподвески. Передний и задний блоки клапанов и блок клапанов ресивера в нормальном положении (не под напряжением) закрыты, что не позволяет давлению выходить из пневмостоек и ресивера при отсоединении узла.

Существует ряд условий, блокирующих включение компрессорного блока. Важно различать эти системные запреты и неисправности системы и не путать их. Перечень всех системных запретов для компрессорного блока приведен в разделе «Электронный блок управления пневмоподвеской» данной главы.

Компрессорный блок — разрез

  1. Крышка выпускного клапана
  2. Плунжер
  3. Седло клапана
  4. Впускное отверстие глушителя
  5. Нагнетательный клапан
  6. Направляющая втулка клапана
  7. Головка цилиндров
  8. Корпус осушителя
  9. Влагопоглотитель
  10. Управляющая выпускная линия
  11. Резиновая виброизолирующая опора
  12. Электродвигатель в сборе
  13. Картер
  14. Кривошип
  15. Крышка картера
  16. Шатун
  17. Поршень
  18. Управляющий выпускной клапан
  19. Пружина — предохранительный клапан

Управляющий выпускной клапан

Управляющий электромагнитный выпускной клапан соединен с пневматической галереей после осушителя. Управляющий клапан в открытом состоянии управляет работой главного выпускного клапана компрессора. Это позволяет при необходимости выпускать воздух из пневмостоек.

Когда соленоид находится под напряжением, воздух перемещает плунжер выпускного клапана, позволяя находящемуся под давлению воздуху перейти из пневмостоек и/или ресивера через управляющий клапан ресивера в компрессорный блок.

Электромагнит имеет сопротивление 4 Ом при температуре 20°C.

Выпускной клапан

Выпускной клапан имеет три функции. Он работает с управляющим выпускным клапаном, позволяя воздуху выходить из пневмостоек и/или ресивера, как описано выше.

Клапан также защищает систему от чрезмерного давления. Клапан имеет соединение с главной пневматической галереей, которая всегда находится под давлением, либо из пневмостоек, либо из ресивера. Клапан имеет пружину, ограничивающую максимальное рабочее давление в интервале 319 — 391 фунт- силы/дюйм2 (22,0-27 бар, манометрическое).

Минимальное давление в системе также регулируется выпускным клапаном таким образом, чтобы даже при выпуске давления из системы в пневмостойках поддерживалось положительное давление приблизительно 14,5 фунт-силы/дюйм2 (1 бар, манометрическое) по сравнению с атмосферным. Это защищает пневмостойку, обеспечивая ее способность перемещаться относительно штока, не вызывая деформации.

Электродвигатель

12-вольтовый электродвигатель постоянного тока, рассчитан на номинальное рабочее напряжение 13,5 В. Электродвигатель приводит в движение кривошип с эксцентрически расположенной осью, которая соединена со штоком поршня компрессора.

Электродвигатель оснащен датчиком температуры, смонтированном на щеточном узле. Датчик соединен с электронным блоком управления пневмоподвеской, который следит за температурой и в случае перегрева может приостановить работу электродвигателя.

Компрессор

Компрессор представляет собой приводимый в движение электромотором кривошип с поршнем, перемещающимся в цилиндре с головкой цилиндра. Электродвигатель приводит в движение кривошип, который через шток приводит в движение поршень в цилиндре. При движении поршня вверх воздух в цилиндре сжимается и через нагнетательный клапан поступает в осушитель, а из него — в систему.

Осушитель

Осушитель является составной частью компрессорного блока. Осушитель содержит влагопоглотитель, служащий для поглощения влаги. Из воздуха, под давлением проходящего через осушитель, удаляется влага, после чего воздух поступает в ресивер и/или систему

При выпуске из системы воздух снова проходит через осушитель и, поглотив влагу из влагопоглотителя, выбрасывается в атмосферу.

Осушитель является важным элементом системы, поскольку обеспечивает присутствие в ней только осушенного воздуха. В случае присутствия в системе влажного воздуха влага может замерзнуть и стать причиной неэффективной работы системы и отказа/неисправности деталей.

Ресивер

  1. Передний кронштейн
  2. Ресивер
  3. Соединение воздушного шланга с блоком клапанов ресивера
  4. Задний кронштейн

Ресивер представляет собой воздушную камеру, обеспечивающую высокую скорость увеличения высоты положения кузова за счет немедленной подачи сжатого воздуха в систему.

Ресивер выполнен из стали и расположен на внешней стороне левого обвязочного бруса шасси, перед компрессорным блоком. С обеих сторон ресивер имеет кронштейны, которыми крепится к кронштейнам на шасси.

В задней части ресивера расположен пневматический штуцер типа Voss, обеспечивающий подачу воздуха между ресивером и блоком клапанов ресивера.

Емкость ресивера 550 дюймов3 (9 литров). Номинальное рабочее давление ресивера 243,6 фунт-силы/дюйм2 (16,8 бар, манометрическое), максимальное давление 507 фунт-силы/дюйм2 (35 бар, манометрическое).

Датчики высоты положения кузова

Передний датчик высоты положения кузова

  1. Корпус датчика
  2. Соединительная тяга
  3. Соединительная тяга
  4. Электрический разъем

Задний датчик высоты положения кузова

  1. Соединительная тяга
  2. Электрический разъем
  3. Корпус датчика
  4. Соединительная тяга

Датчики высоты положения кузова установлены в каждом углу автомобиля. Они определяют высоту положения кузова автомобиля. Корпус каждого датчика крепится винтами к кронштейнам на шасси.

Каждый датчик состоит из корпуса, в котором находится однорядный роторный потенциометр, рычага и соединительной тяги.

Рычаг датчика высоты положения кузова имеет тягу, соединяющую датчик с рычагом подвески. Тяга является ремонтопригодной деталью и плотно посажена в рычаг датчика и рычаг подвески.

Датчики через электрический разъем соединены с электронным блоком управления пневмоподвеской, который получает выходной сигнал каждого датчика и на основании заранее запрограммированной информации преображает сигнал в значение высоты для каждого датчика.

Передний левый и правый датчики взаимозаменяемы. Задний левый и правый датчики невзаимозаменяемы. Для идентификационных целей все датчики имеют соответствующую цветовую маркировку:

  • Передние левый и правый — серый рычаг
  • Левый задний — белый рычаг, черная пластиковая тяга
  • Правый задний — черный рычаг, черная пластиковая тяга.

Калибровка

Программа калибровки выполняется с помощью сертифицированной компанией Land Rover диагностической системы для считывания данных о положении всех четырех углов подвески автомобиля и записи настроек в память блока управления. Повторная калибровка требуется лишь в случае демонтажа или замены электронного блока управления, демонтажа или замены датчика высоты положения кузова либо демонтажа или замены рычага подвески, к которому присоединен датчик. При повторном монтаже демонтированного датчика высоты положения кузова потребуется калибровка для обеспечения целостности системы.

При замене соединительной тяги повторная калибровка не требуется, при условии что корпус датчика не снимали с кронштейна.

Глушитель и фильтр воздухозаборника

  1. Выпуск (в атмосферу)
  2. Глушитель впуска и выпуска
  3. Фильтр воздухозаборника
  4. Выпуск из компрессорного блока
  5. Впуск в компрессорный блок

Глушитель служит для ограничения звука, возникающего при закачивании воздуха в пневмостойки или выпуска воздуха из них.

Глушитель состоит из двух соединенных между собой пластмассовых камер. Большая внутренняя камера заполнена звукопоглощающим пеноматериалом и образует глушитель выхлопа воздуха. С двух сторон глушитель имеет патрубки, к которым крепится трубка выхлопа воздуха в атмосферу и выпускная трубка компрессорного блока.

Вторая камера, расположенная вокруг первой, образует глушитель воздухозаборника. С двух сторон глушитель воздухозаборника имеет патрубки, к которым крепится впускная трубка фильтра воздухозаборника и впускная трубка компрессорного блока. Глушитель воздухозаборника — это полая камера, не заполненная звукопоглощающим пеноматериалом.

Фильтр воздухозаборника соединен трубкой с впускной1 камерой глушителя компрессорного блока. Фильтр расположен в левом заднем углу кузова, в удалении от возможных источников грязи и влаги.

Фильтр заполнен пеноматериалом, удаляющим твердые частицы из поступающего воздуха, прежде чем он попадет в глушитель или компрессорный блок.

Пневмопровод

  1. Блок клапанов переднего моста
  2. Трубка – от блока клапанов переднего моста к правой передней пневмостойке
  3. Правая передняя пневмостойка
  4. Левая передняя пневмостойка
  5. Трубка – от блока клапанов ресивера к блоку клапанов переднего моста
  6. Трубка – от блока клапанов ресивера к самому ресиверу
  7. Трубка — выпускная
  8. Правая задняя пневмостойка
  9. Трубка – от блока клапанов заднего моста к правой задней пневмостойке
  10. Глушитель выхлопа
  11. Фильтр воздухозаборника
  12. Трубка – главный впускной воздухопровод
  13. Левая задняя пневмостойка
  14. Блок клапанов заднего моста
  15. Трубка – от блока клапанов ресивера к блоку клапанов заднего моста
  16. Трубка – подводящая трубка компрессора
  17. Трубка – отводящая трубка компрессора
  18. Компрессорный блок
  19. Трубка – от компрессора к блоку клапанов ресивера
  20. Блок клапанов ресивера
  21. Ресивер
  22. Трубка – от блока клапанов переднего моста к левой передней пневмостойке

Пневмопровод состоит из десяти отдельных нейлоновых трубок, соединенных с элементами системы при помощи штуцеров типа Voss. Трубки имеют следующий диаметр:

На случай повреждения трубки имеется устройство для присоединения к системе с ремонтными целями. Трубки крепятся к кузову и шасси пластмассовыми хомутами.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть