Ошибка 1190 BMW

Кто король ралли-рейдов, так это KTM 1190 Adventure R. Колеи любой глубины и буераки он проходит едва замечая. Невзирая на универсальные покрышки, уверенности не меньше, чем на асфальте! Что, в принципе, предсказуемо. К нашему удивлению, оффроуд (пускай и в «лайтовой» форме) оказался по зубам и присутствовавшим конкурентам. Даже откровенно шоссейным Ducati Multistrada и KTM Adventure.

Нужно только не забыть включить «внедорожный» алгоритм работы электроники либо вырубить трекшн-контроль с ABS вовсе. Причем разом у всех. А то от постоянных скольжений и пробуксовок страхующие системы сходят с ума и становятся реальной помехой. Резко выросшее число встречного транспорта подсказало нам, что паром уже на нашем берегу. Успеем?

Грязь летит во все стороны, мотоциклы подбрасывает на каменистом грунте и в колеях, подкатываем к пристани, а паром отчаливает прямо перед нашим носом. Вот беда!.. Неожиданно тот разворачивается и пришвартовывается обратно — специально, чтобы нас подобрать. Спасибо!

Переправившись, решаем проверить, дойдут ли наши туристические кроссоверы на одном баке до Череповца. Все-таки последний раз под завязку мы заправлялись еще на выезде из Вологды. И если учитывать дневной маршрут с транзитом через Белозерск, то километраж — около 290 км. В теории бензина должно хватить. За корректность эксперимента тоже волноваться не пришлось: по пути мы не раз пересаживались с одного мотоцикла на другой.

Первой зажглась желтая лампочка у Ducati. Следом за ней начал обратный отсчет и потребовал долива BMW. Хотя до города оставались какие-то 50 км, не дотянули бы точно. У остальных же был весьма реальный шанс уложиться в поставленный норматив. По подсчетам, оба KTM способны преодолеть за один присест до 295–305 км, а Yamaha — до 319 км. Но столь оптимистичные показатели вовсе не в силу их скромного аппетита (он у всех примерно одинаков), а благодаря емкости баков — 23 л против 20 л.

Череповец не столица региона, но по своим размерам заметно превосходит областной центр, Вологду. Этот странный перекос объясняется просто: город крепко стоит на тяжелой промышленности. Почти все население задействовано в предприятиях черной металлургии и химического комплекса. Известнейший Октябрьский мост через Шексну, ставший с 80-х годов прошлого столетия визитной карточкой города, и тот возвели по воле Череповецкого металлургического комбината. Отсюда и проблемы с экологией: ежегодно на голову каждого жителя с неба сваливается около тонны отходов,а сколько сливается в реку и поступает на стол через систему водоснабжения — одним металлургам да химикам известно.

За следующий световой день нам — кровь из носа! — нужно было добраться до Ярославля. Расстояние невелико, да и небо, наконец, посветлело. А когда трасса нырнула вокруг Рыбинского водохранилища, то на миг почудилось, что жизнь наладилась. Красиво-то как! Однако приличная дорога сменилась ямами практически сразу после пересечения границ Череповца, а вернулась обратно где-то у Рыбинска. И даже запетляла.

Как там говорится в древнем пророчестве? И последние станут первыми? Плетущиеся на грейдере в хвосте колонны «Мультистрада» с «Эдвенчером», почуяв под колесами ровную поверхность, ожили в один миг. Здесь они признанные управленческие мастера среди кроссоверов! Реакции на команды самые быстрые, шасси — точные, тормоза — отменные.

А вот характеры — разные. Спортивные гены Ducati заставляют обращаться с ним соответствующе: налег на руль, вывесился в наклоне — и тянешь по дуге газом. Источник вдохновения KTM — где-то ближе к мотардам: хочешь — ломаешь траекторию рулем, а хочешь — тянешься в вираж всем телом. Поведение австрийской «эрки» на хорошем асфальте мало отличается от «базового» Adventure. Вся разница — в деталях: чуть меньше уверенности в наклоне, чуть больше — при преодолении лежачих полицейских. Как следствие иных подвесок и колес.

Полная им противоположность — это Yamaha. Потому что в серии ходовых поворотов «Супер Тенере» ни на секунду не дает забыть, что он большой, солидный внедорожник. Можно смело сказать — рамный. Бесспорно, стоит увести его с прямой — и японский мастодонт отлично держит траекторию без каких бы то ни было попыток растревожить вестибулярный аппарат корабельной раскачкой. Но для смены направления он потребует от своего капитана твердой и уверенной команды. Вдобавок при экстренном замедлении проявляется возраст «японца»: по современным меркам, «чувство рычага» у него самое размазанное, а ABS досаждает низкочастотным зудом и, увы, не отключается.

Ну а BMW на извилистой ленте асфальта — это… восторг? Не сразу. Поначалу это страх. Вернее, недоверие ко всем его синтетическим страховщикам, адаптивным подвескам, «паралеверам» и прочим «чудесам». Но к ним быстро привыкаешь, а с километрами и вовсе начинаешь считать нормой. И получать удовольствие — от быстрых и выверенных реакций в поворотах, от стабильности, от сумасшедшей безнаказанности. В «немце» нет той остроты, что у Multistrada или Adventure. И при всем том на нем приятно и мчать, и перемещаться.

До ночлега в Ярославле добрались затемно, встретив по пути какое-то дикое количество мелких аварий. Пару раз даже чуть не стали их участниками сами, когда особо спешащие ярославцы, начхав на светофор и элементарную логику, пытались доказать собственное превосходство. И нам бы после, в гостинице, отвлечься от локальной версии игры Road Rash да пройтись и развеяться по нарядной исторической части города, но вместо этого мы засели подводить предварительные итоги и готовиться к новому дню.

В Москву вернулись без приключений. А по приезду задумались над следующим поединком. Ведь к нынешней весне на российском рынке появились новые кандидаты на титул «царя горы» в секторе больших туристических кроссоверов. Надо бы свериться с картами.

Мой фаворит — «мокрый гусь». При близком рассмотрении от мотоцикла мощно разит баблом. Баблом, вкачанным в разработку. Самые современные технологии, одолженные у автомобильного отделения, позволили создать кроссовер, близкий к совершенству. Да, предельные режимы у него пониже, чем у иных соперников — но соль в том, что в этих пределах может ехать (причем безнаказанно) если не перво-, то второсезонник точно. Всепрощающий мотоцикл с широчайшими возможностями адаптации к водителю (и его настроению и самочувствию) позволяет просто адски дубасить в самых паршивых погодных условиях — и от души хулиганить под ясным солнышком. На дорогах любой степени убитости. Великий мотоцикл, открывающий новый виток эволюции двухколесного транспорта. Это объективно.

А субъективно меня порадовал харизматичный (да, дисгармоничный — но по мне это только в плюс) дизайн и абсолютно ровная кривая мощности, на любых режимах создающая столь любимое мной ощущение следования мотоцикла за ручкой газа.

Парочка КТМ порадовала не меньше. Но по-другому: мотоциклы совсем иной концепции и иной инженерной философии. Этакие двухколесные аналоги Lancia 037 (или Stratos, если хотите) в «асфальтовой» и «гравийной» конфигурациях. Фермы из хромансилевых труб, бескомпромиссные (и по массе, и по отдаче) моторы, матерые подвески — остальное второстепенно. Результат потрясающ: на разбитых дорогах и направлениях они не менее комфортны и проходимы, чем любой приличный кроссовер (а R — так и вовсе полноценный эндуро) — особенно если прикупить съемную пневматическую или гелевую подушку, — а на московских проспектах и магистралях позволят на равных гоняться со спортбайкерами.

«Дукас»… Его время прошло. Да, пока не попробовал что-то другое, ты в восторге и щенячьем визге, а вот пересаживаясь на него что после «гуся», что после КТМ… Ни всепрощенчества первого, ни адского драйва второго (он сливает «оранжевым» не только по максимальной мощности, но и по «середине») — да еще и скучная внешность. Особенно для Ducati, от которых я привык ждать максимальной эффектности как в ездовых ощущениях, так и в дизайне. Единственный плюс — 17-дюймовое переднее колесо, здорово облегчающее «перекладку» при агрессивной езде. Очень, очень хороший туристический мотоцикл. Но не более того.

А вот «сутера» рано списывать со счетов! Да, аппарат классом ниже описанной троицы. На их фоне и подвески сыроваты по части доведенности (особеннно по «быстрому» демпфированию — причем и сжатия, и отбоя), и тормоза похуже, и рама слабовата, а мотор… Мотор — просто другой: с мясной «серединой», неплохими «низами» — и в результате сонным «верхом». Но все это, вместе взятое, делает мотоцикл превосходным для путешествий по самым вонючим задницам нашей необъятной Родины.

Радуют и ощущения «настоящего железа» как при езде, так и в дизайнерских нюансах. А еще у аппарата самый гармоничный экстерьер, самый гуманный прайс — и самая низкая стоимость содержания (обусловленная в том числе и высокой живучестью при падениях и авариях).

Суммировали расставленные баллы и… ничуть не удивились результату: в лидерах — R1200GS и Adventure R. BMW не назовешь ни самым быстрым, ни самым мощным, ни вообще самым-самым. Но… Благодаря совокупности качеств, в дальнее путешествие, где вместо дорог сплошная печаль, мы бы отправились именно на нем. KTM покорил бодрым мотором, отличным шасси и широтой возможностей — достойных препятствий он так и не встретил. Проверенный путешествиями «проходимец» Yamaha XT1200Z Super Ténéré World Crosser вполне вписывается в их компанию. Потому что, несмотря на скромное оснащение «японца» и отсутствие модных гаджетов, общую лямку он тянул наравне со всеми. И довольно успешно. Ну а вместе с Ducati Multistrada 1200 S Granturismo и KTM 1190 Adventure туризм обязан быть, что называется, с человеческим лицом, где маршруты поровнее и цивилизация поближе.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть