P0500 ошибка Ford
Автомобиль плохо заводится? Мигают лампочки на приборке? — Проверь исправность приборной панели!
Нам предстоит рассмотреть одну из часто встречающихся неисправностей автомобиля Форд Фокус 2 — неисправность панели приборов — Instrument Cluster
Итак, по порядку:
Автомобиль у нас есть, после расспросов владельца авто выяснилось, что его машина время от времени не заводится, при этом моргает лампочка иммобилайзера. Также на приборной панели загораются периодически все возможные лампочки, а на дисплеи появляются устрашающие надписи Неисправность Двигателя — Engine Fault, Неисправность Трансмиссии — Transmission Fault, Engine System Fault — Acceleration Reduced и т.д. Да и вообще машина ведет себя как-то странно, не разгоняется, коробка автомат переключается не вовремя и часто с рывками…
-
Алгоритм действий по выявлению причин неисправности.
Процедуру подключения к авто я описывать не стану. Она уже описана в прошлых статьях


Но, поскольку машины пока еще не умеют говорить и рассказать о своих проблемах не могут, то нам самим придется рассматривать, имеющиеся у нее в памяти, коды неисправностей и искать между ними связь.

Коды P1681-20 IC — сообщение от приборной панели о неисправности IMMO
P0500-A1 —PCM — сообщение от PCM о недостоверности данных о скорости автомобиля
Все неисправности такие разные, но даже чисто теоретически не может быть, чтобы все перечисленные блоки сломались. Должно быть во всем этом что-то общее, что-то, что их объединяет.
В теории мы знаем, что современными машинами управляют компьютеры.
Компьютеры соединены между собой в единую сеть.
Современный автомобиль имеет не одну, а несколько компьютерных подсетей, использующих разные скорости и протоколы передачи данных, а так же разные способы соединения.
В нашем примере в Форд Фокус используется сеть Can Bus
Если просто взять и соединить напрямую два блока, работающих на разных скоростях, то понять друг друга они не смогут.
Так же сеть предусматривает наличие двух закрывающих резисторов, каждый сопротивлением 120 ом для предотвращения отражения сигнала, которое может вызвать ошибку в передаче данных.


PCM не получил достоверный сигнал от датчика скорости.
В нашем авто, данные о скорости автомобиля приходят от блока ABS и сравниваются с показателями датчика оборотов вторичного вала VSS
И остались у нас только коды IMMO

И так, все пути ведут к Панели приборов!
Остается нам удостоверится в правильности наших умозаключений, для этого заменим приборную панель на ранее отремонтированную.
Для этого выберем вкладку Программирования модулей
Затем выберем вкладку Установка Нового модуля IC
После того как IDS считает данные со старого модуля, он предложит нам установить новый модуль.



Ну вот, IC установлена и запрограммирована под наш автомобиль.
НО! Машина не заводится , мигает лампочка IMMO.

Для этого выбираем PATS функции:
И выполняем поэтапно:
2 Инициализацию нового модуля
Но тут оговоримся:




Честно скажу, на собственном опыте я не проверял достоверность этого заявления и не экспериментировал.

Повторная диагностика проблем не выявила больше неисправностей ни сразу, ни в последствии.
Диагноз оказался верен.
