Ошибка Hyundai

Автомобили Хендай стремительно ворвались на автомобильный рынок, удивив многих конкурентов. В мире бытовал стереотип, что хорошими могут быть только европейские автомобили, ну и американские недалеко от них ушли. Автопроизводители из Азии этот миф разрушили, особенно своими спортивными, внедорожными и другими автомобилями порадовала японская компания Mitsubishi.

Но сейчас автолюбители все больше упоминают Hyundai, машины этой марки есть в каждом городе, и пользуются большой популярностью. Секрет производителя очень простой – его автомобили оснащаются широким функционалом, они достаточно надежны, и что самое главное – стоят недорого. Если сравнивать модели Hyundai и «европейцев» с аналогичными характеристиками, то корейский автомобиль будет в 1,5 или даже 2 раза дешевле.

А кому сейчас хочется в такие трудные времена переплачивать за автомобиль? Вот корейцы и заняли свою нишу рынка, на которой чувствуют себя уверенно.

Как мы знаем, даже надежная техника может выйти из строя. К счастью, современные автомобили настолько «напичканы» разнообразной электроникой, что сами вам расскажут о возможных поломках. Вам остается лишь узнать, как самостоятельно проводить диагностику, и как происходит расшифровка кодов ошибок.

Содержание

Роль электрооборудования в автомобиле

Электрооборудование, или как его еще называют – электрическая система, используется для производства электрической энергии, а также для питания разных систем и устройств транспортного средства.

Данная система объединяет между собой источники и потребители тока, элементы контроля и проводку. Все части конструкции объединяются в бортовую сеть.

Источники тока

Функции источников в машинах выполняют аккумуляторы и генераторы:

  • Аккумуляторная батарея используется для питания системы электричеством при выключенном двигателе и при его запуске. Также именно батарея будет снабжать систему электрическим током при работе мотора на малых оборотах;
  • Главным источником электрического тока выступает генератор. Он обеспечивает питание всех потребителей электричеством. Также именно этот элемент заряжает батарею, которая работает при выключенном двигателе.

Важно, чтобы емкость аккумулятора и производительность генератора отвечали требованиям потребителей электрического тока при любом режиме эксплуатации машины. Это значит, что в системе должен поддерживаться энергетический баланс.

Потребители

Потребителей электрического тока можно поделить на три категории:

  1. Основные. От этих элементов зависит работоспособность транспортного средства. К основным потребителям тока относят топливную систему, трансмиссию, электроусилитель руля, систему зажигания, впрыск и систему управления мотором.
  2. Длительные. В этой категории выделяют систему охлаждения, освещения, активной и пассивной безопасности, кондиционер, противоугонные механизмы, аудиосистему и навигацию.
  3. Кратковременные. Уже из названия понятно, что работают эти системы не постоянно, к ним относят практически все функции комфорта, систему запуска, звуковой сигнал, прикуриватель и свечи накаливания.

Элементы управления

Все эти элементы созданы для обеспечения согласованной работы источников электрического тока и потребителей электричества. В системе для этой цели применяются щитки предохранителей, блоки реле, ЭБУ (электронные блоки управления). Установлены такие системы, в большинстве случаев децентрализовано.

В новых автомобилях Хендай некоторые функции реле и выключателей выполняют именно электронные блоки управления. Правда, полностью отказаться от реле и подобных элементов производителю пока не удалось.

Так, блок контроля бортовой сети выполняет следующие функции:

  • Контролирует потребление электричества;
  • Контролирует напряжения на клеммах аккумулятора, и если нужно, повышает частоту вращения коленчатого вала;
  • Регулирует нагрузку путем отключения некоторых потребителей (обычно из функций комфорта);
  • Управляет элементами освещения, очистителями стекла, обогревателями стекла и т.д.

В бортовой сети машины кроме обычной проводки применяются еще и мультиплексные системы – их еще называют шинами данных. Они выполняют функцию соединения ЭБУ между собой и передают сигналы управления в цифровом виде. В частности, они и выводят на экраны специальных устройств коды ошибок, которые сигнализируют о поломке автомобиля.

Важная функция электроники автомобилей

Одной из важнейших функций электроники автомобиля является снижение потребления топлива. И это важно не только для кошелька водителя, но и в глобальных масштабах, ведь запасов нефти становится все меньше, а спрос на нее постоянно растет.

Сейчас разведчики имеют данные о том, что на нашей планете есть порядка 90-100 млрд. тонн нефти. Кажется, что это достаточно много, но не совсем так, ведь 80-х годах, ежегодно добывали около 3 млрд. тонн. Проблема еще в том, что быстро исчерпываются легкодоступные запасы нефти, а потом для добычи «черного золота» придется применять более мощное оборудование, весь процесс усложнится, что приведет к повышению цен на топливные материалы. Поэтому экономичное потребление топлива сегодня является едва ли не самой важной характеристикой машины.

И как показывают статистические данные, производителям автомобилей действительно удается бороться с топливной зависимостью. Если сравнивать современные машины с транспортными средствами 70-х годов, то сегодня легковые машины потребляют на 35-40% бензина меньше, грузовые на бензине – на 20-30% меньше, а грузовые на дизеле – на 15% меньше топлива. Такого успеха удалось добиться благодаря таким факторам:

banner
  1. Разработка новых конструкций моторов.
  2. Снижение массы автомобилей.
  3. Применение электрических систем контроля двигателя.

Также сегодня быстрыми темпами растет производство электромобилей, топливом для которых становится энергия, которую возможно производить.

Расчеты специалистов подтверждают, что применение электрокаров позволят в несколько раз снизить мировые расходы нефти.

Борьба электроники с выхлопными газами

Одной из главных проблем автомобилизации является сильное загрязнение воздуха выхлопными газами. Во многих странах разработаны специальные нормы и законы, которые позволяют защищать воздушный бассейн от загрязнений. Для борьбы с грязным воздухом, важное значение имеет совершенствование производственных процессов и автомобилей, что позволяет снизить процент выброса токсичных веществ в атмосферу.

Автомобильный транспорт является главным источником загрязнения воздуха. Так, в Соединенных Штатах выбор токсичных веществ автомобилями составляет 60% от всего загрязнения, в Европе процент немного меньше – 30-40%. В газах, которые выходят из выхлопной трубы, есть окись углерода, соединения азота и серы, углекислый газ, свинец и другие вещества, которые наносят сильный вред воздушному бассейну страны.

Также машины создают шум, а также загрязняют грунт и водоемы через вредные компоненты, которые потом выпадают вместе с осадками.

Внедрение электрических систем в автомобили Хендай позволили не только снизить расходы топлива, но и уменьшить токсичность выхлопов. Поэтому представить современный автомобиль без электроники невозможно.

Конструкция электронного блока управления

Рассмотреть конструкцию этого элемента лучше всего на примере автомобиля Хендай Акцент. В его двигателе есть система впрыска топлива с электронным контролем. Электронный блок управления ЭБУ является специальным мини-компьютером.

  • Блок управления.

У этого элемента есть три вида памяти – оперативно запоминающее устройство, постоянно запоминающее устройство и система с электрическим программированием. ОЗУ применяется для сбережения текущей информации и работу мотора. Также, именно в ОЗУ есть коды неисправностей машины. Стоит учитывать, что эта память зависит от подключения сети, поэтому не будет доступной при отключении питания.

ППЗУ, в свою очередь, контролирует такие важные характеристики двигателя как расход бензина, мощность и т.д. В памяти с электрическим программированием хранятся коды иммобилайзера. Сам ЭБУ установлен в салоне под приборной панелью.

  • Датчик положения коленчатого вала.

Этот датчик индукционного вида установлен на передней части блока цилиндров, возле картера сцепления. Он присылает в ЭБУ информацию о положении и скорости вращения коленчатого вала. Данный элемент является катушкой индуктивности, которая собирает информацию при прохождении зубьев задающего диска.

  • Датчик положения распределительного вала.

Это специальный датчик Холла, которые устанавливается в левой части на приливе головки блока цилиндров. Элемент реагирует на штифт, который находится на впускных клапанах.  На основе информации от этого элемента, ЭБУ настраивает угол опережения зажигания и цилиндр для подачи топлива.

  • Датчик температуры охладителя.

Этот элемент ввернут в головку блока цилиндров, возле четвертого цилиндра. Он представляет собой терморезистор с минусовым температурным коэффициентом, это значит, что при росте температуры, его сопротивление снизится.

Когда датчик ломается, водитель увидит сигнал от системы управления мотором, автоматически начинают работать вентилятор и система охлаждения мотора в постоянном режиме.

  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Это своеобразный резистор с переменным показателем сопротивления, расположен он на дроссельном узле, и жестко соединяется с осью дроссельной заслонки. Когда этот датчик выходит из строя, его функции начинает выполнять элемент контроля абсолютного давления и температуры во впускной трубе.

  • Датчик детонации.

Этот датчик закрепляется болтом в задней части блока цилиндров. Когда появляются высокочастотные колебания, датчик подает электрический сигнал. Чтобы исключить детонацию, ЭБУ настраивает опережение зажигания.

  • Датчики концентрации кислорода.

Их есть сразу два, и один установлен в катколлекторе, а другой в трубе механизма выпуска. Кислород, который есть в выхлопных газах, создает разные потенциалы на выходе. Датчики собирают эту информацию, а уже ЭБУ настраивает оптимальную подачу топлива в цилиндре так, чтобы состав газов был нормальным для нейтрализатора. Оборудуются эти датчики еще и нагревательными деталями.

  • Датчик показателей скорости.

Это специальный герметизированный контакт, которые устанавливается в спидометре автомобиля Хендай.

Также есть специальный датчик ровности дорожного покрытия, ведь при езде по неровной дороге страдает трансмиссия и двигатель начинает работать неправильно, этот процесс необходимо контролировать.

Самостоятельная диагностика

Еще не так давно диагностика автомобилей Хендай была очень сложной и дорогостоящей процедурой. Оборудование для диагностики стоило десятки тысяч долларов, и его могла позволить себе только крупные автосервисы. Сегодня же эти приборы стоят намного дешевле, это позволяет владельцу машины провести диагностику самостоятельно, что позволяет сэкономить деньги и определить настоящую поломку, а не те, которые навяжут сотрудники сервисных центров для увеличения стоимости ремонта.

Сброс сервисных интервалов и динамических ошибок также можно выполнить самостоятельно, а не платить за это деньги и тратить свое время.

Обычно, диагностика машины своими руками состоит из чтения ошибок, это позволяет узнать информацию о состоянии разных узлов благодаря сигналам электронных систем.

Диагностика нужна в нескольких случаях:

  • При покупке подержанного автомобиля. Потенциальному владельцу необходимо узнать, в каком состоянии машина, на которую он тратит свои деньги;
  • При появлении сигнала ошибки «check engine» (он расположен на приборной панели);
  • При оценке стоимости работ в автосервисе.

Процесс диагностики

Понятие диагностики состояния автомобиля предусматривает применение для работ персонального компьютера, ноутбука или планшета.

Если с компьютером вам работать слишком сложно, то для определения неисправности можно применять портативные автономные сканеры.

Для проведения компьютерной диагностики машины вам нужно:

  • Знать, где находится диагностический разъем машины;
  • Иметь диагностический прибор со специальными программами, которые позволят читать сигналы от электронных систем машины;
  • Иметь информационную базу для расшифровки кодов. С этим пунктом проблем не должно возникнуть, ведь сегодня у каждого есть доступ в интернет, а там доступны все коды и их значения.

Как проводить диагностику

Для диагностики вам потребуется:

  • Для начала, нужно найти в своем автомобиле диагностический разъем. Узнать, где он находится, можно в технической документации, или посмотреть в интернете. В крайнем случае, можно обратиться на станцию технического обслуживания, где специалисты быстро найдут необходимый разъем;
  • Для диагностики состояния машин 96-04 годов выпуска вполне хватит простого адаптера KKL USB и компьютера. Кроме стандартных программ, в интернете есть много других, более функциональных версий, за скачивание которых не нужно платить. Для более новых моделей машин с диагностикой по CAN-шине или для получения более детальной информации, надо подбирать приборы по марке. Для правильного выбора стоит обратиться к специалистам;
  • Сегодня есть множество программного обеспечения, которое используется для диагностики автомобилей. В мастерских обычно используют программы BOSCH ESI, Auto DATA, Mitchell OnDemand, у них отличный функционал и точные показатели. Когда после диагностики вы получите код ошибки (DTC), то его необходимо расшифровать. К счастью, расшифровка ошибок очень простая и не принесет вам проблем. Нужно лишь вбить в поисковике код, и в результатах выдачи вы получите его объяснение. Так вы будете знать, какая именно проблема в вашем автомобиле. Если же у вас очень редкостная ошибка, то коды можно будет найти на англоязычных сайтах, и перевести их. Если так и не удалось расшифровать код, то придется ехать в автосервис.

Преимущества диагностики

Ремонт Hyundai будет успешным лишь в том случае, если специалистам удалось правильно определить неисправность. Именно поэтому компьютерная диагностика сегодня применяется большинством сервисных станций, она дает следующие преимущества:

  1. Такая диагностика позволяет очень быстро определить основные неисправности автомобиля, и даже проблемные участки, которые могут привести к будущим поломкам. После получения кодов ошибок, их надо расшифровать и определить необходимые сервисные работы для устранения проблем.
  2. Если своевременно провести диагностику, то можно исключить разные проблемы. Это очень полезно при покупке автомобиля у перекупщиков, которые любят скрывать любые погрешности работы машины. Также диагностика нужна перед дальними поездками. Если вы знаете, что ваш автомобиль в плохом состоянии, то надо заранее проверить, сможет ли он доехать до пункта назначения. Здесь все как в медицине, чем раньше вы проведете диагностику, тем проще будет справиться с «болезнью» на раннем этапе ее развития.
  3. Вы сможете проверить только ту часть машины, в состоянии которой сомневаетесь. Так, существует диагностика коробки передач, подвески, мотора или же комплексная.
  4. Как уже говорилось, процедуру можно выполнить самостоятельно, что позволит вам сэкономить деньги.

Если же у вас нет специального оборудования, то не стоит расстраиваться, в автосервисе стоимость диагностики невысокая, но она зависит от конкретного узла.

  1. Даже если нет подозрений на плохое состояние машины, диагностика не помешает. Она позволит определить возможные поломки, и быстро их устранить. Это значительно продлевает срок службы автомобиля.

В какой сервисный центр обратиться

После того, как вы определили и расшифровали код ошибки, необходимо исправить проблему. Самому к электронике лучше не лезть, можно наделать только хуже. Да и в первый попавшийся гаражный ремонт обращаться не стоит. К выбору автосервиса надо подходить ответственно, с учетом таких требований:

  • Квалифицированные сотрудники. К ремонту электроники автомобилей можно допускать только специалистов с многолетним опытом работ. Желательно, чтобы сотрудники сервиса разбирались именно в автомобилях Хендай;
  • В сервисе должно быть специальное оборудование, которое позволит выполнить качественный ремонт в кратчайшие строки;
  • Хорошая ценовая политика. Цены на услуги не должны быть завышенными. Хорошо, если в сервисе предлагают скидки на последующие ремонтные работы, это говорит о высоком качестве и сотрудничестве с клиентами;
  • Перед поездкой в СТО желательно ознакомиться с отзывами в интернете. Это поможет создать мнение о качестве услуг сервиса.

Коды ошибок

Считывание и расшифровка всех кодов ошибок на автомобилях Hyundai –это самый легкий и доступный способ определения неисправностей машины. Но проблема в том, что код состоит из набора букв и цифр, поэтому одно его название ни о чем не говорит, нужна расшифровка.

Значения некоторых кодов:

  • P0100 – проблемы с цепью датчика воздуха;
  • P0101 – превышения диапазона датчика воздуха;
  • P0102 – пониженный уровень датчика расхода воздуха (ДРВ);
  • P0103 – высокий уровень ДВР;
  • P0105 – поломка датчика давления воздуха (ДДВ);
  • P0106 – превышение установленного диапазона ДДВ;
  • P0107 – пониженный уровень ДДВ;
  • P0108 – повышенный уровень ДДВ;
  • P0110 – поломка датчика температуры всасывемого воздуха (ДТВВ);
  • P0111 – превышение диапазона ДТВВ;
  • P0112 – пониженный показатель ДТВВ;
  • P0113 – повышенный показатель ДТВВ;
  • P0115 – проблемы с датчиком температуры охладителя (ДТО);
  • P0116 – сигнал превышает установленный диапазон ДТО;
  • P0117 – низкий показатель ДТО;
  • P0118 – повышенный уровень ДТО;
  • P0120 – поломка датчика дроссельной заслонки «А» (ДПДЗ);
  • P0121 – выход ДПДЗ из настроенного диапазона;
  • P0122 – пониженный уровень ДПДЗ;
  • P0123 – повышенный уровень ДПДЗ;

Сигналы ошибок о цилиндрах мотора

При пропуске зажигания в одном из цилиндров могут начаться более серьезные проблемы с автомобилем. Как узнать, в каком именно цилиндре проблема?

О данной ошибке сигнализирует код P0301 – где последние две цифры – это номер проблемного цилиндра. Так, если зажигание пропускается в 3 цилиндре, то вы увидите код P0303, а если в 12, то код будет P0312.

При обнаружении такой неисправности, надо как можно быстрее отправляться на СТО для устранения проблемы. Мастера оперативно отремонтируют ваш автомобиль.

Другие коды

Диагностика помогает узнать не только о неисправностях в специальных датчиках электроники, но и о проблемах с другими узлами автомобиля. Для этого применяются такие коды:

  • P0215 – поломки соленоида остановки мотора;
  • P0216 – проблемы с цепью контроля системы впрыска;
  • P0217 – перегрев силового агрегата;
  • P0218 – перегрев системы переключения скоростей;
  • P0219 – превышенный показатель оборотов мотора;
  • P0220 – проблемы с датчиком дроссельной заслонки «B»;
  • P0225 – проблемы с датчиком «C»;
  • P0231 – постоянно уровень вторичной цепи бензинового насоса слишком низкий;
  • P0231 – данный код появляется при слишком высоком уровне вторичной цепи;
  • P0400 – поломка механизма рециркуляции выхлопных газов;
  • P0441 – некачественная продувка системы улавливания паров топлива;
  • P0442 – маленькая утечка в системе улавливания паров топлива;
  • P0479 – перемежающийся показатель клапана датчика давления выхлопов;
  • P0480 – повреждения цепи управления реле вентилятора;
  • P0500 – отсутствие сигнала датчика скорости машины.

Вообще, всех кодов ошибок для автомобилей Hyundai есть очень много. Полный перечень можно без проблем найти в интернете, и даже распечатать для себя. Но удобнее всего после каждой диагностики вводить код ошибки в интернет-поисковик, и система сразу покажет, что значит этот код.

После диагностики и расшифровки кода, вы сможете сразу прикинуть примерную стоимость ремонтных работ. Главное – обратиться к действительно профессиональным мастерам, которые смогут быстро и качественно вернуть работоспособность вашего автомобиля.

banner
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть