P1290 ошибка BMW

Трепещите! Зверь пришел! Именно под такими лозунгами в конце 2013 года KTM 1290 Superduke R был представлен публике. Невероятно агрессивный дизайн, впечатляющие заявленные характеристики, и умопомрачительные ролики с участием Джереми МакВильямса на гоночных треках. Не смотря на то, что в прошедшее межсезонье каждый уважающий себя мотопроизводитель посчитал своим долгом выпустить по большому нейкеду, даже беглого сравнения с конкурентами было достаточно, чтобы понять в KTM подготовили нечто совершенно особое.Российская предсезонная презентация, состоявшаяся в конце зимы, еще больше подогрела интерес к новинке. Немногочисленные соотечественники, побывавшие на международной премьере Superduke R, с восторгом делились впечатлениями:- Потрясающий мотоцикл! Такая мощь, и полностью под контролем! Те, кто отключал трекшн-контроль, ездили на заднем даже на пятой! Такой же быстрый и послушный как Adventure, только ещё мощнее!…А потом — бесконечные месяцы ожиданий. По каким-то непонятным причинам самая ожидаемая новинка сезона не появлялась в пресс-парке почти до середины лета. Тем сильнее был трепет когда его ключи наконец оказались в моих руках.

Осторожно обхожу вокруг спящую зверюгу. Да, уж! В этот раз упрекнуть дизайнеров KTM, работающих под началом небезызвестного Геральда Киски, попросту не в чем. Выглядит мотоцикл предельно агрессивно. Этакая смесь истребителя Stealth и гигантского насекомого из другой галактики. А черный матовый цвет ещё добавляет ему брутальности, возводя её в степень абсолюта. Конечно, на мой субъективный взгляд, в традиционном для KTM оранжевом цвете он выглядит ещё интереснее. Но я готов выдернуть пинцетом все волосы на спине каждому, кто скажет, что в черном окрасе KTM 1290 Superduke R — некрасив или безлик. Хотя, о чем мы говорим? Ведь уже почти год фотографии «Зверя» не сходят со страниц мотоизданий! Кажется, даже челябинские сталевары, проснувшись в суровом субботнем похмелье, без труда узнают силуэт этого мотоцикла.

Так что втыкаем ключ в замок зажигания и с вожделением прыгаем за руль самой ожидаемой премьеры этого года. Ого! А наш зверек совсем не мелкий! Посадка ощутимо выше, чем у 4-цилиндровых одноклассников. А ширина руля уступит лишь небезызвестному BMW S1000R, где данный показатель уже стал притчей во языцех.Трогаемся. Дежавю, вызванное такой же, как и на KTM 1190 Adventure панелью приборов подкрепляется похожим звуком выхлопа. Словно два деревянных бруска стучат друг о друга с частотой вращения коленвала. Вот только… Кому вообще пришло в голову так разозлить мотор от Adventure? Как и положено на KTM, 1-й передачи попросту нет, её проскакиваешь, не успев понять, что она уже закончилась. На второй переднее колесо отчаянно лезет вверх, пытаясь доказать электронным системам мотоцикла, что они в корне не правы. На 3-ей происходит то же самое в ещё более явном виде. А что это у нас на спидометре? Какие смешные циферки! Что? Это скорость?!!! Мама! Можно я сойду! Хотя, нет, лучше просто остановиться. Слава богу, тормоза работают ровно так, как от них и ожидаешь. Уверенное и прогнозируемое замедление. Не вколачивание мотоцикла в землю после легкого нажатия на рычаг, как это происходит на некоторых моделях BMW, а мощное и прозрачное торможение. Да-да, именно с тех скоростей, до которых вы только что по неосторожности оптимистично разогнались. Переводим дух, и уносимся на загородное извилистое шоссе для оценки управляемости.А что это зверька так болтает на малейших неровностях? Причем, проблема явно локализована в задней подвеске.Лезу в меню бортового компьютера. Где тут у нас настройки ходовой? Вот управление режимами двигателя, ABS, трекшн-контроль… А подвески-то где? Ведь, при включении зажигания на приборной панели я четко видел знакомые пиктограммы. Точно такие же символы на KTM Adventure помогают настроить подвеску мотоцикла.

В отчаянии бросаю взгляд на роскошные перья передней вилки от White Power, и с удивлением замечаю, что все регулировки подвески этого мотоцикла механические. А приборка просто унифицирована с другими моделями KTM. Подумать только, на современном мотоцикле стоимостью под 900 000 руб. нет электронной регулировки подвески! Что ж, вооружаемся отверткой, и лезем к заднему моноамортизатору. Ба! Да тут кто-то всласть порезвился до меня. Регулировка отбоя распущена в положение Soft до упора. Как я вообще мог проходить повороты с такими настройками? Выставляю оптимальные значения, и…Где тот магический жезл, который поднял все значения моих навыков и карму до невероятных значений? Как получилось, что этот совсем не мелкий самец так резво меняет направления в потоке? А насколько оптимальной оказалась избыточная на первый взгляд ширина руля! Единственный вопрос к эргономике был обусловлен специфической формой бака. Очень широкий у самого основания он не давал стиснуть его коленями. Но стоило мне хорошенько выкрутить ручку газа, как мою главную точку опоры, состоящую из двух половинок, пригвоздило к пассажирскому сиденью, и колени заняли единственно-правильное положение, надежно зафиксировав мою развевающуюся на ветру тушку.Теперь я точно знаю — Зверь пришел! Прекрасная динамика, восхитительная управляемость, море фана, и ощущение полного контроля в любых ситуациях!

Первый тревожный звоночек прозвенел, когда я прокатил на Зверьке свою жену. Сначала она, не стесняясь выражений, объяснила мне, что на таких скоростях по городу нормальные люди не ездят. И внезапно резюмировала: «А вообще, конечно, мотоцикл удобный и плавный». Что? Плавный??? Милая! Тебя только что прокатили на злющем стритфайтере, на самом мощном из массово выпускаемых серийных нейкедов! А ты говоришь, что он плавный?!А через несколько дней знакомый мотожурналист, заявил, что Yamaha MT-09 показался ему гораздо более эмоциональным нейкедом.Что за глупости! KTM только начинает дышать полной грудью, там, где MT-09 уже страдает одышкой!Но всё же, дыма без огня не бывает. Не смотря на восхитительный крутящий момент с самых низов, заявленная огромная мощность мотоцикла действительно не пугает, не поражает воображение и… не ощущается. Иначе говоря от V-твина объемом 1300см3 ждешь совершенно других эмоций.

И чтобы окончательно убить в себе все сомнения, отправляюсь с мотоциклом на трек. В голове невольно проносятся рекламные кадры с Джереми МакВильямсом за рулем KTM. Трекшн-контроль и ABS отключены. Каждый выход на прямую — неминуемое wheelie. Каждый поворот — адский наклон до подножек и локтя…Но у нас и трек поменьше, и амбиции поскромнее. Поэтому ABS и трекшн не отключаем, резину оставляем штатную, за временем круга не гонимся. Поехали!Сколько же в нем фана! Шасси — чистокровный спортбайк. Тормоза — шедевр Brembo-строения. Мотор — пожиратель передач. Невольно начинаю поглядывать на секундную стрелку, отмеряющую время круга. Неплохо, но не шедевр. Уверен, этот мотоцикл может больше. Сейчас еще пару сессий, и я вкатаюсь. Снова смотрю на результат — уже немного лучше. Ладно, чего уж там, едем на все деньги! Подножки все чаще касаются асфальта в поворотах. Если верить ощущениям, я давно уже установил рекорд трассы. Но время куга застыло в районе собственного результата на спортбайке. Зато эмоций этот мотоцикл дарит с запасом.Итак, подводим итог. Хотя, как можно сформулировать резюме по такому мотоциклу как KTM 1290 Superduke R? Ведь раскрыть все таланты такого незаурядного нейкеда под силу, разве что, Джереми МакВильямсу. Поэтому каждый райдер увидит в KTM что-то свое.

Отчаянный стритрейсер, пересев на Superduke с литрового спортбайка, удивится, как легко и удобно можно пилотировать мотоцикл на тех же безумных скоростях, на которых он раньше отчаянно сражался за свою жизнь. Да, на длинных прострелах ночных магистралей, пиковой мощности KTM может даже слегка не хватать. Но зато, какая у него характеристика крутящего момента! Уже на 2000 оборотах мотор выдает 100 Н.м.! Это почти в два раза больше максимального показателя современных спортивных шестисоток! Вы не представляете, как удобно и комфортно ехать в городе с таким «мясом» на ручке газа! Поэтому для такого райдера наш зверь предстанет мягким и пушистым котом, готовым в случае необходимости выпустить когти и порвать в клочья любого ночного грызуна.

Любитель станта будет долго взывать к разработчиками электронных систем мотоцикла и их почтенным матушкам. Потому как для веселых покатушек на заднем колесе на мотоцикле потребуется каждый раз отключать электронные ошейники и переводить двигатель в режим «Sport». Кроме того, нужно учесть, что на 1-й и 2-й передачах производительность мотора ощутимо ограничена электроникой. Да и низкая эффективность заднего тормоза, опять-таки, вызывает вопросы. Что ж, тенденция налицо: современные нейкеды и стритфайтеры становятся все дружелюбнее и безопаснее, выдавливая городских хулиганов в сегмент мотардов.Технические характеристики

Завсегдатай треков получит от KTM нескончаемое море фана. Потому что никакой 4-цилиндровый скример не сможет так весело плеваться мотоциклом на прямых, как это делает V-образная двойка объемом 1300см3. Вот только передачи придется щелкать куда активнее, чем вы привыкли. А восхитительные подвески WP и тормоза Brembo как бы говорят, что если вас не устраивает время прохождения круга, то не стоит пенять на мотоцикл. У того же МакВильямса таких проблем явно не возникает. Так что, главное — не ленитесь выезжать на тренировки, а Superduke позаботится о том, чтобы они приносили вам море удовольствия.

Ну а новичку, откатавшему первый сезона на Yamaha YBR125, я скажу, что… KTM 1290 Superduke R — прекрасный мотоцикл для неопытного пилота! Потому что ни один из больших нейкедов, на которых мне довелось ездить, не обладал таким покладистым характером на малых оборотах. Ни один из мотоциклов мощностью более 100л/с в моей жизни не был одновременно таким зажигательным и всепрощающим. Казалось бы, огромный V-образник должен брыкаться и дергаться, как только вы прикрываете ручку газа. Но Но Superduke в этих режимах терпеливо всем объясняет, что хоть он и большой дикий зверь, но к его дрессировке приложили руку лучшие специалисты из Матингхофена. Поэтому прыгать и кусаться он обучен только по команде. Главное чтобы наш отважный новичок не начал загонять KTM в такие режимы, выйти из которых без последствий сможет только Джереми МакВильямс.

Режим RainМощность: 98,8л/с на 6577 rpm.Крутящий момент: 99,2Нм на 6174 rpm.

Режим StreetМощность: 163,9л/с при 8478rpm.Крутящий момент: 149,5Нм на 6147rpm

Режим SportМощность: 165,8л/с на 8812 rpm.Крутящий момент: 139,9Нм на 8081rpm.

Текст: Андрей РодионовФото: Роман Романишин, Евгений БобриковМотоцикл KTM 1290 Super Duke R предоставлен компанией Байкленд, +7(495) 926-52-01Шлем NEXX XR2 VORTEX предоставлен компанией Аояма Моторс, +7(495)363-42-00Благодарим технический центр AES-Moto за измерение мощностных характеристик мотоцикла на динамометрическом стенде, 8-903-662-17-42Благодарим администрацию АСК Вираж, г.Белгород, за помощь в организации теста, +7 (4722) 770-888, +7-962-307-08-88Похожие материалы:Обзор мотоциклов KTM 690 Duke и KTM 690 Duke RОбзор мотоциклов Honda CBR250R и KTM Duke 200Обзор мотоциклов KTM 1190 Adventure и KTM 1190 Adventure RВидеообзор мотоцикла KTM 1290 Super Duke RВидеообзор мотоцикла KTM 690 Duke RВидеообзор мотоцикла KTM 390 DukeВидеообзор мотоциклов KTM 1190 Adventure и Yamaha XT1200ZE Super Tenere

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть