Ошибка Лада Веста

Lada — известный в Германии бренд. Правда, скорее, как некая экзотика: купить можно, но на любителя-русофила. И вот мы узнаем, что немецкие журналисты провели тест Лада Веста. Что же они пишут о российской новинке?Продавались «лады» до сих пор почти, как штучный товар, причем по большей части в комбинации Lada Niva. Оно и понятно: пожалуй, для лесников ничего лучше и нет на рынке, если говорить о проходимости, неприхотливости и — конечно же — о цене! Что касается Kalina и Granta, то их тут, считай, что и не знают. Во всяком случае, в прошлом году в Германии было продано 1700 «лад», 2/3 из которых — «нивы». Это — 0,1% всего рынка, хотя, по сравнению с 2015-м произошел рост продаж на 50%. И вот теперь в салонах появится Lada Vesta. Само собой, немецкие журналисты уже успели в ней покататься и вот каковы ИХ впечатления.

Lada Vesta, дизайн которой разработал Стив Мэттин, работавший ранее на Mercedes-Benz и Volvo должна, по задумке русских маркетологов, выстрелить на нашем рынке. Не вопрос: новая Lada бросается в глаза и в то же время не навязчива. Всё, благодаря найденному Мэттином стилю «X»-Design. Две больших подштамповки на боках кузова напоминают третью с конца букву нашего алфавита. Эта же тема прослеживается и на передке в двух хромированных накладках, которые идут от головных фар к противотуманным. И даже в салоне на боковинах дверей можно разглядеть Х-мотивы.

Но машина длиной 4,41 м, что почти соответствует компакт-классу, убеждает и своими пропорциями. У седана в задней четверти кузова линия крыши спадает, подобно купе, но она ни в коей мере не крадет пространства на заднем сиденье. Однако, следует отметить, что сзади все еще стоят барабанные тормоза, а в салоне вместо обычных нынче в В-классе шести эйрбегов установлены лишь четыре. Но в остальном недостатков у Vesta практически нет! Русские не только использовали современные круглые приборы в колодцах, но и такие штучки, как подогрев сидений и даже ветрового стекла! Кроме того, тут есть кнопки на руле, темпомат, мультимедийный тач-скрин, камера заднего вида, климат-контроль, спикерфон с блютусом и регулируемый по наклону центральный подлокотник!

И сзади на слегка отформованном сиденье не тесно ни коленям, ни головам, диван при этом достаточно глубокий. Но складываются здесь, в отличие от других лад, только спинки в пропорции 40:60. А вот багажник сразу выдает происхождение новинки: его крышка обита лишь наполовину, во всю ширину тянется голая поперечина, да и на держателях сидений сэкономили на краске. Обшивке порогов в Тольятти также придают мало значения.

Кроме пары переключателей из запасников Renault, Vesta, однако, совершенно собственная разработка с использованием новой платформы. Единственный предусмотренный для нее мотор — также от Лады. 1,6-литровая бензиновая четверка выдает 78 кВт / 106 л.с. мощности и 148 ньютонометров крутящего момента. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,1 л/100 км для версии с 5-ступенчатой механикой.

Альтернативно предлагают за 760 евро доплаты роботизированную коробку передач (6,2 лl/100 км), которую мы попробовали в короткой поездке, но не полюбили. Прежде всего, при разгоне она вялая и лишь с трудом позволяет набрать скорость. А вот двигатель, напротив, весьма хорошо сбалансирован, при этом рулевое управление имеет достаточную обратную связь. Подвеска на первый взгляд кажется настроенной несколько по-деревенски, но с учетом увеличения количества ям и у нас в Германии, такая русская черта характера точно не повредит. После Казахстана и Белоруссии, Германия, удивительным образом, третий по величине экспортный рынок для единственной русской марки. Dieter Trzaska, руководитель находящегося в Buxtehude Lada Automobile GmbH, возлагает на новичка большие надежды. 240 дилеров должны уже в этом году продать 1200 Vesta. При этом целевой группой будут новые клиенты младшего возраста, для которых Lada станет их первым новым авто.

Хорошая базовая комплектация и 5 лет гарантии вполне оправдывают цену в 12 500 евро (Vesta Luxus в полной комплектации: 13 490 евро). Но в этом ценовом сегменте — в отличие от Kalina и Granta — толпятся уже и другие именитые автопроизводители, например, собираемый в Турции Fiat Tipo. И потому возник вопрос, имела ли бы спрос базовая версия? Нам обещали над этим подумать. А пока на второе полугодие запланирован выход универсала Vesta SW Cross в стиле модных нынче кроссоверов. И тогда марка поднимется еще выше в продажах.

Бесспорно, новая модель — большой прыжок вперед для русского бренда. Но все же до квантового скачка дело пока не дошло. С интересом будем наблюдать, как проявит себя X-фактор. Dieter Trzaska, во всяком случае, уже мечтает об удвоении продаж Лады в Германии.

LADA VESTA

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть