Jeep 5.2 ошибка 27

Интересные случаи из практики автоэлектрика, или «шайтан в машине».

Открываем серию коротких статей о нестандартных поломках, казусах в ремонте, курьезных ситуациях и других случаях, связанных с устройством автомобиля (электрика, механика, гидравлика и другое…).

Все статьи не систематизированы или как-то упорядочены, и будут публиковаться скорее всего нерегулярно, то есть по принципу: возник случай — появился отчет. Если у Вас возникнет непреодолимое желание поделиться своим опытом или описать свой необычный случай, то мы с удовольствием опубликуем материалы, разумеется с сохранением Вашего авторства.

Если вы заметили какую-либо неточность в описании, или у Вас возникли какие-то вопросы, обращайтесь к нам через форму обратной связи. Мы постараемся внимательно отнестись к каждому письму.

02.08.09г. Необъяснимое влияние кислородного датчика (O2 sensor) на работу АКПП 44RE. автор: дядя Юра.

В сервис было обращение по поводу ремонта АКПП Chrysler 44RE внедорожника Dodge Durango 1998 модельного года с объемом двигателя 5,2L. После снятия, разборки и дефектации АКПП было принято решение о полном капитальном ремонте (если по-простому — «коробка в хлам»). Чудеса начались после монтажа и диагностики АКПП в динамике. АКПП 44RE работала нормальном режиме не более 5-10 минут, затем переходила режим «limp-in» (аварийка). При диагностике компьютера управления АКПП возникал только один код ошибки P0748 — Governor Pressure Solenoid CKT (обрыв электрической цепи управления соленоидом Governor). Так как блок управления АКПП и двигателем на этой модели находится в одном корпусе, то во время диагностики побочно был зафиксирован код неисправности P0132 — 1/1 O2 Sensor Shorted to Voltage (сигнал переднего кислородного датчика замкнут на напряжение цепи подогрева), но так как «приказа заниматься двигателем не было», то он был просто принят к сведению. Соленоид Governor и датчик давления Governor при сборке АКПП были установлены новые, поэтому была тщательно проверена электропроводка от PCM (блок управления силовым агрегатом) до входного разъема АКПП. Никаких повреждений не замечено, под подозрение попал сам PCM. С трудом был найден б/у компьютер, причем точно такой же модели и года. С надеждой установили на автомобиль, но нас ждало полное разочарование — никаких изменений: в течение 5 минутного разогрева АКПП работает нормально, затем — «limp-in» (аварийный режим) с такими же кодами ошибок — P0748 (Governor Pressure Solenoid CKTS) и P0132 (1/1 O2 Sensor Shorted to Voltage). Казалось бы, какое отношение неисправность кислородного датчика, участвующего только в управлении двигателем имеет отношение к управлению АКПП? Несмотря на нежелание владельца Dodge Durango «довести до ума» двигатель, рискуем заменить кислородный датчик на новый. На чудо не надеялись, но когда АКПП нормально продолжала работать и после 15, и 30 минут, и часа времени, мы были просто ошарашены. Постоянный и упрямый код P0748 (Governor Pressure Solenoid CKTS) и исчез вместе с ошибкой P0132 (1/1 O2 Sensor Shorted to Voltage). Как объяснить происшедшее? Скорее всего, мы натолкнулись на особенность прошивки программы PCM именно этой модели автомобиля и именно этого модельного года. Подобными компьютерами PCM оборудованы и другие модели Chrysler, например JEEP Grand Cherokee и до этого случая ничего подобного не наблюдалось, хотя выход из строя кислородного датчика — достаточно частое явление, если постоянно пользоваться суррогатными бензинами. Электрические цепи управления соленоидом Governor и сигнала кислородного датчика не имеют ничего общего, кроме общего (с 1996-го модельного года) корпуса, в котором заключены и блок управления АКПП, и двигателем.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть