P0054 ошибка Ford

Также смотрите — Работа, свежие вакансии

Ввиду высокой стоимости оригинальных кислородных датчиков перед автовладельцами, которые решают поставить универсальный датчик, часто стоит вопрос — а какого производителя датчики лучше ? Постановка вопроса таким образом несколько неправильна, потому что не бывает «плохих» датчиков. Все датчики хороши (если, конечно, они сделаны на официальных заводах под присмотром производителя с соответствующим контролем качества), но все они РАЗНЫЕ. В первую очередь — они отличаются по такому основному параметру, как сопротивление нагревательного элемента датчика. Как узнать — какое сопротивление должно быть на «родном» датчике ? Как подобрать неоригинальный универсальный датчик по сопротивлению ? Чтобы ответить на эти вопросы — придется немного подучить теорию. Для изучения возьмем пример двигателя 1ZZ-FE TOYOTA ( AVENSIS, COROLLA, MATRIX ) Как мы уже знаем — методика проверки работоспособности нагревательного элемента кислородного датчика по тойотовскому мануалу следующая : То есть , допуск по сопротивлению нагревательного элемента первого ( до катализатора ) кислородного датчика = от 5 Ом до 16 Ом. Самый распространенный способ решения проблемы среди автовладельцев — это «взять вазовский датчик( „потому что в любом магазине есть“) и вставить в цепь добавочное сопротивление». Давайте посмотрим, что это даёт. И правомерно ли в участок цепи между кислородным датчиком и ЭБУ ( электронный блок управления ) вставлять какие-либо резисторы, транзисторы и прочие радиодетали. Для удобства расчета берем напряжение питания нагревательного элемента за 12V. И в нашем случае имеем мотор 1ZZ-FE TOYOTA с допуском сопротивления от 5 до 16 Ом. Опять же для удобства расчетов берем среднее значение сопротивления как 12 Ом. Сравним 2 случая: 1 — когда стоит датчик с «нормальным» сопротивлением 12 Ом. 2 — когда стоит датчик с сопротивлением 2 Ома + добавочный резистор на 10 Ом. Поскольку Закон Ома от 1826 года, а также Закон Джоуля — Ленца от 1841 года ещё никто не отменял, ими и вооружимся. Задача : доказать негативное воздействие присоединения дополнительного сопротивления в цепь между кислородным датчиком и компьютером автомобиля. Разберем 1 пример, когда для двигателя 1ZZ-FE TOYOTA стоит 1-ый кислородный датчик с сопротивлением 12 Ом.

Закон Ома для однородного участка цепи: сила тока I в проводнике, находящемся в электростатическом поле, пропорциональна напряжению U между концами проводника, а проще говоря, напряжение Вольт = сила тока Ампер х сопротивление Ом. Что мы получаем, если берем универсальный датчик и вставляем в цепь дополнительное сопротивление? Пример 2 :

Что мы имеем ? Как гласит Закон Ома, Сопротивление R участка цепи, состоящего из последовательно соединенных проводников, равно сумме сопротивлений Rl, R2, R3,… этих проводников: R = R1 + R2 + R3 + … То есть сопротивление универсального кислородного датчика 2 Ом + сопротивление дополнительного резистора 10 Ом = получаем общее сопротивление участка цепи в 12 Ом. Всё нормально ? Да вроде бы да, мозги видят, что сопротивление на этом участке , как и положено, 12 Ом. сила тока во всех участках цепи одинакова: 1 Ампер То есть напряжение на участке цепи =12 Вольт поскольку, разность потенциалов U между концами цепи равна сумме разностей потенциалов между концами входящих в цепь проводников: U = U1 + U2 + U3 + … Общее сопротивление = 12 Ом Сила тока на каждом участке = 1 Ампер. Вроде бы всё сходится, всё замечательно. А теперь посмотрим , что же происходит с самим датчиком, который начинает работать нормально только при температуре 800 градусов по Цельсию. Если нагреватель датчика не достигает такой температуры — то и сигнал в мозги он посылает неадекватный. А происходит с кислородным датчиком следующее : как мы видим во втором примере, на участке цепи где расположен датчик мы имеем 2V = 2 Om x 1A Что же происходит с датчиком ? Как мы помним, нагреватель должен нагреть кислородный датчик до температуры 800 градусов по Цельсию за определенное время. Теперь нам пригодится Закон Джоуля — Ленца, который гласит : Мощность тепла, выделяемого в единице объёма среды при протекании электрического тока, пропорциональна произведению плотности электрического тока на величину напряженности электрического поля. Работа (в джоулях), совершаемая током при прохождении его через участок цепи, вычисляется по формуле A = U x I x t где U — напряжение, Вольт; I — сила тока, Aмпер; t — время, секунд. Количество теплоты (Дж), выделенное в проводнике при прохождении по нему электрического тока, пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени прохождения тока, и вычисляется по закону Джоуля — Ленца: Q = I в квадрате x R x t Далее, зная теплоёмкость материала нагревателя, мы можем рассчитать время нагревания нагревательного элемента кислородного датчика в 1-ом и во 2-ом ( с добавочным сопротивлением ) случаях. Известно, что нагревательный элемент кислородного датчика сделан из керамического материала. Теплоёмкостью называют количество теплоты, необходимое для нагревания определённого количества вещества на 1 градус по Цельсию. Удельная теплоёмкость стекла и керамики находится в диапазоне 0,83 — 1,1 Дж/г Рассчитаем время нагревания 1 грамма керамического нагревателя датчика, учитывая КПД нагревателя как 80% ( 20% = на теплопотери ), и не забывая о том, что у нас на участке цепи, где находится нагреватель при вставленном дополнительном резисторе 2V = 2 Om x 1A. Сначала определим количество теплоты, необходимое для нагрева: Q (Дж)= 1 грамм х 780 градусов ( 800 необходимых — 20 изначальных ) = 780 Джоулей х 0,8 = 975 Джоулей Теперь рассчитаем время нагрева, когда стоит нормальный датчик с сопротивлением 12 Ом: t (время в секундах) = 975 Джоулей / ( 12V x 1A ) = 81 секунда Теперь рассчитаем время нагрева, когда стоит универсальный с сопротивлением 2 Ома + дополнительное сопротивление в 10 Ом: t (время в секундах) = 975 Джоулей / ( 2V x 1A ) = 487,5 секунд Что и требовалось доказать. Время нагрева кислородного датчика во втором случае с дополнительным сопротивлением в 6 раз больше! Краткий вывод : 1 — вставка дополнительного ( «калибровочного») сопротивления снижает скорость работы кислородного датчика в несколько раз 2 — единственный положительный эффект такой конструкции = не горит лампочка «чек энжин» 3 — данная конструкция в разы снижает эффективность работы кислородного датчика и регуляции топливо-воздушной смеси. результаты таких экспериментов можно найти везде : выдержки с форумов : «В итоге поставил дубликатный бош, который идет по акуровскому каталогу. Разъем позаимствовали у старого неработающего датчика, перепояли…и все успешно работает. Только вот расход топлива не уменьшился совсем. » «если расход в пробках по городу 25 л то эт нормально…значит Бош работает :biggrin:» «На новой машине через 3 месяца у меня накрылся…установил универсальный , но расход не уменьшился…Сейчас БК снова выдает ошибки.почти каждый день…» «Уже как бы далеко не зима и пробок как таковых у нас нет!тем неменее расход не уменьшился! был на диагностике сказали поменять лямбда зонд, купил универсальный поставил толку 0, сказали ищи оригинальный ! где взять ума не приложу, и еще нужен термостат на 82 тоже не знаю где взять(подскажите кто знает) и может быть причина еще в чем то.у каво был столь печальный опыт и кто с ним справился прошу отписать)» Еще раз повторяем, универсальные датчики без коннектора надо подбирать по сопротивлению своего родного датчика, и ни в коем случае не вставлять в цепь никаких дополнительных радиодеталей.

расшифровка кодов ошибок — ошибка P0032 Bank 1 Sensor 1 P0030 HO2S Heater Control Circuit (Bank 1 Sensor 1) P0031 HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1) P0032 HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 1) P0036 HO2S Heater Control Circuit (Bank 1 Sensor 2) P0037 HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 2) P0038 HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 2) P0040 O2 Sensor Signals Swapped Bank 1 Sensor 1/ Bank 2 Sensor 1 P0041 O2 Sensor Signals Swapped Bank 1 Sensor 2/ Bank 2 Sensor 2 P0042 HO2S Heater Control Circuit (Bank 1 Sensor 3) P0043 HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 3) P0044 HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 3) P0050 HO2S Heater Control Circuit (Bank 2 Sensor 1) P0051 HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 2 Sensor 1) P0052 HO2S Heater Control Circuit High (Bank 2 Sensor 1) P0053 HO2S Heater Resistance (Bank 1 Sensor 1) P0054 HO2S Heater Resistance (Bank 1 Sensor 2) P0055 HO2S Heater Resistance (Bank 1 Sensor 3) P0056 HO2S Heater Control Circuit (Bank 2 Sensor 2) P0057 HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 2 Sensor 2) P0058 HO2S Heater Control Circuit High (Bank 2 Sensor 2) P0059 HO2S Heater Resistance (Bank 2 Sensor 1) P0060 HO2S Heater Resistance (Bank 2 Sensor 2) P0061 HO2S Heater Resistance (Bank 2 Sensor 3) P0062 HO2S Heater Control C ircuit (Bank 2 Sensor 3) P0063 HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 2 Sensor 3) P0064 HO2S Heater Control Circuit High (Bank 2 Sensor 3) P0130 O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 1) P0131 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1) P0132 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 1) P0133 O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 1 Sensor 1) P0134 O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1) P0135 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 1) P0136 O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 2) P0137 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 2) P0138 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2) P0139 O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 1 Sensor 2) P0140 O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 2) P0141 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 2) P0142 O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 3) P0143 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 3) P0144 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 3) P0145 O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 1 Sensor 3) P0146 O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 3) P0147 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 3) P0150 O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 2 Sensor 1) P0151 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 2 Sensor 1) P0152 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 2 Sensor 1) P0153 O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 2 Sensor 1) P0154 O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 2 Sensor 1) P0155 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 2 Sensor 1) P0156 O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 2 Sensor 2) P0157 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 2 Sensor 2) P0158 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 2 Sensor 2) P0159 O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 2 Sensor 2) P0160 O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 2 Sensor 2) P0161 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 2 Sensor 2) P0162 O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 2 Sensor 3) P0163 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 2 Sensor 3) P0164 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 2 Sensor 3) P0165 O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 2 Sensor 3) P0166 O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 2 Sensor 3) P0167 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 2 Sensor 3) P1127 Exhaust Not Warm, Downstream O2 Sensor P1128 Upstream Heated O2 Sensors Swapped P1129 Downstream Heated O2 Sensors Swapped P1130 Lack Of HO2S Switch — Adaptive Fuel At Limit P1131 Lack Of HO2S Switch — Sensor Indicates Lean P1132 Lack Of HO2S Switch — Sensor Indicates Rich P1133 HO2S Insufficient Switching Sensor 1 P1134 HO2S Transition Time Ratio Sensor 1 P1137 Lack Of HO2S Switch — Sensor Indicates Lean P1138 Lack Of HO2S12 Switch — Sensor Indicates Rich P1149 Primary HO2S (Sensor 1) Circuit Range/Performance Problem P1150 Lack Of HO2S21 Switch — Adaptive Fuel At Limit P1151 Lack Of HO2S21 Switch — Sensor Indicates Lean P1152 Lack Of HO2S21 Switch — Sensor Indicates Rich P1157 Lack Of HO2S22 Switch — Sensor Indicates Lean P1158 Lack Of HO2S22 Switch — Sensor Indicates Rich P1162 Primary HO2S (No. 1) Circuit Malfunction P1163 Primary HO2S (No. 1) Circuit Slow Response P1164 Primary HO2S (No. 1) Circuit Range/Performance P1165 Primary HO2S (No. 1) Circuit Range/Performance P1166 Primary HO2S (No. 1) Heater System Electrical

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть