Ошибка p1123 Hyundai Accent
Диагностика ЭСУД Hyundai ECFI автомобилей Hyundai Accent Pony Excel 1996 2000 г г выпуска часть 1

Автоматическое регулирование осуществляется по трем параметрам: — по качеству топливной смеси, обеспечивая диапазон регулирования коэффициента избытка воздуха в пределах 0,97<Х<1,03; — по количеству оборотов холостого хода (ХХ), обеспечивая количество оборотов ХХ 800±100 об/мин во всех режимах работы двигателя; — по детонации, обеспечивая с помощью датчика детонации (KS) и соответствующей управляющей программы блока управления впрыском (ЕСМ) изменение угла опережения зажигания до прекращения детонации. Это позволяет адаптировать систему к качеству залитого бензина и к состоянию электромеханических параметров двигателя. ЭСУД «Hyundai ECFI» имеет средства самодиагностики, которые обеспечивают формирование, сохранение и чтение-стирание диагностических кодов ошибок.

Рис. 1. Принципиальная схема ЭСУД «Hyundai ECFI» 12V

Рис. 2. Принципиальная схема ЭСУД «Hyundai ECFI» 16V
Экологические системы «Hyundai ECFI», включающие EVAP и систему нейтрализации выпускных газов, обеспечивают состав выхлопных газов, соответствующий нормам токсичности «Евро 2»: — содержание СО на холостом ходу (ХХ) — не более 0,5% (на 2500…2800 об/мин — не более 0,3%); — содержание СО2 на ХХ — не более 14,5-16%; — содержание CH — не более 100 ppm; — содержание О2 — около 0,10,5%. Принципиальные схемы ЭСУД «Hyundai ECFI» для 12- и 16-кла-панных двигателей приведены на рис. 1 и 2 соответственно. В схемах электрооборудования автомобилей Hyundai принята следующая маркировка электропроводки: bl-blue — синий, gn-green — зеленый, rs-pink — розовый, ws-white — белый, x-braided cable — экранированный кабель, br-brown — коричневый, gr-grey — серый, rt-red — красный, hbl-liht blue — голубой, y-high tension — высоковольтный (свечной) провод, el-cream — кремовый, nf-neutral — бесцветный, sw-black — черный, hgn-light green — светло-зеленый, ge-yellow — желтый, og-orange — оранжевый, vi-violet — фиолетовый, rbr-maroon — бордовый. На рис. 3 и 4 показано расположение элементов системы впрыска на кузове автомобилей Hyundai Accent/Pony/Excel для 12- и 16-кла-панных двигателей соответственно.


Рис. 5. Монтажные блоки Hyundai Accent/Pony/Excel Фрагмент 5а: 5 — диагностический разъем (DLC), 6 — ЕСМ, 7 — главное реле ЭСУД (К46), 8 — топливный насос, 9 — монтажный блок № 1, 10 — монтажный блок № 2, 11 — монтажный блок в моторном отсеке, 9 -ТСМ. Фрагмент 5б: F4 — плавкая вставка защиты цепей АКБ, 5 — плавкая вставка защиты цепей генератора, F6 — плавкая вставка защиты цепей системы зажигания, F9 — плавкая вставка защиты цепей системы впрыска. Фрагмент 5в: F3 — предохранитель защиты цепей ЕСМ, F4 — предохранитель защиты цепей ТСМ. Фрагмент 5г: 1 — реле топливного насоса (К20), 3 — реле стартера.
Таблица 1. Данные для проверки ECM Hyndai ECFI



Рис. 6. Контрольные осциллограммы ECM Hyundai ECFI
На рис. 5 показано расположение компонентов системы впрыска, а также реле и предохранителей электрических цепей системы впрыска в монтажных блоках.
Проверка параметров блока управления впрыском «Hyundai ECFI» В табл. 1 приведен порядок проверки блока управления впрыском «Hyundai ECFI». Данные в таблице объединены в группы, для обеспечения «системы» в проверке блока управления. Последовательность проверки функций ЕСМ следующая: — функции обеспечения ECM (электропитание, иммобилайзер, синхронизация, датчики); — исполнительные функции(управление реле, зажиганием, форсунками, ХХ, лямбда-регулированием и дополнительными устройствами).
На рис. 6 представлены контрольные осциллограммы ECM «Hyundai ECFI». Самодиагностика ЭСУД «Hyndai ECFI» ЭСУД «Hyundai ECFI» имеет средства самодиагностики, соответствующие протоколу OBD II, а также обеспечивает поддержку протокола диагностики производителя. Также обеспечивается проверка формируемых сигналов на соответствие реальному диапазону и логическую достоверность. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие (сигнал датчика не вписывается в реальный диапазон или противоречит сигналу с другого датчика, отсутствует электропитание и т.п.), в память ошибок записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей, а на приборной панели включается индикация ошибки ЭСУД. Помимо этого контролируется состояние диагностического оборудования.

Рис. 7. Самодиагностика Hyundai ECFI
Считывание кодов ошибок может быть проведено как с помощью специального диагностического оборудования, так и вручную* в следующей последовательности: — при отключенном зажигании собирают диагностическую схему (см. рис. 7а, 7б); — включают зажигание и на 2,5.7 секунд замыкают контакт 15 разъема DLC на «землю», по вспышкам индикатора «MIL» считывают код DTC; — индикация каждого DTC включает две группы вспышек, в каждой из которых от 1 до 9 вспышек «MIL» (см. рис. 7в — пример отображения кода DTC «12»); — длинная вспышка в коде DTC обозначает «десятки» (см.рис. 7в-А), а короткая — «единицы» (см. рис.7в-С); — короткие паузы между вспышками «MIL» разделяют цифры одного кода DTC (см. рис. 7б-В), длинные паузы разделяют разные DTC (см. рис. 76-D). Очистка памяти ЕСМ, хранящей диагностическую информацию, также может быть выполнена как с помощью специального диагностического оборудования HYUNDAI, так и вручную в следующей последовательности: — при отключенном зажигании отключают «земляную» шину АКБ (следует помнить, что отключение АКБ очистит энергозависимую память «электронной начинки» автомобиля — магнитолы, часов и т.п.); — выдерживает паузу 15.20 с; — подключают АКБ.
Таблица 2. Диагностические коды ошибок ЭСУД Hyundai ECFI
Код ошибки Hyundai
Код ошибки OBD Hyundai
Проверяемое оборудование
Возможная причина неисправности
2-значный
4-значный
12
3117, 5111
P0100-P0104
Датчик MAF
Монтажные соединения, датчик MAF, ЕСМ
13
3146, 5112
P0095-P0099, P0110-P0114
Датчик IAT
Монтажные соединения, датчик IAT, ЕСМ
21
3145
P0115-P0119
Датчик ECT
Монтажные соединения, датчик ECT, ЕСМ
14
3153
P0120-P0124, P0220-P0233
датчик TP
Монтажные соединения, датчик TP, ЕСМ
11, 59
3128
P0030-P0032, P0036-P0044, P0050-P0064, P0130-P0147, P0150-P0167
Датчик HO2S, катализатор
Монтажные соединения, отравление катализатора или датчика HO2S, ЕСМ
41
3112, 3116, 3234, 3235
P0201-P0204, P0261-P0271
Форсунки
Монтажные соединения, неисправности компонентов топливной системы
42
4133, 4151-4154
P0087-P0088, P0148-P0149, P0313, P0363, P1123, P1124, P1127, P1128
Топливная система
Монтажные соединения, неисправности компонентов топливной системы
22
3147, 3232
P0320-P0323, P0335-P0339, P0385-P0389
Датчик CKP
Монтажные соединения, датчик CKP, ЕСМ
23
3222
P0010-P0025, P0340-P0349, P0365-P0369 P0390-P0394
Датчик CMP
Монтажные соединения, датчик CKP, ЕСМ
—
3211
P0325-P0334
Датчик KS
Монтажные соединения, датчик KS, ЕСМ
—
3135
P0440-P0459, P0465-P0469, P0496-P0499
Клапан EVAP
Монтажные соединения, клапан EVAP, ЕСМ
—
3114, 3122, 3144
P0506-P0511, P1518-P0519, P1552, P1553
Клапан IAC
Монтажные соединения, клапан IAC, ЕСМ
44
5111
P0301-P0304
Система зажигания
Монтажные соединения, неисправности компонентов системы зажигания.
—
3137
P0562, P0563, P0685-P0690
Система электропитания
Главное реле питания, реле топливного насоса, монтажные соединения, ЕСМ
00
1122, 1233, 1234, 3241-3243, 4133
P0601-P0609, P0614, P0630-P0633, P0642 P1665, P1670
ЕСМ
Монтажные соединения, неисправности системы электропитания, ЕСМ
24
3159
P0500-P0503, P0720-P0723
Датчик VSS
Монтажные соединения, датчик VSS, ЕСМ
—
—
P1586, P1624, P1605, P1606
Управление
трансмиссией,подвеской
Монтажные соединения ТСМ, ЕСМ
—
3133, 3138, 3149, 3221
P0645
Управление кондиционером
Монтажные соединения ЕСМ/AC, ЕСМ
В табл. 2 приведены основные коды ошибок, актуальные для ЭСУД «Hyundai ECFI» (причем, однородные ошибки объединены в группы).
* Только для 2-значных кодов DTC по протоколу производителя.
Автор: Александр Белов (г. Москва)
Источник: Ремонт и сервис