Ошибка в 1094 14 Лада Веста

Раньше у нас как-то не доверяли подержанным компактам. Считалось, что «крохи» обязательно посыпятся через три-четыре года эксплуатации. Но жизнь внесла свои коррективы — оказалось, что европейские и японские модели B-класса по запасу прочности не уступают машинам гольф-класса. Между тем многим горожанам формат мини в самый раз — на компактах удобно юлить по мегаполису и с парковкой забот меньше. На этот раз в наш обзор second-hand попали яркие личности — Peugeot 206, Ford Fiesta и Skoda Fabia. Все как на подбор — с породистым шасси, отменными настройками ходовой. Осталось разобраться с их проблемами.

Peugeot 206

Этот автомобиль выглядит стильно и привлекательно, хотя появился на свет в 1998 году. С приходом преемника с индексом 207 конвейерная жизнь Peugeot 206 закончилась во Франции, но в некоторых странах третьего мира его выпускают до сих пор. Модель примерила костюмы 3- и 5-дверного хэтчбека, а также универсала и купе-кабриолета. А в конце 2006 года российские дилеры начали продажи Peugeot 206 в кузове седан иранской сборки. В салоне Peugeot 206 довольно просторно. Это автомобиль В-класса, но на передних сиденьях удобно устроятся люди крупного телосложения.

Комплектация

Машины из Европы имеют три уровня оснащенности: Special, Presence и Style. Самая простая включает в себя гидроусилитель, ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, тонированные стекла. Вариант Presence дополняют передние электростеклоподъемники. Исполнение Style подразумевает также четыре подголовника, велюровый салон, аудиосистему, противотуманные фары. Комплектации для российского рынка практически аналогичны европейским, только обозначения иные: соответственно XR, XS (исключительно 3-дверный кузов) и XT. Правда, в базовой версии к нам поначалу шли машины с одной водительской подушкой безопасности, и только с 2001 года пошел и аэрбэг для переднего пассажира. На рынке second-hand встречаются неплохо оборудованные экземпляры, и даже с опционным кондиционером.

Наиболее популярный мотор, как говорилось, 1,4-литровый. В целом он надежен, но грешит подтеканием масла через прокладку головки блока. Это касается и 1,1-литрового двигателя. Поэтому при выборе автомобиля с агрегатами 1.1 и 1.4 не поленитесь поднять капот и осмотреть u1084 мотор. Если течь довольно сильная, на что укажет грязь под капотом, надо готовить порядка 7000–7500 руб. на замену прокладки и торговаться с продавцом.

Свечи выдерживают не больше 25 тыс. км. Нередко летят катушки зажигания (от 1500 руб.) и некоторые электронные датчики. Слабое место автомобиля — реле вентилятора охлаждения двигателя, расположенное за передним бампером и подверженное атакам грязи и соли. Замена вышедшего из строя реле (около 500 руб.) вместе с крепежной колодкой и жгутом проводов обойдется примерно в 1600 руб.

Трансмиссия надежна, это касается и «механики», и автоматической коробки AL-4, которая позаимствована у Peugeot 307. Сцепление гарантированно выхаживает положенный ему срок — 120–150 тыс. км. А при целых пыльниках ШРУСы служат практически вечно.

Маленький праздник в большом городе

Пятое поколение фордовского бестселлера дебютировало в 2001 году. Машинка заметно подросла по сравнению с предшественницей, особенно в высоту. Фордовцы создавали автомобиль для мегаполисов, и поминивэновски удобная посадка, обеспечивающая хорошую обзорность, призвана облегчить маневрирование в условиях большого города. Эргономика заслуживает всяческих похвал: за рулем одинаково удобно хрупким женщинам и крупным мужчинам. Модельная гамма Fiesta ограничивается 3- и 5-дверным хэтчбеком.

Комплектация

Ford Fiesta предлагается в четырех вариантах оснащения. Стандартная версия Base подразумевает ABS, гидроусилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности. Исполнение Ambient дополняет экипировку передними электростеклоподъемниками и центральным замком. Вариант Trend добавляет противотуманные фары и боковые зеркала с электроприводом и подогревом. Комплектация Ghia к тому же подразумевает кондиционер, только для этой версии возможен 4-ступенчатый «автомат». Для остальных модификаций альтернативой МКП служит 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия Durashift с возможностью ручного переключения.

Врожденных болезней бензиновые моторы Fiesta не имеют. Силовые агрегаты надежны независимо от типа привода ГРМ. У двигателей 1.4 и 1.6 он ременный. А 1,3-литровый мотор снабжен цепью, обновление которой положено каждые 80 тыс. км. Интересная особенность: клапаны не оборудованы гидравлическими компенсаторами и регулируются шайбами. По регламенту операцию следует проводить через 100 тыс. км пробега, но обычно к ней прибегают ближе к 150 тыс. км.

Ходовая часть

Трансмиссия заставит понервничать вторых владельцев Ford Fiesta. Например, в механической коробке передач со временем начинает подтекать сальник первичного вала. На эксплуатационных характеристиках дефект особенно не сказывается — просто надо постоянно следить за уровнем масла в коробке. Не желающим мириться с этим ремонт обойдется в 9000–12 000 руб. Роботизированная коробка Durashift cклонна к перегреву, о чем напомнит дрожь на педали тормоза. И чувствительна к отказам в электроцепях, из-за чего может не завестись двигатель. Зато Durashift отлично поддается диагностике и перенастройке — так называемой калибровке сцепления. Пыльников ШРУСов (600–800 руб.) хватает максимум на 80 тыс. км, после чего следует замена (5200 руб.).

Подвеска на Fiesta построена по обычной для городских компактов схеме — спереди стойки McPherson, сзади балка. Надо сказать, что кроме регламентных замен тормозных колодок и дисков через 20–30 и 70–90 тыс. км пробега соответственно, первые замены назреют к пробегу в 60–80 тыс. км. Скорее всего, это будут стойки и втулки переднего стабилизатора. Покупающим машину с пробегом под сотню, по всей видимости, придется обновить нижние шаровые опоры в сборе с рычагом, амортизаторы, задние тормозные барабаны и сайлент-блоки задних рычагов.

Skoda Fabia

На конвейер Skoda Fabia поставили в самом начале 2000-го. Автомобиль сначала выпускался в виде 5-дверного хэтчбека, позже чехи освоили производство универсала и седана. На недостаток покупательского спроса Fabia грех было жаловаться, ведь построена машина на платформе VW Polo. Отсюда тождество по двигателям, шасси и трансмиссиям. К тому же салон малолитражки неожиданно просторен. По качеству исполнения и отделочных материалов интерьер маленькой Skoda почти не уступает именитому соплатформеннику. В 2004 году семейство моделей Fabia подверглось легкому рестайлингу.

Комплектация

Начальная версия Classic предполагает ABS, фронтальные подушки безопасности (с 2001 года к ним добавились боковые), усилитель руля. Модификации с моторами объемом 1,4 л и более оснащались антипробуксовочной системой и дифференциалом повышенного трения редуктора передних колес. Вариант Comfort добавляет к этому бортовой компьютер, противотуманные фары, спортивные передние кресла, электропривод боковых зеркал. Версия Elegance также подразумевает сервоприводы задних стекол, литые диски, подогрев передних кресел, климат-контроль. Этой модификации по статусу положен длинный список заказного оборудования, от датчика дождя до «автомата» и спортивной подвески.

На Fabia применялись как двигатели собственной разработки, так и заимствованные у концерна VW. Чешские нижневальные 1,4-литровые моторы (60 и 68 л.с.) сняли с производства в 2004 году, но на подержанных Fabia они встречаются очень часто. В эксплуатации неприхотливы, однако владельцу надо быть готовым к замене цепи в приводе ГРМ (около 4350 руб.) — она имеет обыкновение вытягиваться после 100 тыс. км пробега. Примерно столько же отпущено форсункам впрыска (в среднем 14 000 руб.). Всего 40–60 тыс. км прослужат натяжной ролик (520 руб.) приводного ремня и водяная помпа (1430 руб.). Нередко выходят из строя общая для всех u1094 цилиндров кассета зажигания (3900 руб.) и блок управления двигателем (10 000–12 500 руб.).

Ходовая часть

Механическая коробка надежна и долговечна. Может разболтаться привод первой передачи, но лечение сводится к замене копеечных пластиковых втулок. Работающее в паре с МКП сцепление служит не более 100 тыс. км, а неопытные водители и вовсе сжигают его за 10–15 тыс. км и тратят на замену около 7000 руб. Дело в том, что педаль привода сцепления длинноходная и очень мягкая, как у большинства фольксвагеновских моделей, и к ней надо приноровиться. «Автомат» сочетается только с 1,4-литровым 75-сильным мотором, динамики которого не всегда хватает.

Не исключены проблемы с рулевым управлением. Если усилие на баранке резко и самопроизвольно меняется, а на щитке приборов вспыхивают контрольные лампы неисправности двигателя и электроусилителя, наверняка вышел из строя датчик поворота руля. Иногда отказывает электрический насос — его замена обойдется в 18 500 руб. Если подтекает сама рейка, что не исключено спустя 60 тыс. км пробега, придется покупать новую (примерно 25 000 руб.). На экземплярах с задними барабанными механизмами быстро изнашиваются колодки и рабочие тормозные цилиндры, которые не доживают даже до второй замены колодок. Передние суппорты не заклинят при периодической смазке на каждом ТО. А такие детали, как рулевые тяги, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов служат достаточно долго. Адаптированная к российским условиям подвеска показала себя более крепкой по сравнению с европейской версией. Например, амортизаторы, обеспечивающие Fabia высокий клиренс, выдерживают более 100 тыс. км пробега.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть