Ошибка p2294 Audi

LEXUS-GS250-95910-30720

В последнее время всё чаще и чаще к нам приезжают машины, которые побывали в различных сервисах, но так и не смогли исправить проблему с блоком SRS

. Как правило это «внутренняя неисправность блока» — ошибка, когда блок, тестируя себя находит какие-то неисправности. В частности, несколько раз мы чинили блоки от

Chevrolet Lacetti, заезжал к нам и SsangYong Action New с этой проблемой, а недавно удалось восстановить неработоспособный блок от Hyundai Santa Fe последнего поколения (95910-2W300). Заметим, что в этих случаях был произведён прежде всего ремонт аппаратной части блока, однако так бывает не всегда.

Мы уже описывали случай с автомобилем VAG группы, когда неисправность блока была вызвана проблемами в проводке автомобиля. К сожалению не всегда инженеры, разрабатывающие программу блока, уделяют внимание правильному выявлению причин неисправности. Поэтому, особенно это характерно для более старых моделей автомобилей (2002-2010), очень часто блок SRS показывает внутреннюю неисправность, когда на самом деле неисправность внешняя.

Так, например, в нашей практике был случай, когда в автомобиле Honda Civic были соединены провода от разных подушек, тем самым вызывая внутреннюю ошибку блока, хотя блок был совершенно исправен. Пока мы не разомкнули неправильно соединённые провода, неисправность не уходила.

Такие неисправности, как внутренняя ошибка, зачастую могут быть удалены только посредством перепрошивки блока, что может приводить к совершенно абсурдным ситуациям. К примеру, заказ нового блока через дилера (сумма за новый блок может составлять до 50 т.р.), установка на машину. Результат — внутренняя ошибка, нестираемая сканером.

Не так давно к нам по рекомендации прибыл автомобиль Lexus GS250, с подобной симптоматикой. Внутренняя неисправность блока, сопровождалась кучей дополнительных ошибок. У клиента был б/у блок с другим номером, от аналогичной машины, однако он не подходил по комплектации, требуя датчик присутствия пассажира, которого в его машине не было.

Что характерно, оригинальный блок имел нестираемую внутреннюю ошибку на столе, а второй блок проявлял эту ошибку только при установке на автомобиль, запуск же блока на столе давал возможность удалить эту ошибку, и она не возвращалась после повторной подачи питания.

Было принято решение заказать новый блок с точным номером (89170-30720), так как запрограммировать блок с процессором Renesas серии H8S не представлялось возможным. Вскоре блок пришёл, был проверен нами на столе, но при установке на автомобиль, блок выдал единственную ошибку — внутренняя неисправность блока B1000.

Тут следует упомянуть, что машина эта довольно богата по комплектации системы SRS. Она связана со многими датчиками, блоками управления, подушками и системами, поэтому не имея ошибки по конкретным подушкам, очень трудно выяснить, что же именно вызывает внутреннюю ошибку. Однако, благодаря специально разработанной нами методике, нам удалось найти неисправность в считанные часы.

LEXUS-GS250-1

Виновником внутренней ошибки оказалась, как это обычно бывает, проводка переднего датчика удара левой стороны. Вскоре мы нашли и причину повреждения проводки, к которой привёл по-видимому, дефект сборки автомобиля. Провод попал под короб ЭБУ двигателя и был буквально раздавлен в процессе эксплуатации автомобиля.

Решение подобных проблем затруднено прежде всего из-за недостаточной продуманности программ блоков управления, а также защите блока от коротких замыканий, которые могут приводить к выходу блока из строя.

LEXUS-GS250-2

Более современные блоки SRS разрабатываются по иному принципу, поэтому вероятность подобных проблем значительно снижается.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть