Ошибка p0170 Kia Ceed

Транскрипт

1 Продолжаю серию описаний самостоятельного ремонта моего авто подручными материалами. Авто 4,5 года, пробег , вот и настало время менять верхний датчик кислорода (далее ДК, датчик) (оригинальный код 1618.Z6). Проявлялось в виде нестабильной работы на холостом ходу, выскакивала ошибка P0170 (Antipolution.) были сомнения, съездил на диагностику, показали, что датчик почти «умер». У меня еще стоит «Мультитроникс», по котором работа датчика отображалась в виде хаотичного «шума». По данным магазина «Exist» оригинал стоит 7600 рублей. Фактически с завода стоял датчик DELPHI OSP (см. фото 1), по такой маркировке его найти не нашлось, но по каталогу DELPHI это ES B1, цена соответствует оригиналу. Фото 1 Маркировка Не было даже сомнения, что распространенные ДК фирмы BOSСH вполне могут заменить требуемый «девайс». Поэтому выбор остановил на циркониевых четырехпроводных датчиках, которые устанавливаются на наши «Калины» типа LS (фото 2) по цене 1400 рублей. стр.1

3 Фиксатор Фото 4 Датчики кислорода имеют колодки синего и зеленого цвета, верхний зеленый, нижний синий, работаем с зеленым. Датчик откручивал на сравнительно горячем двигателе (градусов еще было). Окрутился довольно легко. «Эротичекое» фото его местоположения привожу на фото 5. Верхнюю часть двигателя лучше накрыть тканью..горяче было, однако. Фото 5 Вид за двигателем Порядок снятия (за двигателем делаем все на ощупь, теплые объятия с двигателем вам обеспечены): снять пластиковую крышку двигателя; стр.3

4 освободить фиксатор зеленой колодки. Для этого надо тонкой плоской отверткой прижать фиксатор со стороны кабины и освободить колодку; выдвигая красную крышку разъема вверх, разомкнуть соединение (лучше подцепить отверткой); двигаясь от датчика по трубке его проводов освободить их вверх из крепления; освободить провод с разъемом и вытянуть его ближе к датчику; надеть спецголовку на датчик, разместив провод в прорези, и выкрутить датчик. Далее идет хирургия (фото 6): ампутация родного разъема ситроеновского датчика с учетом сохранения длины, ампутация датчика «донора» (он короче ситроеновского) от вазовского разъема и сращивание нового донора с ситроеновской колодкой. Вдаваться в подробности не буду, и так все очевидно. Важно сохранить термооболочку, я использовал исходную как более тонкую и длинную, но в качестве соединителя оболочки с хвостовиком датчика применил кусок бошевского. Выводы соединил пайкой, согласно таблице 1, предварительно насадив термоусадочные трубки. Таблица 1 Фото 6. Выводы исходного датчика (Ситроен) (колодка) Серый Черный Фиолетовый Белый Выводы датчика BOSH (новый датчик) Серый (масса) Черный (сигнал) Белый (нагреватель) Белый (нагреватель) стр.4

6 Итоги: Фото 9 Показания «Мультитроникса» с новым ДК затраты 1400 рублей (полюс спецголовка на 22), всего 1700 руб; время потратил около 1,5 часа (включая покупку в магазине). Экономия по деньгам, не учитывая бабосы за сервис, 5900 руб. После замены сразу поехал из Томска на Урал и обратно (туда и обратно 4900 км), для чистоты эксперимента использовал круиз-контроль с пределами км/ч, с 16 по 24 июня Средний расход составил 7,6 л / 100 км. Умерло сцепление на на обратной дороге, но про это будет другая история Томск, июнь 2012, Gorden, стр.6

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть