BMW f10 ошибка привода

История полного привода BMW начинается в 1985 (по другим данным — 1988) году с настоящего постоянного дифференциального 4WD. Однако, сегодня BMW имеет только 4WD on-demand с брендом xDrive, под которым скрывается несколько вариантов конструкции с общим принципом действия, но разным функционалом.

  • 3-series E30 325iX 1985-1992
  • 3-series E46 X models 1998-2006
  • 5-series E34 525iX 1991-1996
  • X5 1999-2004

Варианты 4WD BMW

  1. система xDrive была впервые применена в 2003 году на новом BMW X3 и обновленной BMW 3 серии (E46);
  2. система xDrive конструктивно и принципиально не является потомком более ранних систем и представляет собой «абсолютно новую систему», «революционный поворот», «единственную до сегодняшнего дня интеллектуальную систему 4WD» и прочее бла-бла-бла.

3-series E30 325iX 1985-1992

3-series E30 325iX 1985-1992
3-series E30 325iX 1985-1992
  • Несимметричный (37/63, по други данным 38/62 перед/зад) центральный дифференциал планетарного типа. Блокировка вискомуфтой (до 90% тяги на любую ось).
  • Передний дифференциал открытый.
  • Задний дифференциал блокируется вискомуфтой.

5-series E34 525iX 1991-1996

Серия включала кузова седан и универсал.

Первое поколение, апрель 1991 — сентябрь 1993: управление отдельным блоком ESD — BMW 33 19 1139133 (SIEMENS 5WK3 230).

Второе поколение, октябрь 1993 и до снятия модели с производства: управление блоком ABS/ASC+T (центр) и имитация блокировки заднего дифференциала (ABD) через подтормаживание проскальзывающего заднего колеса и ограничение оборотов двигателя.

Модель базово заднеприводная — дифференциал заднего моста присоединен непосредственно с помощью карданного вала. Привод на переднюю ось с помощью механизма отбора мощности посредством зубчатой цепи и ведущего к дифференциалу вала.

Обе муфты (электромагнитная и электрогидравлическая) обеспечивали бесступенчатую блокировку от 0 до 100% за доли секунды.

5-series E34 525iX 1991-1996

Постоянный несимметричный (38/62) 4WD со свободными дифференциалами. Имитация блокировки дифференциалов за счет электронной противопробуксовочной системы ADB-X (Automatic Differential Brake).

3-series E46 X models 1998-2006

Постоянный несимметричный (32/68) 4WD со свободными дифференциалами (межосевой — планетарный). Имитация блокировки дифференциалов за счет электронной противопробуксовочной системы ADB-X (Automatic Differential Brake). Система контроля скорости при крутом спуске (HDC).

xDrive

  • 1 серия (2012-)
  • 2 серия (2015-)
  • 3 серия E90 X models (2000-)
  • 4 серия (2014-)
  • 5 серия E60/E61 (2004-)
  • 6 серия (2012-)
  • 7 серия (2010-)
  • отдельно — автомобили с двигателями V8: BMW 750i xDrive (F01, 2010), 550i Gran Turismo xDrive (F07, 2010), BMW 550i xDrive (F10, 2011)
  • X1 (2009-2015 для базово-заднеприводной версии и 2015- для базово-переднеприводной версии)
  • X3 (2003-)
  • X4 (2014-)
  • X5 (2004-)
  • X6 (2008-)
  • M серия — X5 M и X6 M (2010-)

Наиболее дорогие модели оснащены дополнительными повышающими («подруливающими») передачами в приводе задних колес (система DPC), аналогично Honda SH-AWD или Nissan Juke.

Система xDrive работает в комплексе с другими системами автомобиля и изменяет степень блокировки муфты на основе их данных:

В целом xDrive использует в своей работе данные системы управления двигателем, положение педали газа, угол поворота рулевого колеса, частоты вращения колёс (и скорость автомобиля, соответственно), угловое и поперечное ускорение автомобиля. Все это позволяет системе xDrive управлять муфтой превентивно (аналогично системе All-Mode 4×4-i компании Nissan), а не по факту проскальзывания привода.

Технически DPC представляет собой два совмещенных устройства, расположенных в главной передаче заднего моста и состоящие из планетарной передачи с тремя сателлитами, многодискового тормоза с приводом от электродвигателя, а также шариковой рампы. Система DPC обеспечивает разность приводных моментов между задними колёсами до 1800 Нм.

  • Если намечается излишняя поворачиваемость, xDrive увеличивает момент на передней оси, а DPC снижает момент на внешнем по отношению к повороту заднем колесе (отбирает момент от сильно нагруженного в результате действия центробежной силы внешнего заднего колеса и перенаправляет его на внутреннее заднее колесо).
  • Если намечается недостаточная поворачиваемость, xDrive снижает момент на внешнем переднем колесе, а DPC одновременно обеспечивает смещение приводного момента к дальнему от центра поворота заднему колесу.
BMW xDrive
  • При трогании с места в нормальных условиях многодисковая муфта замкнута (распределение момента 50/50) до тех пор, пока скорость не достигнет примерно 20 км/ч. Это обеспечивает максимальную тягу при трогании.
  • Выше 20 км/ч xDrive распределяет крутящий момент между задними и передними колесами в переменном отношении в зависимости от условий движения и состояния дорожного покрытия (определяется по совокупности показаний датчиков продольных и поперечных ускорений, скорости движения и угла поворота руля). Среднее распределение момента под тягой поддерживается в соотношении 40/60, в том числе за счет проскальзывания муфты с соответствующим тепловыделением. Но т.к. xDrive не имеет дифференциала, это распределение не постоянно и все время изменяется от 50/50 до 0/100.
  • Езда с избыточной поворачиваемостью (занос задней оси) — xDrive сильнее замыкает многодисковую муфту и направляет больше крутящего момента к передним колесам, делая характер автомобиля более «полноприводным». Передача боковых сил задними колесами восстанавливается, и автомобиль стабилизируется. В сочетании с DSC система распознает тенденцию к избыточной поворачиваемости на очень ранней стадии и вмешивается прежде, чем водитель успеет что-либо заметить. Если переменного распределения крутящего момента недостаточно для предотвращения угрозы заноса, вмешивается система DSC, выборочно притормаживая колеса и/или снижая подачу топлива.
  • При сносе (скольжении передней оси) xDrive уменьшает момент на передней оси, вплоть до ее полного отключения, делая автомобиль более заднеприводным. При необходимости также включается в работу система DSC.
  • При езде по скользким покрытиям муфта блокируется, что предотвращает пробуксовку колёс. При необходимости также подключается система DSC.
  • При движении с большими углами поворота руля и на малом газу («парковочные» режимы) муфта размыкается полностью, что исключает паразитные напряжения в трансмиссии и влияние на рулевое управление.
  • На скоростях свыше 180 км/ч муфта всегда разомкнута, автомобиль строго заднеприводный.
  • xDrive позволяет проскальзывать задним колесам, бросая заднюю ось в занос, и только потом подключается передняя ось. Машину начинает заносить, первая реакция это сбросить газ (как положено при заднем приводе), а на самом деле получается нужно еще больше нажать с мыслью, что сейчас случится чудо и перед вытянет зад. И еще при заносе положено руль поворачивать в сторону заноса, а при подключении переднего привода, машину резко срывает в ту же сторону передними колесами. Я немного разочарован поведением машины на скользкой дороге.
  • Я в недавний снегопад решил тронутся в пол на пустой шировкой дороге и зад кинуло очень даже сильно в сторону, был бы в потоке, задел соседнюю машину. Так что получается xDrive хорош для треков и красиво отснятых клипов, а в городском движении нужно учитывать, что привод задний и это самое обидное.

…гребет уверенно постоянно 4-мя колесами. при пробуксовках/заносах включается DSC и притормаживает нужное(ые) колесо(а).

Режим DTC, Dynamic Traction Control (есть не на всех версиях) — некая «промежуточная» стадия между включенной и отключенной системой DSC. Достаточно короткого нажатия на кнопку DSC — и автомобиль позволит немного поскользить, выставить небольшой угол заноса, побуксовать всеми четырьмя колесами. По мере перехода ситуации к действительно опасному сложному заносу DSC мягко вмешается и выправит автомобиль.

Раздаточная коробка xDrive разработана совместно с австрийской фирмой Magna Steyr и рассчитана на двигатели с крутящим моментом до 650 Нм. Момент на передний мост отбирается пакетом фрикционов, степень сжатия которых плавно меняется в диапазоне 0–100% с помощью рычажного механизма, приводимого электрическим сервомотором. Смазкой служит специальное синтетическое масло Shell со сроком службы в 190 тыс.км.

Устройство xDrive BMW

Для сравнения — xDrive с цепным приводом («паркетные» модели):

Первоисточники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть