Ошибки Hyundai Tucson

Автомобиль приехал к нам с горящим, на панели приборов, индикатором неисправности в двигателе CHECK ENGINE.
Машина 2007-го года выпуска, под капотом 2-литровый двигатель G4GC 2.0L Beta-II DOHC со следующими характеристиками:
- Объем двигателя — 1975 см.куб.
- Мощность двигателя — 137-143 л.с. / 6000 об.мин
- Крутящий момент — 184 Нм / 4500 об.мин
Подробнее об этом моторе можно почитать на этой странице — wikimotors.ru — G4GC.
Содержание
- 1 Предварительная диагностика автомобиля Hyundai Tucson
- 2 Было принято решение делать чип-тюнинг
- 3 Подключение к блоку Siemens Simk43.
- 4 Процесс чтения стоковой и записи модифицированной прошивки в ЭБУ Siemens Simk43
- 5 Результаты чип-тюнинга автомобиля Hyundai Tucson с бензиновым двигателем 2.0L G4GC
Предварительная диагностика автомобиля Hyundai Tucson
Итак, подключаем диагностику, сразу смотрим идентификаторы ЭБУ…

… и коды неисправностей…

Ошибка в ЭБУ двигателя была одна:
- P0133 — Датчик O2 1, Банк 1 (Медленный отклик).
Причём со слов хозяина, автомобиль не потерял в динамике, расход бензина не увеличился. С ошибкой борьба идёт уже давно, поскольку возникает она через несколько километров езды. И всё перепроверено на несколько раз.
Смотрим что говорит по этой ошибке официальная техническая документация Hyundai / Kia: Hyundai Tucson G4GC — error P0133 — скачать (формат *.pdf).
- Утечка в воздухозаборной системе или системе выпуска отработавших газов.
- Неисправность топливной системы.
- Перепутаны местами соединения переднего и заднего датчиков HO2S.
- Сопротивление контактов в разъемах.
- Загрязнение датчика HO2S.
Однако на спецфорумах диагностов и форумах автомобильной тематики, с ошибкой P0133 давно разобрались. Если всё выше перечисленное исправно (вероятнее всего так и будет), а ошибка всё так же, регулярно появляется, то временное решение — это замена ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).
Ну а избавиться навсегда поможет только «правильно модифицированная» прошивка ЭБУ двигателя!
Цитата с форума АДАКТ:
За период эксплуатации этих систем, с 2004 по май 2008 года, производитель боролся с этой проблемой, возникающей на машинах с пробегом. Именно флаг P0133.
Два раза меняли тип ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Не помогло! В мае 2008 года ДМРВ исключен из комплектации. На машинах после мая 2008 года трудится ДАД (датчик абсолютного давления) вместе с обновленным софтом в ЭБУ.
В вашем случае скорее всего поможет замена ДМРВ, но официалам на сервисе вы это не объясните, ибо по всем параметрам он исправен. Но при мониторинге исправности системы топливоподачи его данные уже выходят за пределы нормы. В виду того, что алгоритм этого мониторинга кривоват (так и не удалось его исправить программистам Kia-Hyundai, судя по всему), система выкидывает флаг по P0133 (Медленный отклик от датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1), но сам ДК (датчик кислорода) здесь не виноват, как показывает практика.
Было принято решение делать чип-тюнинг
Блок управления двигателем у Hyundai Tucson, в этом кузове, Siemens SIMK43 находится над левой ногой водителя.


Снимаем блок управления.

Разбираем его.

Подключение к блоку Siemens Simk43.
Блок Siemens SIMK43 собран на процессоре Infineon SAK-C167CS-LM, работающем в паре с флеш-памятью AM29F400BB. Считывать и записывать прошивку будем Combiloader’ом, в BSL-режиме C16x, подключившись к ЭБУ универсальным кабелем.



Процесс чтения стоковой и записи модифицированной прошивки в ЭБУ Siemens Simk43
Считываем стоковую (заводскую) прошивку…

Находим нужные нам идентификаторы…

У наших партнёров АРС АДАКТ, покупаем модифицированную прошивку…

… и записываем её в ЭБУ двигателя.

Результаты чип-тюнинга автомобиля Hyundai Tucson с бензиновым двигателем 2.0L G4GC
- Оптимизирована динамика
- Убран провал при разгоне
- Расширен рабочий диапазон за счет увеличения крутящего момента и смещения его пика к более низким оборотам
- Снижена норма токсичности до ЕВРО2, что позволяет удалить катализатор и ДК2
- Убран заводской баг с возникновением кода ошибки P0133
Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС АДАКТ, поэтому владельцу автомобиля отправляется соответствующий сертификат, с кодами проверки подлинности.

Обсудить этот материал и задать вопросы, вы можете на нашей странице Google+ и в блоге Drive2, а также в нашей группе ВКонтакте и в Одноклассниках.
Чип-тюнинг